Решение по делу № 5-1273/2020 от 14.08.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 августа 2020 года                                                                     дело

<адрес>

Судья ФИО1 районного суда Республики Дагестан Магомедалиев А.И., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с.ФИО1 <адрес> РД, гражданки России, проживающей и зарегистрированной по адресу: РД, <адрес>, с.ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

                       У С Т А Н О В И Л:

Органами МВД России по ФИО1 <адрес> РД в отношении     ФИО2 составлен материал об административном правонарушении, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса об АП РФ, предусмотренного ч.1. ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

         ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут ФИО2, работала продавщицей в магазине, расположенном в <адрес> ФИО1 <адрес> РД, без маски и перчаток, то есть, без средств индивидуальной защиты и средств обработки.

     Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщили.

        Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, прихожу к следующему.

         В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Из анализа приведенных норм следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п/п. «в» п.7 Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной медицинской помощью и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом и т.п.

       В соответствии с Протоколом штаба по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ 30-ОШ, утвержденным Главой Республики Дагестан, ограничения, установленные в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан, введенные Указом Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности», с ДД.ММ.ГГГГ сняты.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, в центре <адрес>, ФИО1 <адрес>, в магазине «продуктовый» занималась торговлей без средств защиты, то есть, без маски и перчаток, в связи с чем, ей вменяется нарушение п/п. «в» п.7 Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности».

В рапорте сотрудника полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, указано о том, что в ходе профилактических мероприятий, в <адрес>, ФИО1 <адрес>, была выявлена гр. ФИО2, которая не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории которой существует угроза возникновения ЧС или в зоне возникновения ЧС, то есть, торговала в магазине, без маски и перчаток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности, в частности оставления места проживания (пребывания), согласно п/п. «в» п.7 Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» имеет существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 данного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан при отсутствии их вины.

Исходя из смысла и содержания приведенных норм КоАП РФ, административный орган обязан доказать факт совершения вменяемого административного правонарушения и виновность привлекаемого к ответственности лица.

Отсутствие в материалах дела сведений и доказательств невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, за неисполнение которого ФИО2 привлечена к административной ответственности по настоящему делу, свидетельствует об отсутствии в её деяниях состава вмененного административного правонарушения.

Таким образом, на основании изложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

        Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

            Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

             Судья                                                           А.И.Магомедалиев

5-1273/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ахмедова Патимат Мустафаевна
Суд
Левашинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедалиев Али Идрисович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
levashinskiy.dag.sudrf.ru
14.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2020Рассмотрение дела по существу
01.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее