Дело № 12-29/2020
****
РЕШЕНИЕ
20 марта 2020 г. г.Печора Республики Коми
Судья Печорского городского суда Республики Коми Продун Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре жалобу администрации сельского поселения «Каджером» на постановление по делу об административном правонарушении №...-АП от **.**.**, вынесенное заместителем начальника Отдела судебных приставов по г.Печоре К,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Печоре К по делу об административном правонарушении №...-АП от **.**.** юридическое лицо - администрация сельского поселения «Каджером» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере **** руб.
**.**.** в суд поступила жалоба главы администрации СП «Каджером» Гапонько В.В., с просьбой отменить постановление по делу об административном правонарушении №...-АП от **.**.**, исполнительное производство №... от **.**.** - прекратить. В обоснование жалобы указано, что решение Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... по настоящее время не исполнено в полном объеме по объективным причинам. Собственные доходы СП «Каджером» составляют менее 30% бюджета поселения. Администрация СП «Каджером» неоднократно обращалась в администрацию МО МР «Печора» с просьбой оказать финансовую помощь, в том числе в связи с необходимостью исполнить требование суда. В данном случае, по мнению заявителя, должно быть применено положение части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку выделение дополнительных денежных средств находится вне воли и контроля органа местного самоуправления сельского поселения «Каджером»..
Жалоба рассматривалась в отсутствие представителя заявителя и взыскателя Печорского межрайонного прокурора, представителей заинтересованных лиц: Отдела судебных приставов по г.Печоре, администрации МР «Печора» и Отделения надзорной деятельности и профилактической работы г.Печоры Главного управления МЧС России по Республике Коми, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного рассмотрения.
В судебном заседании от **.**.** глава администрации СП «Каджером» Гапонько В.В. настаивал на доводах жалобы.
Из письменного отзыва заинтересованного лица следует, что администрация МР «Печора» жалобу поддерживает.
Исследовав материалы дела, обозрев административный материал №..., судья приходит к следующему.
Решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... удовлетворен иск Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц.
На администрацию сельского поселения «Каджером» возложена обязанность в срок до **.**.** обустроить в районе ********** в ********** в ********** в ********** защитные противопожарные полосы шириной 15 м.
На администрацию сельского поселения «Каджером» возложена обязанность в срок до **.**.** обеспечить населенные пункты муниципального образования: ********** достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения.
На администрацию сельского поселения «Каджером» возложена обязанность в срок до **.**.** в ********** и **********ёль привести в исправное техническое состояние имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения.
Решение суда вступило в законную силу **.**.**
Пунктом 1 ст. 6 Федерального Конституционного закона от **.**.** N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст.5 Федерального закона от **.**.** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона в своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Частью 11 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В силу статьи 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, **.**.** постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по ********** М на основании исполнительного листа серии ВС №... от **.**.**, выданного Печорским городским судом Республики Коми по делу №..., в отношении должника администрации СП «Каджером» возбуждено исполнительное производство №...-ИП об обязании в срок до **.**.** обеспечить населенные пункты муниципального образования: ********** достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения. Взыскателем по данному исполнительному производству является Печорский межрайонный прокурор.
Выявив нарушение установленного 5-дневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, **.**.** судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по ********** было вынесено постановление о взыскании с администрации СП «Каджером»» исполнительского сбора в размере **** руб., которое должником обжаловано не было. Исполнительский сбор оплачен.
**.**.** судебным приставом-исполнителем должнику администрации СП «Каджером» направлено требование об исполнении решения суда, и согласно ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлен срок для его исполнения – до **.**.**, которое должником не обжаловалось.
**.**.** было вынесено постановление о привлечении администрации СП «Каджером» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере **** руб.
В дальнейшем в ходе исполнения требований исполнительного документа – исполнительного листа серии ВС №... от **.**.**, выданного Печорским городским судом Республики Коми по делу №..., администрация СП «Каджером» неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ (**.**.** был назначен административный штраф в размере **** руб., **.**.** – административный штраф в размере **** руб., **.**.** – административный штраф в размере **** руб.).
**.**.** должнику в лице главы сельского поселения «Каджером» было вручено требование об исполнении содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, и согласно ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлен срок до **.**.** для исполнения указанного требования, которое должником также не было обжаловано.
Установлено, что в течение указанного срока исполнения требования исполнительного документа должник в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения не обращался.
**.**.** судебным приставом-исполнителем в отношении администрации СП «Каджером» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ (в отсутствие законного представителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола).
**.**.** заместителем начальника Отдела судебных приставов по ********** К вынесено обжалуемое постановление.
Установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель администрации СП «Каджером» также не присутствовал. Копия постановления получена главой СП «Каджером» Гапонько В.В. **.**.**.
В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Таким образом, в действиях администрации СП «Каджером», не исполнившей содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Вина администрации СП «Каджером» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, подтверждается материалами исполнительного производства №... от **.**.**, административным материалом №....
Представленные заявителем документы, в том числе связанные с проведением электронных аукционов в августе 2018 года и в июле 2019 года, не являются доказательством принятия мер для исполнения требования исполнительного документа в установленный срок (до **.**.**).
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения администрации СП «Каджером» от исполнения вступившего в законную силу решения суда, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от **.**.** N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 КоАП РФ и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к настоящему делу неприменимы.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации СП «Каджером» допущено не было.
Административное взыскание наложено правомочным лицом (ст.23.68 КоАП РФ) в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, освобождающих администрацию СП «Каджером» от административной ответственности (ст.2.9 КоАП РФ), и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не имеется.
На основании изложенного судья приходит к выводу о законности обжалуемого постановления.
Жалоба поступила в установленный законом срок.
В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении №...-АП от **.**.**, вынесенное заместителем начальника Отдела судебных приставов по ********** К, о привлечении администрации сельского поселения «Каджером» к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации сельского поселения «Каджером» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня получения.
Судья Е.А.Продун