Решение по делу № 33-10873/2014 от 16.10.2014

Судья: Германова С.В. № 33- 10873/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 ноября 2014 года      г. Самара

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего          Яковлевой В.В.

судей                      Сафоновой Л.А., Набок Л.А.

при секретаре         Елютиной И.Е.

    

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к Мэрии г.о. Тольятти о предоставлении жилого помещения вне очереди

по апелляционной жалобе мэрии г.о.Тольятти на решение Центрального районного суда г.Тольятти от 10 сентября 2014 года,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сафоновой Л.А.,

У С Т А Н О В И Л А:

К. обратился с иском к мэрии г.о. Тольятти, с учетом уточнения исковых требований просил обязать мэрию г.о. Тольятти предоставить К. вне очереди жилое помещение на состав семьи три человека в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством РФ на момент предоставления жилья.

В обоснование своих требований указал, что решением Центрального районного суда г.Тольятти и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда удовлетворены требования К. о постановке с составом семьи три человека на учет нуждающихся в жилом помещении.

Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от 27.06.2014 года семья истца принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ. Дочь истца – К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком - инвалидом, по заболеванию, входящему в п.3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года № 378, в связи с чем, истец имеет право на получение жилого помещения вне очереди.

Между тем, семья истца жильем не обеспечена.

Решением Центрального районного суда г.Тольятти от 10 сентября 2014 года постановлено:

«Иск удовлетворить.

Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить К. вне очереди жилое помещение в г. Тольятти на состав семьи три человека в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством РФ на момент предоставления жилья».

В апелляционной жалобе мэрия г.о.Тольятти просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым в иске К. отказать. Мотивировали следующим. Суд, удовлетворяя иск К., мотивировал тем, что истцу жилое помещение должно быть предоставлено органом местного самоуправления по договору социального найма вне очереди и реализация этого права не может быть поставлена в зависимость наличия или отсутствия других внеочередников, нуждающихся в жилых помещениях. При этом суд не учел, что в соответствии с требованиями п. 4 ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма могут быть предоставлены иным, определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, категориям граждан за счет муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления только в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Между тем, мэрия г.о. Тольятти не наделена государственными полномочиями на обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005 г. следовательно, обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан должна нести Российская Федерация.

Стороны в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. О явке извещались по правилам ст. 113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин неявки в заседание судебной коллегии не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч.3 ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст.330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считая его законным и обоснованным.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний. Указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно п. 4 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии со ст.ст.1,2 Закона Самарской области от 24.10.2006 года №115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, вставших на учет после 1 января 2005 года, в пределах, выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ – к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся: … ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Материалами дела установлено, что дочь истца – К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом, страдает хроническим заболеванием, которое входит в п.3 перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года за №378.

Данное заболевание в соответствии с постановлением Правительства РФ №817 от 21.12.2004 г., предоставляет право на дополнительную жилую площадь.

Решением Центрального районного суда г. Тольятти от 28.10.2013 г. (вступившим в законную силу 24.12.2013 г.), мэрия г.о. Тольятти обязана поставить К. с составом семьи три человека на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма вне очереди.

Распоряжением заместителя мэра г.Тольятти от 27.06.2014 г. №4572-р/5 К. с составом семьи три человека принят на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ (ребенок-инвалид, страдающий заболеванием, которое входит в пункт 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире, утвержденных постановлением Правительства РФ №378 от 16.06.2006 года и право на дополнительную жилую площадь на основании Перечня заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года №817, с 30.07.2013 года.

Из материалов дела также усматривается, что в жилом доме общей площадью 99,2 кв.м по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают К., К., К., в указанном жилом доме К. принадлежит 1/6 доля.

Разрешая спор по существу, суд обоснованно указал, что право К. на получение жилого помещения во внеочередном порядке прямо предусмотрено ч.2 ст. 57 ЖК РФ и реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов.

В соответствии с п.2.3 Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.10.2006 №538, к полномочиям мэрии г. Тольятти относится управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе вопросы предоставления гражданам и юридическим лицам жилых помещений, заключение договоров найма, социального найма, аренды жилого фонда.

Доводы апелляционной жалобы о том, что мэрия г.о. Тольятти не наделена государственными полномочиями на обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005г., не может быть принят во внимание, поскольку обязанность по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан законом возложена на органы местного самоуправления, которые обязаны самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных им полномочий.

При таких обстоятельствах суд обоснованно возложил на мэрию г.о. Тольятти обязанность по внеочередному предоставлению истцу жилого помещения на состав семьи три в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством РФ на момент предоставления жилья.

Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает. Оценка судом обстоятельств дела и доказательств, представленных в их подтверждение, соответствует требованиям ст. 67 ГПК РФ и доводами апелляционной жалобы не опровергается. С учетом изложенного, судебная коллегия признает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, поскольку все обстоятельства, на которые указано в жалобе, проверены судом первой инстанции, они учтены при постановке решения и не могут служить основанием к его отмене.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г.Тольятти от 10 сентября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу мэрии г.о.Тольятти – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-10873/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кухарев С.Г.
Ответчики
Мэрия г.о.Тольятти
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
11.11.2014Судебное заседание
12.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее