УИД 34MS0121-01-2024-002005-21

Дело № 12-157/2024

РЕШЕНИЕ

22 июля 2024 года          город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев протест прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 103 Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 142 Волгоградской области от 31 мая 2024 года № 5-103-147/2024 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении директора МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда» Лемякиной О.С., на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 103 Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 142 Волгоградской области от 31 мая 2024 года № 5-103-147/2024 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ в отношении директора МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда» Лемякиной О.С., на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ

Не согласившись с указанным выше постановлением, прокурор Краснооктябрьского района г. Волгограда подал протест, просит отменить постановление мирового судьи от 31 мая 2024 года, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, дело направить на новое рассмотрение.

Помощник прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Бахолдина Л.А. в судебном заседании на удовлетворении протеста настаивала, по основаниям в нем изложенным. Просила отменить постановление мирового судьи от 31 мая 2024 года, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, дело направить на новое рассмотрение.

Представитель лица в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении Лемякиной О.С. - Денисов Ю.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил постановление мирового судьи от 31 мая 2024 года оставить без изменения, протест без удовлетворения.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьей 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Судом установлено, что постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 103 Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 142 Волгоградской области от 31 мая 2024 года в отношении директора МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда» Лемякиной О.С. вынесено 31 мая 2024 года.

Копия постановления была направлена в прокуратуру Краснооктябрьского района г. Волгограда 03 июня 2024 года, как усматривается из текста протеста, оспариваемое постановление поступило в прокуратуру Краснооктябрьского района г. Волгограда 17 июня 2024 года.

Иных сведений о дате получении оспариваемого постановления материалы дела не содержат.

Жалоба поступила в суд 18 июня 2024 года.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что срок на подачу жалобы не пропущен.

В соответствии со ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 -30.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

В силу абзаца 33 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственное (муниципальное) задание является документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1).

Субсидии в числе прочего предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса).

Как следует из материалов дела МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», зарегистрировано по адресу г. Волгоград, ул. Поддубного, д. 8.

Лемякина О.С. является директором МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» с 29 января 2019 года.

На основании постановления администрации Волгограда от 11.11.2021 № 1160 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 29.12.2018 № 1883 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Волгограда», постановления администрации Волгограда от 11.02.2022 № 133 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Волгограда субсидий на иные цели» между администрацией Краснооктябрьского района Волгограда, действующей от имени городского округа города-героя Волгограда, в лице главы администрации Дронова И.В. и МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» (далее - МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда»), в лице директора Лемякиной О.С., заключено соглашение № 2/8 от 10.01.2022 о предоставлении из бюджета Волгограда муниципальному бюджетному учреждению Волгограда субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ (далее - Соглашение).

В соответствии с п. 1.1, п. 1.2 соглашения предметом является предоставление из бюджета Волгограда в 2022 году субсидии в целях обеспечения сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия, проведения мероприятий по ремонту и реставрации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Волгограда в рамках расходов, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы»; в целях достижения результатов муниципальной программы «Развитие культуры Волгограда».

Пунктами 2.2, 2.2.1 соглашения установлен размер субсидии, предоставляемой Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю как получателю средств бюджета Волгограда по соответствующему коду.

В соответствии с дополнительным соглашением от 08 декабря 2022 года № 5 к соглашению о предоставлении из бюджета Волгограда субсидии от 10 января 2022 года № 2/8, субсидия предоставляется в размере 12 629 034,33 рублей за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета Волгограда.

Согласно п. 4.3.2(1) Соглашения учреждение обязуется обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии и соблюдение сроков их достижения, устанавливаемых в соответствии с п. 4.1.3(1).

В соответствии с приложением № 3 к Соглашению достижение значений результатов при предоставлении субсидии отражается в отчете, в котором, в частности, устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии и доля освоенных средств от запланированного объема в процентном выражении.

Мировым судьей установлено, что с целью реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» с ООО «Ренессанс» заключен контракт № 5339/16-ЭА от 09 сентября 2022 года на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия «Братская могила, в которой похоронены воины 45 стрелковой дивизии им. Щорса, погибшие при обороне Сталинграда». Срок выполнения работ по контракту – 01 ноября 2022 год. Срок выполнения работ по контракту - до 30 октября 2022 года.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением в адрес Департамента финансов администрации Волгограда было направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

30 октября 2023 года департамент финансов администрации Волгограда согласовал МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО «РЕНОВАЦИО». 10 ноября 2023 года между Учреждением и ООО «РЕНОВАЦИО» был заключен контракт № 35-21/П25 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Братская могила, в которой похоронены воины 45-й стрелковой дивизии им. Щорса, погибшие при обороне Сталинграда".

Срок выполнения работ по контракту - до 31 декабря 2023 года.

На основании Распоряжения администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 28.12.2023 года № 554-р «Об изменении существенных условий контракта от 10.11.2023 № 35-21/П25, стороной которого является муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» между Учреждением и ООО «РЕНОВАЦИО» было подписано дополнительное соглашение к контракту № 35-21/П25 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Братская могила, в которой похоронены воины 45-й стрелковой дивизии им. Щорса, погибшие при обороне Сталинграда". Срок выполнения работ установлен 31.03.2024.

Мировой судья пришел к выводу, что на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении 13 февраля 2024 года срок выполнения работ не наступил.

В связи с чем, мировым судьей не установлено фактов нарушения действующего законодательства директором МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» Лемякиной О.С. и производство по делу прекращено.

