Решение по делу № 2а-628/2019 от 04.06.2019

Дело № 2а-628/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июня 2019 года                                 г.Архангельск

Исакогорский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Костылевой Е.С.,

при секретаре Белоус Е.С.,

с участием помощника Архангельского прокурора по надзору за

соблюдением законов в исправительных учреждениях Рипачева А.Н.,

представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония

№ 1 УФСИН России по Архангельской области» Мусиенко С.А.,

административного ответчика П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к П. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить П. административный надзор на срок 3 года, а также установить ему на этот период административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения выезда за пределы г.Печоры Республики Карелия. В обоснование требования указало на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у П. оканчивается 12 августа 2019 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершённое в период нахождения под административным надзором. Указанное обстоятельство в силу закона является основанием для установления административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области Мусиенко С.А. административное исковое заявление поддержал.

Административный ответчик П. в судебном заседании с административным иском согласился.

Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

На основании ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом согласно ч.2 ст.4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании установлено, что П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Мирнинского городского суда Архангельской области (с учётом кассационного определения Архангельского областного суда от 23 ноября 2010 года, постановления Президиума Архангельского областного суда от 24 августа 2011 года) осуждён по ст.ст.132 ч.1, 161 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Он же приговором Плесецкого районного суда Архангельской области от 8 октября 2010 года (с учётом постановления Плесецкого районного суда Архангельской области от 7 февраля 2011 года, постановления Президиума Архангельского областного суда от 24 августа 2011 года) осуждён по ст.158 ч.3 п. «а», ст.158 ч.3 п. «а», ст.69 ч.3, ст.69 ч.5 УК РФ к 4 годам 9 месяцам лишения свободы.

Он же приговором Плесецкого районного суда Архангельской области от 25 марта 2011 года (с учётом постановления Президиума Архангельского областного суда от 24 августа 2011 года) осуждён по ст.158 ч.2 п. «в», ст.158 ч.1, ст.161 ч.2 п. «г», ст.69 ч.3, ст.69 ч.5 УК РФ (приговор от 8 октября 2010 года) к 6 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Освобождён 8 июня 2017 года по отбытию срока наказания.

Решением Вельского районного суда Архангельской области от 17 апреля 2017 года П. в связи с тем, что он, будучи осуждённым за совершение тяжких преступлений, в период отбывания наказания в виде лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов (л.д.17-21).

10 ноября 2017 года П. был поставлен на учёт в качестве поднадзорного лица.

Приговором Печорского городского суда Республики Коми от 13 марта 2019 года П. за совершение в период с 11 сентября 2018 года по 3 февраля 2019 года преступления средней тяжести, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, выразившегося в уклонении в указанный период от административного надзора (выехал за пределы г.Печора, не имея на то разрешения), осуждён к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.8-10).

В настоящее время П. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области, срок отбывания наказания оканчивается 12 августа 2019 года.

П. документирован паспортом гражданина Российской Федерации, имеет регистрацию по месту жительства.

Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что П. следует установить административный надзор.

Так, П., являясь совершеннолетним, в августе 2019 года освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осуждён к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, вследствие чего подпадает под действие п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Как разъяснено в п.32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Также в п.26 вышеуказанного постановления отмечено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобождённое из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется, исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

По настоящему делу установлено, что срок административного надзора, установленный П. решением Вельского районного суда Архангельской области от 17 апреля 2017 года, прекращён в марте 2019 года.

По приговору Печорского городского суда Республики Коми от 13 марта 2019 года (по которому административный ответчик в настоящее время отбывает наказание) срок отбывания наказания оканчивается 12 августа 2019 года, в связи с чем с учётом положений п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость административного ответчика погасится 11 августа 2022 года.

Учитывая изложенное, административный надзор П. подлежит установлению на срок, установленный для погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести по приговору от 13 марта 2019 года, то есть по 11 августа 2022 года включительно (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки П. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона).

Определяя виды административных ограничений, подлежащих установлению административному ответчику, суд исходит из следующего.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить П. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения выезда за пределы муниципального образования, поскольку с учётом поведения административного ответчика в период отбывания наказания (применено 4 взыскания, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно – л.д.6, 7), характера и обстоятельств преступлений, за которые он имеет судимость (в частности, приговором от 13 марта 2019 года осуждён за то, что в период нахождения под административным надзором, самовольно выехал за пределы своего места жительства), считает, что вышеуказанные административные ограничения будут в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.

При определении территории, за пределы которой административному ответчику должен быть запрещён выезд, суд принимает во внимание, что П. после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>. В этой связи административному ответчику следует установить запрет выезда за пределы муниципального образования <адрес>

На основании изложенного, для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к П. удовлетворить.

Установить П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор по 11 августа 2022 года включительно.

На период административного надзора установить П. административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;

- запрещения выезда за пределы муниципального образования ******.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки П. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска.

Председательствующий          подпись                  Е.С. Костылева

2а-628/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
ПОТЕХИН Д.В.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по АО
Суд
Исакогорский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
sudis.arh.sudrf.ru
04.06.2019Регистрация административного искового заявления
04.06.2019Передача материалов судье
04.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2019Судебное заседание
13.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее