Решение по делу № 2-161/2023 (2-1773/2022;) от 27.12.2022

                     Дело №2-161/2023

         66RS0057-01-2022-002396-73

                                                             Мотивированное решение изготовлено 27.02.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

      20 февраля 2023 года                                                                                г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе

судьи Бакиной М.В.,

при секретаре Мукашевой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белова С.И. к главе Талицкого городского округа, ТОИОГВ СО – Управление социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области № 9 о признании действий (бездействия) незаконными, восстановлении права на получение жилья, признании причины пропуска срока постановки на учет уважительной, обязании поставить на учет в целях предоставления жилого помещения, предоставлении жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Белов С. И. обратился в суд с иском к главе ТГО, Управлению социальной политики № 9 о признании действий (бездействия) незаконными, восстановлении права на получение жилья, предоставлении жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что ответчиком были нарушены его гражданские права и в результате несоблюдения ответчиками своих прямых обязанностей ему был причинен моральный вред. Из-за бездействия органов государственной власти он долгое время испытывал нравственные страдания, чувство незащищенности и безразличия со стороны государства.

С 26.02.1988 он являлся ребенком, оставшимся без попечения родителей, в связи с тем, что его мать Белова С. Н. была лишена родительских прав решением Талицкого районного суда. Он был передан под опеку на воспитание бабушке ФИО5 по 13.01.1992.

С 24.02.1992 по июнь 1996 он являлся воспитанником детского дома г.Красноуральска. С 1996 года по 2000 год проживал с бабушкой по адресу: <адрес>.

В 2000 году попал в места лишения свободы, где находился до 2005 года, выйдя из мест лишения свободы, ему никто не разъяснил, что он как ребенок сирота имеет право на жилплощадь, нужды в жилье он не испытывал, поскольку проживал с бабушкой.

С 2006 по 2007, с 2007 по 2009, с 2011 по 2012, с 2013 по 2015, с 2016 по 2018, с 2020 по настоящее время находится в местах лишения свободы. В 2009 году на почве жилищных вопросов у него с бабушкой начали возникать ссоры и ругательства и они первый раз обратились к главе ТГО с просьбой предоставить ему жилое помещение как сироте. Везде общалась его бабушка, он лично не знает подробности разговоров. Жилье ему выдано не было. Также никто не сообщил, поставила ли его Администрация г. Талица его на учет как нуждающегося в жилье. Больше в Администрацию г. Талицы он не обращался до 2015 года. В 2016 году бабушка умерла, когда он находился в местах лишения свободы.

По освобождению из мест лишения свободы в 2018 году, в связи с тем, что ему негде было проживать, он обратился к главе г. Талицы с просьбой предоставить ему временное жилье, но его отправляли из кабинета в кабинет, требуя необходимые документы, которых у него не было, поскольку он только освободился из мест лишения свободы. Не получив ответа, его фактически оставили на улице без крыши над головой. Сказали, что свяжутся с ним и пояснили, что он утерял право на получение жилья, хотя жилье не получил. Он оказался в тяжелой жизненной ситуации и был вынужден скитаться и жить на пилораме без удобств к проживанию.

Вскоре он еще раз обратился к главе г. Талица, но ответа так и не получил, куда еще обращаться он не знал.

Через некоторое время он снова оказался в местах лишения свободы, где ему разъяснили, что он имеет право на предоставление жилья согласно ФЗ № 159 от 21.12.1996.

Полагает, что главой г. Талица были причинены нравственные страдания, выраженные в сильной тревоге, переживаниях, унижениях, чувстве незащищенности и несправедливого обращения к себе. Бездействие органов государственной власти выражены в том, что глава и органы попечительства, а также власти Управления социальной политики № 9 не выдали ему жилье, не проверили, как и где он живет. Статус сироты говорит о том, что государство осуществляет в первую очередь контроль за каждым, кто оказался без попечения родителей.

В связи с чем, истец просит признать действия (бездействия) ответчиков незаконными; восстановить право на получение жилья как человека, оставшегося без попечительства родителей; обязать ответчиков предоставить благоустроенное жилье на основании ФЗ № 159 от 21.12.1996 г.; взыскать с ответчиков денежную компенсацию за причиненный моральный вред в результате бездействий со стороны главы г. Талицы, которые привели к нравственным страданиям, которые он оценивает в 300 000 рублей.

В последующем истец уточнил требования, просит признать причину пропуска срока постановки на учет для предоставления жилого помещения уважительной, поставить на учет детей-сирот в целях предоставления жилого помещения, предоставить ему жилое помещение (л.д.107).

    В судебном заседании, организованном с использованием системы видеоконференцсвязи, истец на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно объяснил, что сначала проживал с бабушкой-опекуном, потом находился в детском доме. Жилое помещение бабушки, которое за ним было закреплено, продала его тетя, жить ему было негде. Первую судимость получил еще в 2000 году, с тех пор находится в местах лишения свободы. Находясь в местах лишения свободы, он не знал о том, что имеет право на льготное предоставление жилого помещения, поэтому не воспользовался правом на постановку на учет, юридически не грамотен. Считает, что ответчики обязаны были поставить его на учет в целях получения жилого помещения, и предоставить ему жилое помещение.

