Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 июня 2022 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Власова И.К.,при секретаре Цыдыповой А.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя контрактной службы ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Дугаровой» Бадмаева Алдара Тимуровича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В суд обратилсяруководитель контрактной службы ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Дугаровой» Бадмаев А.Т. с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Грибко В.А. ... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, назначено административное наказание – штраф в размере 20 000 руб.
В судебном заседании руководитель контрактной службы ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Дугаровой» Бадмаев А.Т. и его защитник адвокат Бадмаева И.Ю., действующая на основании ордера, жалобу поддержали, просили учесть, что правонарушение допущено впервые, ссылаясь на ст.4.1.1 КоАП РФ полагали, что Бадмаеву А.Т. в связи совершением правонарушения впервые административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Представитель УФАС по Республике Бурятия по доверенности Владимирова О.Г.в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении в свое отсутствие.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ...- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон ...- ФЗ) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация и документы о дате заключения контракта, объекте закупки, цене контракта и сроке исполнения контракта, цене единицы товара, работы или услуги, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта; контракт с прилагаемыми документами, информация об исполнении контракта, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара.
Согласно пунктам 10, 13, 15 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), оыгачислеиии неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, " поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуга; иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ вышеуказанная информация направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... (далее - Правила), установлено, что в3 реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 15 Правил при положительном результате проверки Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.
Материалами дела подтверждается, что прокуратурой Советского района г.Улан-Удэ проведена проверка, по результатам которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ «РКПТД» и ООО «Байкальская фармацевтическая компания» заключен государственный контракт ... (реестровый ...) на поставку лекарственных препаратов на 331 523,35 руб.
В нарушение вышеназванных требований Закона о контрактной системе информация о заключении контракта в надлежащей форме в уполномоченный орган для внесения в реестр контрактов направлена ДД.ММ.ГГГГ.
Должностным лицом заказчика ДД.ММ.ГГГГ подписана товарная накладная от на 462,33 руб., информация об исполнении направлена с нарушением установленного законом срока - ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом заказчика подписана товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ № УТ-2692 на 136 473,60 руб., информация об исполнении контракта в реестр контрактов направлена лишь 06.12.2021
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ «РКПТД» и ООО «Байкальская фармацевтическая компания» заключен государственный контракт ... (реестровый ...) на поставку лекарственный препаратов на 987 212,69 руб.
Вместе с тем информация о заключенном контракте в уполномоченный орган для внесения в реестр контрактов должностным лицом заказчика направлена в надлежащей форме направлена с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра контрактов - ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, установлено, что должностным лицом заказчика ДД.ММ.ГГГГ подписаны товарные накладные от на 212 522 руб., от на 11 565,74 руб., однако фактически в контрактную службу указанные документы поступили только ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, Правил ведения реестра контрактов информация об исполнении государственного контракта в уполномоченный орган направлена лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пунктам 3.1 должностной инструкции руководитель контрактной службы ГБУЗ «РКПТД» осуществляет общее руководство контрактной службой, распределяет обязанности между работниками контрактной службы, осуществляет взаимодействие с другими4 структурными подразделениями учреждения. В должности руководителя контрактной службы ГБУЗ «РКПТД» с ДД.ММ.ГГГГ состоит Бадмаев А.Т.
Руководителем контрактной службы ГБУЗ «РКПТД» Бадмаевым А.Т. не приняты меры к своевременному направлению в установленном частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ порядке информации и документов о заключении и исполнении государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ ..., от ДД.ММ.ГГГГ ....
В связи суказанным, руководитель контрактной службы ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Дугаровой» Бадмаев А.Т. усматривается административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом установленных обстоятельств, постановление о привлечении Бадмаева А.Т. административной ответственности вынесено административным органом законно и обоснованно, юридическая оценка его действиям дана правильно.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, Бадмаевым А.Т. не оспаривается и подтверждается собранными и исследованными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
По смыслу статей 2.2 и 2.4 КоАП РФ должностное лицо несет ответственность в случае умышленного или неосторожного неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия Бадмаева А.Т. квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и является правильным.
Постановление о привлечении Бадмаева А.Т. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как было установлено административным органом исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности содеянного, не установлено.
Доводы жалобы о возможности при назначении наказания применения к Бадмаеву А.Т. положенийстатьи 4.1.1 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Другие приведенные доводы в жалобе и в ходе судебного заседания, не могут повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления и повлечь его отмену или изменение.
Административное наказание в виде штрафа в размере 20000,00 руб. назначено Бадмаеву А.А.в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Предусмотренных законом оснований для снижения указанного размера штрафа не имеется. Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, являются правильными. Оснований для отмены постановления по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия ... от 31.05.2022 по делу об административном правонарушении в отношении руководителя контрактной службы ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Дугаровой» Бадмаева Алдара Тимуровичаоставить без изменения, а жалобу Бадмаева Алдара Тимуровича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения и может быть обжаловано в течение 10 дней в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
...
Судья: Власова И.К.