Дело №5-288/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 июля 2020 г. г. Северобайкальск
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Атрашкевич В.В.,
при секретаре Шилкиной А.С.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя Жураева А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу, <адрес>, фактически проживающего по адресу <адрес>, ОГРНИП 311031702500015, ИНН 632137730704,
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения с 14 часов 30 минут 19 июля 2020 года до 10 часов 00 минут 20 июля 2020 года в отношении индивидуального предпринимателя Жураева А.М., осуществляющего деятельность по организации общественного питания в кафе «Улугбек», расположенном по адресу: 671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пр. 60 лет СССР, 7, внеплановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя установлено, что индивидуальный предприниматель Жураев А.М. обязанный соблюдать требования санитарного законодательства, в результате ненадлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей, в нарушение ст.ст. 11, 17, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», допустил нарушения санитарно- эпидемиологических правил, выразившиеся в следующем:
В нарушение п. 4.4. санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 22.05.2020, п. 7.1. Указа Главы РБ от 13.03.2020 №37«О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-nCoV)» (с изменениями), у работников закусочной отсутствуют справки о прохождении работниками предприятия общественного питания не ранее чем за пять дней до отсутствие контакта с больными новой коронавирусной инфекцией, выданной по месту прикрепления гражданина к медицинской организации.
На предприятии общественного питания не соблюдаются правила мытья столовой посуды, ввиду использования двухсекционной ванны для мытья кухонной посуды, столовой посуды, стеклянной посуды и столовых приборов (посудомоечная машина отсутствует), при норме использования трехсекционной ванны для мытья столовой посуды, двухсекционных ванн для стеклянной посуды и столовых приборов (либо использование посудомоечной машины), двухсекционной ванны для кухонной посуды, в виду чего не соблюдается режим дезинфекции посуды про вирусной инфекции в период неблагополучной санитарнопротивоэпидемической ситуации по новой коронавирусной инфекции, что является нарушением п.п. 1.2, 6.11, 6.14, 6.16, 15.1 санитарно- эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, п.п. 13, 14, 15 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.60190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»
В нарушение п. 7.1. Указа Главы РБ от 13.03.2020 №37«О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-пСоV)» (с изменениями), п. 1.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 5 МР 3.1/2.3.6.0190-20 в закусочной «Улугбек» 17.07.2020 г. в 20:00 не соблюдалось условие работы предприятия общественного питания по рассадки за одним столом не более четырех человек, не соблюдалось условие работы предприятия общественного питания для соблюдения гражданами социального дистанцирования не менее 1,5 метров между людьми.
В судебном заседании представитель ТО Управления Роспотребназора Данилова Я.Б. пояснила, что при составлении акта ошибочно было указано количество посадочных мест кафе, нарушения в части рассадки граждан за одним столом более 4-х человек подтверждаются фотографией, которая была представлена сотрудниками полиции к рапорту.
ИП Жураев А.М. в судебном заседании с указанными в протоколе нарушениями согласился частично в части отсутствия медицинских книжек у работников, отсутствия посудомоечной машины, не согласен с тем, что в кафе не соблюдалась рассадка более 4-х человек за столом.
Суд, выслушав пояснения участников процесса исследовав собранные по делу доказательства, считает вину ИП Жураева А.М. в совершении правонарушения установленной и доказанной.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
Согласно ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В ч. 2 и ч. 3 ст. 31 ФЗ № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.1 Указа Главы РБ от 13.03.2020 N 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)» ( в реакции от 09 июня 2020 г.) с 10 июня 2020 г. разрешена работа предприятий общественного питания при наличии отдельного наружного (уличного) входа в объект общественного питания, при условии: окончания работы не позже 24 часов; рассадки за одним столом не более четырех человек (без учета детей); представления в электронном виде сведений, указанных в пункте 10.14 указа, по форме согласно приложению N 3 к настоящему указу на интернет-портале "Работающая Бурятия"; соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания; наличия справки о прохождении работниками предприятия общественного питания не ранее чем за пять дней до его открытия медицинского осмотра в установленном порядке, подтверждающей в том числе отсутствие контакта с больными новой коронавирусной инфекцией, выданной по месту прикрепления гражданина к медицинской организации.
В силу п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в том числе организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2020 утверждены методические рекомендации МР 3.1/2.3.6.0190-20 по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
В соответствии с п.п. 13,14,15 МР 3.1/2.3.6.0190-20. рекомендуется оснащение организаций общественного питания современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению. При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды применяется одноразовая столовая посуда и приборы или работа организации не осуществляется.
Согласно п. 1.2 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6., утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения. В соответствии с п.п. 6.11, 6.14, 6.16 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6., механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом. Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: - механическое удаление остатков пищи; - мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; - мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны; - ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; - просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах. В конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
Согласно п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6., руководитель организации обеспечивает: - наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; - выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;
Из материалов дела об административном правонарушения следует, что при проведении санитарно-эпидемиологического обследования закусочной «Углугбек», расположенного по адресу: г. Северобайкальск пр. 60 лет СССР дом 7 в результате ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем возложенных на него законом обязанностей, допущены нарушения требований ст.ст. 11, 17, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19).
Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия ИП Жураева А.М. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выявленные нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией, могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей кафе и жителей Республики Бурятия.
Факт совершения ИП Жураевым А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается представленными суду материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 20.07.2020 г. № 19-СБ-п, выпиской из ЕГРЮЛ, фотографией.
На основании совокупности изложенных доказательств у суда отсутствуют сомнения в наличии вины ИП Жураева А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы ИП Жураева А.М. о том, что в помещении кафе 17 июля 2020 г. соблюдалось условия размещения за одним столом не более 4-х человек и социальное дистанцирование 1,5 метра, суд считает не обоснованными, поскольку они опровергаются представленной в судебное заседание фотографией, из которой видно, что 17.07.2020 г. два первых стола находящихся с левой стороны зала кафе, рассчитанных на посадку не более 4-х человек были сдвинуты, за соседним столом, рассчитанным на посадку четырех человек находилось 5 посетителей кафе.
Оценивая показания опрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО9. из которых следует, что за столом одновременно находилось четверо взрослых и один ребенок суд не может принять во внимание в качестве доказательства, подтверждающего отсутствие вины в совершении правонарушения, поскольку установлено, что за соседним столом условия дистанцирования и рассадки посетителей не соблюдались, что подтверждается фотографией.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
По мнению суда при решении вопроса о назначении вида административного наказания назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения влекут угрозу жизни или здоровью большому количеству людей – потребителей.
При таких обстоятельствах, суд считает, что ИП Жураев А.М. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласно вышеприведенной диспозиции с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания – кафе «Углугбек» расположенного по адресу: г. Северобайкальск пр. 60 лет СССР дом 7.
Разрешая вопрос о сроке приостановления, суд находит, что деятельность кафе подлежит приостановлению сроком на 15 суток, поскольку нарушения требования санитарно-эпидемиологического законодательства влекут угрозу жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Жураева А.М., ОГРНИП 311031702500015, ИНН 632137730704, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания кафе «Углугбек» по адресу г. Северобайкальск проспект 60 лет СССР дом 7, сроком на 15 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 12 часов 00 минут 20 июля 2020 г. по 12 ч. 00 мин. 04 августа 2020 г. включительно.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Северобайкальский городской суд РБ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.В. Атрашкевич