С указанными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Между администрацией Краснооктябрьского района Волгограда, действующей от имени городского округа города-героя Волгограда в лице главы администрации Дронова Ивана Владимировича, и муниципальным бюджетным учреждением «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Золгограда» (далее - МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда») в лице директора Лемякиной О.С., заключено соглашение от 10.01.2022 № 2/8 о предоставлении из бюджета Волгограда муниципальному бюджетному учреждению Волгограда субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ (далее - Соглашение).

В соответствии с п. 1.1, п. 1.2 Соглашения предметом является предоставление из бюджета Волгограда в 2022 году субсидии в целях обеспечения, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, проведения мероприятий по ремонту и реставрации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Волгограда в рамках расходов, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-1024 годы»; а также в целях достижения результатов муниципальной программы Развитие культуры Волгограда».

Пунктами 2.2., 2.2.1 Соглашения установлен размер субсидии, предоставляемой Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств,

доведенных учредителю как получателю средств бюджета Волгограда по соответствующему коду.

В соответствии с дополнительным соглашением от 08.12.2022 года № 5 к соглашению о предоставлении из бюджета Волгограда субсидии от 10.01.2.22 № 2/8, субсидия предоставляется в размере 12 629 034,33 рублей за счет средств генерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета Волгограда.

В силу пп. 4.3.2, 4.3.2 (1) Соглашения учреждение обязуется использовать субсидию для достижения цели, указанной в п. 1.1. Соглашения, обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии и соблюдение сроков их достижения.

В соответствии с приложением № 3 к Соглашению достижение значений результатов при предоставлении субсидии отражается в отчете, в котором, в частности, устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии и доля освоенных средств от запланированного объема з процентном выражении.

В рамках проверочных мероприятий установлено, что с целью реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программы Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» и ООО «Реновацио» заключен контракт № 35-21/П25 от 10.11.2023 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Братская могила, в которой похоронены воины 45 стрелковой дивизии им. Щорса, погибшие при обороне Сталинграда», расположенного по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, пр-кт Металлургов (далее - Объект). Согласно п. 5.1 Контракта цена контракта составляет 6 911 998,01 рублей.

В соответствии с п. 7.1.1 Контракта срок выполнения работ до 01.12.2023 включительно.

Между тем прокуратурой района произведена оценка фактического выполнения работ. Установлено, что по состоянию на 01.12.2023 работы по контракту № 35-21/П25 от 10.11.2023 ООО «Реновацио» выполнены не в полном объеме.

Так прокуратурой района установлено, что по состоянию на 01.12.2023 работы на объекте культурного наследия «Братская могила, в которой похоронены воины 45 стрелковой дивизии им. Щорса, погибшие при обороне Сталинграда», входящем в перечень запланированных мероприятий, не приняты и не оплачены.

По информации Учреждения, процент исполнения контракта по состоянию на 01.12.2023 составил 5%, на 28.12.2023 - 7%, на 18.01.24 - 15%.

В соответствии с показателями результативности выполнения программы, отраженными в отчете от 01.01.2024, остаток неиспользованных средств субсидии на конец отчетного периода составил 6 608 980,62 рублей. Доля освоенных средств от запланированного объема составила 30 %.

Выводам прокуратуры о том, что достижение значений показателей результативности использования субсидии, сроков ее достижения, определенных Соглашением, по состоянию на 31 декабря 2023 года Учреждением не было обеспечено, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, оценка мировым судьей не дана.

В соответствии с п. 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, заключается в нарушении получателем субсидии (в том числе юридическим лицом) условий ее предоставления за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ).

В обжалуемом постановлении мирового суда отсутствует анализ изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельств на предмет того, содержится ли в них объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, что является нарушением ст. 28.9 КоАП РФ.

Таким образом, выводы мирового суда об отсутствии факта нарушения действующего законодательства основаны лишь на том, что на дату вынесения прокуратурой района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении срок исполнения работ по указанному контракту не наступил в связи с продлением на основании дополнительного соглашения, в то время как административное нарушение, выявленное прокуратурой района, связано непосредственно с нарушением условий предоставления субсидии.

Таким образом, в данном случае дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении директора МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» Лемякиной О.С. прекращено преждевременно без выяснения объективной стороны административного правонарушения.

Такое рассмотрение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делу об административном правонарушении.

Допущенные мировым судьей по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, имеют фундаментальный, принципиальный характер и повлияли на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения жалобы не истек, в связи, с чем возможность устранения нарушений по делу не утрачена.

При таких обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 103 Волгоградской области, мирового судьи судебного участка № 142 Волгоградской области от 31 мая 2024 года № 5-103-147/2024 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ в отношении директора МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда» Лемякиной О.С., на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение мировому судьей судебного участка № 103 Волгоградской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 103 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 142 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31 ░░░ 2024 ░░░░ № 5-103-147/2024 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 15.15.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 103 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 142 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31 ░░░ 2024 ░░░░ № 5-103-147/2024 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 15.15.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 103 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 22 ░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░

12-157/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Краснооктябрьского района г.Волгограда
Ответчики
Директор МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" Лемякина Ольга Сергеевна
Другие
Денисов Юрий Степанович
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Костюк И.И.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
18.06.2024Материалы переданы в производство судье
19.06.2024Истребованы материалы
26.06.2024Поступили истребованные материалы
11.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее