Решение по делу № 2а-714/2022 от 04.02.2022

№2а-714/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2022 года с. Старосубхангулово

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мустафиной З.З.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Бурзянского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бурзянского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайте...,запрещенной к распространению на территории РФ, указав в обоснование своих требований на то, что проведена проверка информации, размещённой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на предмет её соответствия требованиям законодательства.

Административный истец направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Управление Роскомнадзора по РБ возражения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не представил.

Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно п.9 ст.2 Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Пунктом 1 ст.9 Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как установлено судом, и следует из материалов дела, прокуратурой Бурзянского района проверка интернет-пространства на наличие сайтов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В ходе проведенного мониторинга сети интернет выявлен сайт: ... на котором осуществляется продажа медицинских справок, заключений на оружие, справок в ГИБДД, и др.

Доступ на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться предложенными услугами может любой Интернет-пользователь.

Из содержания информации на вышеуказанном Интернет-ресурсе следует, что медицинскую справку (заключение) возможно приобрести дистанционно, не проходя медицинского осмотра и исследования, без личного присутствия и участия, лишь подав заявку и оплатив стоимость услуги.

Вместе с тем, граждане РФ при наличии соответствующих разрешительных документов имеют право на приобретение и хранение оружия и (или) патронов к нему (ст. ст. 10, 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»; п.п. 19, 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814). Для получения лицензии на приобретение оружия и разрешения (его продления) на хранение оружия или патронов к нему потребуется ряд документов, в том числе медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (ч. 15, п. 2 ч. 20, ч. 22 ст. 13 Закона № 150-ФЗ, п. 9.1 Административного регламента, утвержденного Приказом Росгвардии от 11.05.2018 № 172). В целях установления у гражданина РФ, намеревающегося владеть оружием, наличия (отсутствия) заболеваний, при которых противопоказано владение оружием, проводится его медицинское освидетельствование (п. 2 Порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, утвержденного Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 441н).

Согласно п. 7 названного Порядка медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием включает: медицинский осмотр врачом-офтальмологом, медицинский осмотр врачом-психиатром; медицинский осмотр врачом психиатром-наркологом; качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови (при выявлении врачом психиатром-наркологом соответствующих симптомов и синдромов заболевания).

Согласно ст. 13 ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации, не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Обеспечение свободного доступа к информации, предлагающей приобрести медицинскую справку (заключение) в обход предусмотренных законом процедур, оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о возможности получения разрешительных документов на оружие, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. ст. 222, 327 УК РФ, которыми установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, а также использование заведомо подложного документа.

Возможность получения подложных медицинских заключений без идентификации личности, фактического медицинского осмотра и исследования способствует получению разрешений (лицензий) на оружие лицами с психо-эмоциональными нарушениями, которые могут использовать оружие в целях совершения преступлений, в том числе террористического характера.

Кроме того, возможность получения медсправок (заключений) по установленным формам для предоставления в ГИБДД для получения (замены) водительского удостоверения и других, без идентификации личности, фактического медицинского осмотра и исследования способствует возможности реализации названных прав лицами страдающими заболеваниями психики, наркоманией, что недопустимо.

Согласно п.п. 1, 7, 13 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в РФ основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с п. 4 ст. 3 настоящего Закона противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц в числе прочего по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 данного Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу того, что сеть Интернет является общедоступным информационным источником, определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены вышеназванными противозаконными действиями возможным, не представляется.

Согласно положениям ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» (далее по тексту - Единый реестр), полномочия по созданию, формированию и ведению которого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 отнесены к компетенции Роскомнадзора.

Пунктом 5 Правил создания, формирования и ведения Единого реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 определено, что основаниями для включения в Единый реестр сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

На момент проверки указатель страницы сайта, на котором размещена информация, в едином реестре .../ отсутствует.

В соответствии с п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, п. 5 названных Правил одним из оснований для включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

На момент проверки указатель страниц сайтов, на которых размещена информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).

Пунктами 3,5 ст.15.1. Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; основанием для включения в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов, сетевых адресов, содержащих запрещенную к распространению информации является вступившее в законную силу решение суда.

Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования прокурора района подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанных Интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Поскольку замедление исполнения судебных решений, являющихся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, нарушающей права граждан, может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам, суд приходит к выводу о необходимости обращения решения к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 179 - 180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Бурзянского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.

Признать информацию с предложением купить паспорт гражданина Российской Федерации, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ..., запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Включить информацию, распространяемую посредством сети Интернет, расположенную по электронному адресу: ..., в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено».

На основании ст.188 КАС РФ решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле, через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Старосубхангулово Бурзянского района Республики Башкортостан.

Судья: З.З. Мустафина

2а-714/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Бурзянского района по РБ
Ответчики
Управление Роскомнадзора по РБ
Суд
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан
Судья
Мустафина З.З.
Дело на странице суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация административного искового заявления
04.02.2022Передача материалов судье
07.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.03.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее