№2-604/2023 (2-4571/2022)
<Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2023 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Буйловой О.О.,
при секретере Жадановой К.В.
с участием: истца Самойловой С.Г., ее представителя Каримпидиса А.Х., представителя ответчика Дникешева А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самойловой Светланы Геннадьевны к ФГКУ «Специальное управление ФПС № 31 МЧС России», ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России», Приволжскому филиалу ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» о признании незаконным отказа во включении в состав участников ведомственной целевой программы, возложении обязанности включить в состав участников целевой программы,
установила:
Самойлова С.Г. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что она является вдовой Самойлова А.В., который с 20.12.1975 по 28.03.1994 проходил службу в органах внутренних дел РФ, что в совокупности составляет 20 календарных лет 1 месяц и 6 дней и подтверждается записью в трудовой книжке. Во время прохождения службы ее муж получил служебное жилье в здании пожарного депо по адресу: <...>. В настоящее время в спорной квартире зарегистрирована Самойлова С.Г.
В 2014 Самойлова С.Г. обращалась в ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий» с просьбой о предоставлении сведений порядка получения жилья и номер очереди.
В ответ было направлено письмо от 01.09.2014 <Номер обезличен>, в котором указано, что по данным ИАС «Жильё МЧС России» Самойлова С.Г. состоит на учёте как вдова <ФИО>6 с <Дата обезличена>, с составом семьи 3 человека и включена в списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма. В период с 2019 по 2022 истец неоднократно обращалась к ответчикам по вопросу получения жилья, однако до настоящего времени жилое помещений ей не предоставлено.
В 2022 году после того, как Самойловой С.Г. были собраны все необходимые документы, она направила в ФГКУ «Специальное управление ФПС №3 МЧС России» заявление (рапорт) о включении в состав участников целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
На указанное заявление (рапорт) ей был направлен ответ ФГКУ «Специальное управление ФПС <Номер обезличен> МЧС России» от 20.06.2022 <Номер обезличен>, согласно которому Самойловой С.Г. отказано во включении в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в виду того, что Самойловой С.Г. не представлены все документы в соответствии с Постановлением Правительства от 21.03.2006 №153; а также ввиду того, что она не имеет право быть включенной в состав участников ведомственной целевой программы. Истец считает отказ незаконным и необоснованным, нарушающим ее права на обеспечение жилым помещением.
На основании вышеизложенного Самойлова С.Г., с учетом неоднократных уточнений заявленных требований, окончательно просила суд: признать незаконным отказ ФГКУ «Специальное управление ФПС №3 МЧС России» во включении Самойловой С.Г. согласно ответу (выписки из протокола заседаний жилищной комиссии) от 20.06.2022 <Номер обезличен> в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 незаконным и необоснованным; обязать ФГКУ «Специальное управление ФПС №3 МЧС России» и ФГКУ «Специальное управление ФПС №31 МЧС России» включить истца в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153.
Определением суда к участию в деле привлечены Петухова Ю.А., Самойлов Д.А. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора.
В судебном заседании третьи лица, представители ответчиков ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России», Приволжского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не присутствовали, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Руководствуясь статьёй 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Истец Самойлова С.Г., ее представитель Каримпидис А.Х., действующий на основании доверенности, поддержали заявленные исковые требования, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФГКУ «Специальное управление ФПС № 31 МЧС России» <ФИО>5, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьями 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с п. п. 1, 2 Указа Президента N 1309 от 9 ноября 2001 года (в ред. Указа Президента РФ от 08.05.2005 N 531) с 1 января 2002 года в целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которая является правопреемником ГПС МВД РФ.
До принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ порядок и условия прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава, а также организация деятельности работников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, ФЗ "О пожарной безопасности", Законом РФ "О милиции", соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме этого, лицам рядового и начальствующего состава, работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и членам их семей сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно Указу Президента N 1153 от 2 октября 1992 года N 1153 (в ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 N 444) в целях усиления социальной защищенности сотрудников Государственной противопожарной службы и членов их семей с 1 января 2002 г. распространено действие п. 3 Указа Президента РФ от 21 июля 1992 г. N 796 "О дополнительных мерах по финансированию строительства и приобретения жилья для военнослужащих" на лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О пожарной безопасности» на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством РФ и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск МВД РФ гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
Таким образом, статус сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России определен как категории граждан, перед которыми государство исполняет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21.03.2006 №153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Данным постановлением также утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Участие в подпрограмме добровольное. Но в рамках подпрограммы пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 Правил, и изъявившие такое желание.
Судом установлено, что <ФИО>6 проходил службу в органах внутренних дел с <Дата обезличена>, <ФИО>1 приказу о назначении Инспекции пожарной охраны №31 ГУПО МВД СССР от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
<Дата обезличена> <ФИО>6 был уволен со службы из органов внутренних дел по п. "в" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-I- по выслуге срока, дающего право на пенсию.
Стаж службы <ФИО>6 по состоянию на <Дата обезличена> составил в календарном исчислении 20 лет 01 месяц 06 дней.
Согласно материалам учетного дела, <ФИО>6 принят на учет нуждающихся и состоящих на учете в улучшении жилищных условий сотрудников Отдела ГПС №31 ГУГПС МЧС России на основании Протокола жилищно- бытовой комиссии <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Состав семьи: супруга Самойлова С.Г., дочь <ФИО>7, сын Самойлов Д.А.
На основании служебного ордера от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, выданному исполнительным комитетом Оренбургского городского совета народных депутатов Самойлову С.Г. для проживания предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <...> на состав семьи из трех человек.
17.04.2008 между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и последствий стихийных бедствий в лице начальника Специального управления ФПС №31 МЧС России и Самойловым А.В. был заключен договор найма служебного жилого помещения <Номер обезличен>, по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации права от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, состоящее из квартиры общей площадью <Номер обезличен>., расположенное в здании пожарного депо по адресу: <...>, для проживания в нем. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи, а именно: жена – <ФИО>8, сын – Самойлов Д.А., дочь – <ФИО>7
<Дата обезличена> <ФИО>6 умер, что подтверждается свидетельством о смерти от <Дата обезличена>. При жизни <ФИО>6 не реализовал своего права на получение жилого помещения.
После смерти <ФИО>6 на основании ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, был перезаключен с его супругой Самойловой С.Г.
В 2014 году Самойлова С.Г. обращалась в ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий» с просьбой о предоставлении сведений порядка получения жилья и номер очереди.
В ответ было направлено письмо от 01.09.2014 <Номер обезличен>, в котором указано, что по данным ИАС «Жильё МЧС России» Самойлова С.Г. состоит на учёте как вдова <ФИО>6 с <Дата обезличена> с составом семьи 3 человека и включена в списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма. Согласно Приказу МЧС России от 12.01.2012 <Номер обезличен> обеспечение ведётся по очередности исходя из даты постановки на учёт. У Самойловой С.Г. порядковый номер по субъекту - <Номер обезличен>.
Согласно ответу на запрос суда от 13.03.2022, по состоянию на 01.03.2023 Самойлова С.Г. состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилищных помещений, передаваемых по договорам социального найма, с 03.02.1981 как вдова пенсионера МЧС России, номер в очереди-2.
В период с 2019 по 2022 истец неоднократно обращалась к ответчикам по вопросу получения жилья, однако до настоящего времени жилое помещений ей не предоставлено.
27.06.2022 Самойлова С.Г. обратилась в жилищную комиссию ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» с заявлением о включении в состав участников ведомственной целевой программы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» №6 от 20.06.2022, решением комиссии отказано во включении в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на 2023 год гражданке Самойловой С.Г., в связи с тем, что <ФИО>6 был уволен по ст. 58 «В» Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 №4202-I- по выслуге срока, дающего права на пенсию, что не соответствует требованиям п.п. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 №153, а именно «правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют – граждане, уволенные со службы из ГПС МЧС России, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно- штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Не согласившись с данным отказом, истец обратилась с настоящим иском в суд. В обоснование своих требований <ФИО>6 указала, что <ФИО>6 при жизни имел право на указанную меру социально- жилищной поддержки как и члены его семьи. Поскольку Самойлова С.Г. является вдовой <ФИО>6, то она также имеет право на указанную меру социальной поддержки. При этом, ни <ФИО>6, ни истец не ухудшала свои жилищные условия и полностью соответствует условиям ведомственной целевой программы.
Вместе с тем, с данной позицией истца нельзя согласиться по следующим основаниям:
В соответствии с пп. г п.2 Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утвержденного приказом МЧС России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> учет сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и проходивших службу в специальных подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы осуществляется жилищной комиссией, созданной в ФГКУ «Специальное управление ФПС №3 МЧС России».
В соответствии с пунктом 5 подпунктом а) Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации:
а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица:
военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники;
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;
члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих". При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные сотрудники были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые в соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" состоят в списке очередников для получения жилого помещения по договору социального найма по месту службы;
граждане, уволенные со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые в соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" состоят в списке очередников для получения жилого помещения по договору социального найма по последнему перед увольнением месту службы;
члены семей лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные лица на дату гибели (смерти) в соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" состояли в списке очередников для получения жилого помещения по договору социального найма по месту службы. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак.
Федеральный законодатель, закрепляя право граждан, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе, как это следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе бюджетные средства, которые могут быть выделены для решения проблемы, предусмотреть и специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан.
Таким образом, согласно вышеуказанному нормативно-правовому акту одним из условий признания члена семьи сотрудника Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участником федеральной целевой программы, для получения государственного жилищного сертификата является, в том числе смерть сотрудника в период прохождения службы.
Как было указано выше, <ФИО>6 умер <Дата обезличена>, т.е. не в период прохождения службы.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Самойловой С.Г. в полном объеме, поскольку в соответствии с п. 5 Правил истец не входит в круг лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, соответственно не может быть признана соответствующей требованиям, предъявляемым к гражданам на получение социальной выплаты, удостоверяемым сертификатом и включена в состав участников.
Сам по себе факт нуждаемости истца в жилом помещении не является основанием для признания её участником подпрограммы.
При таких обстоятельствах, отказ ФГКУ «Специальное управление ФПС №3 МЧС России» во включении Самойловой С.Г. в состав участников ведомственной целевой программы является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам иска не имеется.
Поскольку требования истца о признании отказа ФГКУ «Специальное управление ФПС №3 МЧС России» во включении Самойловой С.Г. в состав участников ведомственной целевой программы оставлены без удовлетворения, основания для удовлетворения производных требований о возложении обязанности на ответчиков включить истца в состав участников ведомственной целевой программы удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Самойловой Светланы Геннадьевны к ФГКУ «Специальное управление ФПС № 31 МЧС России», ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России», Приволжскому филиалу ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» о признании незаконным отказа во включении в состав участников ведомственной целевой программы, возложении обязанности включить в состав участников целевой программы – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с даты составления мотивированного решения.
Судья: О.О. Буйлова
Мотивированный текст решения изготовлен судом: 19.04.2023 года
Судья: О.О. Буйлова