    Представитель ответчика Главы Талицкого городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Представитель ответчика Управления социальной политики № 9 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать, поскольку Белов С.И. не подтвердил, что является ребенком-сиротой, нет свидетельства о рождении, которое бы подтверждало, что матерью является Белова С.Н. Не представил доказательства наличия уважительных причин пропуска подачи заявления на постановку на учет как ребенка-сироты. Управлением с 2015 года ведется с истцом переписка, в ходе которой ему разъяснялась необходимость подать заявление на включение его в список детей-сирот. До 2013 года функции по учету детей-сирот выполняла Администрация ТГО.

    Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

           В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

При вынесении решения суд принимает во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определениях от 19.10.2010 N 1281-О, N 1282-О-О, от 24.01.2013 N 120-О.

Абз.4 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста, лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан.

Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права тех граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется.

Предоставление жилого помещения лицам старше 23-летнего возраста, которые ранее относились к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, возможно только при наличии уважительных причин, которые свидетельствовали бы о невозможности своевременной реализации данного права, либо о наличии препятствий для реализации данного права.

Поскольку истцу Белову С.И. исполнилось 40 лет, подтвердить его право на внеочередное обеспечение жилым помещением в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», возможно только в судебном порядке.

Само по себе отсутствие истца на учете для получения жилья до достижения 23 лет как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа ему в удовлетворении требования об обеспечении жильем, поскольку причины, по которым он не мог встать на такой учет и реализовать свое право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, следует признать уважительными.

В каждом конкретном случае при возникновении спора надлежит устанавливать причины, по которым лицо, имевшее право на обеспечение жилым помещением по соответствующему договору найма как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не было поставлено на соответствующий учет, не было обеспечено жилым помещением. При наличии обстоятельств, указывающих на объективные и исключительные причины, не позволившие гражданину до 23 лет обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, право такого гражданина на предоставление мер социальной поддержки может быть восстановлено в судебном порядке.

Судом установлено, что истец Белов С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 1988 году остался без попечения родителей.

Согласно решения Талицкого районного суда Свердловской области от 26.02.1988 мать Белова С.Н. была лишена родительских прав в отношении сына Белова С., ребенок передан на воспитание органу опеки и попечительства (л.д.26-27).

Решением исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним Беловым С.И. попечителем была назначена ФИО5, поскольку отец юридически отсутствует, мать лишена родительских (л.д.22).

Постановлением Главы Администрации Талицкого района от ДД.ММ.ГГГГ освобождена от обязанностей опекуна ФИО5 над несовершеннолетним Беловым С.И., закреплена за несовершеннолетним жилая площадь по адресу: <адрес> (л.д.23).

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Белов С.И. являлся воспитанником Красноуральского детского дома и находился на полном государственном обеспечении в период с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 1996 (л.д.25).

По сведениям МКУ ТГО «Управление архивами» от 22.04.2022 в документах об охране имущественных прав несовершеннолетних граждан за 1996-2003, 2004-2006 годы сведений о сохранении за Беловым С.И. права пользования жилым помещением на территории Талицкого района не имеется. В постановлениях и приказах руководителя по основной деятельности за 1996-2015 годы сведений о постановке на учет Белова С.И. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или нуждающегося в жилом помещении не имеется. В постановлениях и распоряжениях управления топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа за 2011-2015 годы сведений о постановке на учет Белова С.И. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или нуждающегося в жилом помещении не имеется (л.д.20-21).

По информации ответчика в Управление социальной политики № 9 с заявлением о постановке на учет для целей предоставления специализированного жилого помещения истец не обращался.

По объяснениям истца, он был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> в связи с осуждением к лишению свободы, данный дом продан. С тех пор он находится в местах лишения свободы, никакого жилого помещения в собственности или в пользовании не имеет.

Вместе с тем, суд учитывает, что согласно ч. ч. 2 - 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 настоящей статьи.

На момент возникновения у Белова С.И. права на получение жилья в соответствии со ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» учет данной категории лиц осуществлялся органом местного самоуправления.

04.04.2000 истец достиг возраста 18 лет, а 04.04.2005 - возраста 23 лет.

Белов С.И. относился к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, соответственно, до достижения возраста 23 лет он обладал правом постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо специальной категории, однако, не был поставлен на учет по независящим от него причинам, а именно в связи с ненадлежащим выполнением опекуном, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых он обучался и воспитывался, обязанностей по защите его жилищных прав, по разъяснению ему права на получение жилья в льготном порядке.

Суд также принимает во внимание, что в периоды с 20.01.2000 по 13.04.2005, с 26.02.2006 по 24.11.2006, с 06.06.2007 по 06.02.2009, с 21.06.2011 по 04.09.2012, с 09.04.2013 по 08.10.2015, с 01.03.2016 по 31.08.2018 Белов С.И. отбывал наказание в местах лишения свободы, что подтверждается приговорами суда, сведениями о судимостях (л.д.50-83,93-96). Освобожден 31.08.2018 по отбытию наказания. Однако 12.08.2020 вновь осужден к лишению свободы (л.д.85-91), по которому в настоящее время отбывает наказание, окончание срока – 03.02.2025.

В соответствии с ч.3 ст.36, ч.3 ст.34 Гражданского кодекса Российской Федерации опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы; надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляет орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных.

До 01.01.2013 на Администрацию Талицкого городского округа была возложена обязанность по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежали обеспечению жилыми помещениями, они обязаны были разъяснить Белову С.И. его право на предоставление жилого помещения, предназначенного для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и принять меры по постановке его на учет.

Правовые основания для обеспечения истца жилым помещением имелись еще до достижения им возраста 23 лет. Однако ни опекун, ни попечитель, а также органы опеки и попечительства, обязанные осуществлять защиту лиц данной категории, своевременно не приняли мер по защите жилищных прав истца.

Установленные по настоящему делу обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о наличии уважительных причин, препятствовавших Белову С.А. своевременно реализовать свое право на обеспечение жилым помещением в установленный законом срок. Учитывая правила ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, а также то, что право Белова С.И., который относился к категории лиц из числа детей-сирот, на получение жилого помещения не реализовано, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Белова С.И. к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №9 о признании права на предоставление жилого помещения, предназначенного для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, обязании поставить на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ (вступившим в силу с 01.01.2013) Правительством Свердловской области были приняты нормативные акты, регламентировавшие порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам из специализированного жилищного фонда на территории Свердловской области.

В соответствии с п.п.1 п.1 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченными исполнительными органами государственной власти Свердловской области определены: Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в части приобретения жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, принятия решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений и заключения с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»; Министерство социальной политики Свердловской области в части формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Согласно Порядку предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП (п.п.3, 4), в соответствии с государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года» обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

В соответствии с п. 3, 7, 8, 9 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП, жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, находящиеся в оперативном управлении Фонда (далее - жилые помещения), предоставляются детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по договорам найма специализированных жилых помещений однократно. Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения. Фонд в течение 7 рабочих дней от даты получения из управлений социальной политики предложений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений осуществляет подготовку проектов приказов о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, и направляет в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области для принятия. Министерство строительство и развития инфраструктуры Свердловской области в течение 3 рабочих дней осуществляет принятие приказа о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета. Приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, и приказы Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты принятия приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в двух экземплярах, подписанных со стороны Фонда, в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные детьми-сиротами договоры найма специализированных жилых помещений в одном экземпляре возвращаются управлениями социальной политики в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет.

Суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о признании причины пропуска срока постановки на учет уважительной, обязании поставить на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

В части возложения обязанности на Управление социальной политики № 9 обязанности по предоставлению жилого помещения исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений относится к полномочиям Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, у которого обязанность по обеспечению жилым помещением может возникнуть только после получения предложений по распределению от Управления социальной политики, сформированных на основании списков детей-сирот, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В части исковых требований о признании причины пропуска срока постановки на учет уважительной, обязании поставить на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области Глава Талицкого городского округа не является надлежащим ответчиком, поэтому исковые требования в данной части к Главе Талицкого городского округа не подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истца в части признания действий (бездействия) ответчиков незаконными, взыскании компенсации морального вреда суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконными действий (бездействия) по не включению истца в список получения жилья как лица из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не имеется, поскольку в силу норм действующего законодательства основанием для предоставления жилого помещения ребенку-сироте является постановка его на учет нуждающихся на основании поданного им до достижения 23 лет заявления. Поскольку истец с таким заявлением не обращался, в постановке на учет ему не было отказано, оснований считать, что нарушены его права Главой Талицкого городского округа или Управлением социальной политики № 9 не имеется, соответственно, не имеется оснований для компенсации морального вреда. Ответчики рассматривали обращения Белова С.И., давали ответы на них, разъясняя ему порядок постановки на учет, что подтверждается письменными ответами (л.д.13-14,15,16,17,97-103).

При указанных обстоятельствах исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    р е ш и л :

      Исковые требования Белова С.И. к главе Талицкого городского округа, ТОИОГВ СО – Управление социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области № 9 о признании действий (бездействия) незаконными, восстановлении права на получение жилья, признании причины пропуска срока постановки на учет уважительной, обязании поставить на учет в целях предоставления жилого помещения, предоставлении жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить в части.

     Признать причину пропуска Беловым С.И. срока постановки на учет для предоставления жилого помещения, предназначенного для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, уважительной.

          Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 9 поставить Белова С.И. на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления специализированного жилого помещения.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                             Бакина М.В.

2-161/2023 (2-1773/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Белов Сергей Иванович
Ответчики
Глава Администрации ТГО
Управление социальной политики № 9
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Бакина Марина Владимировна
Дело на странице суда
talicky.svd.sudrf.ru
27.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2022Передача материалов судье
29.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2023Подготовка дела (собеседование)
25.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее