№ 2а-3787/2020
56RS0018-01-2020-003071-42
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июля 2020 года г.Оренбург
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Оренбурга к Родионову Игорю Викторовичу о взыскании суммы недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратился в суд с административным иском к Родионову И.В. о взыскании обязательного платежа указав, что Родионову И.В. был исчислен земельный налог за 2015- 2016 годы в размере 497892 рубля по сроку оплаты не позднее 01.12.2017 года, о чем налогоплательщик был извещен налоговым уведомлением № ... направленным в его адрес заказным письмом.
В срок, указанный в уведомлении оплата земельного налога налогоплательщиком произведена частично. На 13.04.2020 года задолженность составляет 181822,02 рубля, пени в размере 453,73 рубля.
В связи с неоплатой вышеназванного налога в адрес Родионова И.В. было направлено требование № ... по состоянию на 11.12.2017 года об уплате земельного налога в размере 497892 рубля, пени в размере 1232,28 рубля с предложением уплатить до 01.12.2017 года.
17 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка № 10 Ленинского района г.Оренбурга выдан судебный приказ о взыскании с Родионова И.В. недоимки по земельному налогу.
18 октября 2019 года года мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района г.Оренбурга судебный приказ отменен.
Административный истец просил суд взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2015- 2016 годы в размере 181822,02 рубля и пени в размере 453,73 рубля.
В ходе рассмотрения дела представитель истца в связи с частичным погашением суммы задолженности, уменьшил требования и просил суд взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу в размере 173909,93 рублей и пени в размере 453,73 рубля.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга, не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Родионов И.В. не явился, извещался судом в соответствии с гл. 9 КАС РФ.
В соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедится в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 99 КАС РФ судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки.
Действующее законодательство предусматривает, что местом жительства признается то место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно.
Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ.
По указанному адресу суд неоднократно извещал административного ответчика о дате и времени судебного заседания. Однако, вся корреспонденция с данного адреса, в том числе судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела на 03.07.2020 года в 13 ч 00 минут вернулась с уведомлением, содержащим отметку «истек срок хранения».
Доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо препятствий к получению судебного извещения, направленных Родионову И.В. по месту фактического проживания административного ответчика, последний не представил, причины, по которым не было получено судебное извещение, он не указал.
Также сведения о дате, месте и времени судебного заседания размещаются на сайте Ленинского районного суда г. Оренбурга, куда административный ответчик при необходимой осмотрительности мог обратиться.
Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Таким образом, нежелание административного ответчика получать извещение о явке и непосредственно являться в суд для участия в судебном заседании, свидетельствуют о его уклонении от участия в состязательном процессе и не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию.
В силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», неявка лиц в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Неявка административного ответчика является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 388 гл. 31 НК РФ (введен ФЗ от 29.11.2004г. № 141-ФЗ) плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Судом установлено, что устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Судом установлено, что Родионову И.В. был исчислен земельный налог за 2015- 2016 годы в размере 497892 рубля по сроку оплаты не позднее 01.12.2017 года, о чем налогоплательщик был извещен налоговым уведомлением № ... направленным в его адрес заказным письмом.
Получение данного налогового уведомления административным ответчиком не оспаривается. В установленный срок налог уплачен не был.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ. При этом в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пени, размер которой исчисляется в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ.
В срок, указанный в уведомлении оплата земельного налога налогоплательщиком произведена частично. На 13.04.2020 года задолженность составляет 181822,02 рубля, пени в размере 453,73 рубля.
В связи с неоплатой вышеназванного налога в адрес Родионова И.В. было направлено требование № ... по состоянию на 11.12.2017 года об уплате земельного налога в размере 497892 рубля, пени в размере 1232,28 рубля с предложением уплатить до 01.12.2017 года.
Однако, в добровольном порядке сумма налога и пени, в срок, установленный в требовании налоговой инспекцией, должником не уплачена.
Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что административным ответчиком обязанность по оплате начисленных налогов не исполнена.
Учитывая, что нарушений при начислении земельного налога, а также пени со стороны налогового органа допущено не было, а также, что административным ответчиком не представлено доказательств их уплаты, то суд полагает заявленные требования административного истца обоснованными.
Доказательств, подтверждающих оплату административным ответчиком земельного налога, а также пени суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга в полном объёме.
При подаче искового заявления истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, поскольку решение принято в пользу административного истца.
Судом удовлетворены административные исковые требования имущественного характера на общую сумму (173909,93 + 453,73) 174363,66 рубля, следовательно размер государственной пошлины от которой административный истец был освобожден при подаче административного иска составит 4687,27 рублей, которая подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Оренбурга к Родионову Игорю Викторовичу о взыскании суммы недоимки по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Родионова Игоря Викторовича в пользу административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Оренбурга задолженность по обязательным платежам: земельный налог в размере – 173909 рублей 93 копейки, пени – 453 рубля 73 копейки.
Взыскать с Комарова Максима Владимировича в доход бюджета муниципального образования «город Оренбург» сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца, со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись О.К.Месяц
Решение в окончательной форме принято 10 июля 2020 года
Судья подпись О.К.Месяц