Решение по делу № 5-13/2022 от 26.01.2022

дело № 5-13/2022

24RS0009-01-2022-000022-22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Революции улица, д.11

с. Большой Улуй, Красноярский край 8 февраля 2022 года

Судья Большеулуйского районного суда Красноярского края Бардышева Елена Ивановна,

рассмотрев в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении Акционерного общества «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании», ОГРН 1022401153532,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении, составленному государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Демченко Е.Е. , Акционерное общество «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» (далее АО «АНПЗ ВНК»), осуществляя на основании лицензии № ВХ-00-016827 (НХ, ГС, К) от 03.10.2017 года свою деятельность по эксплуатации 24 опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов на основании свидетельства о регистрации № А66-00098 от 18.11.2013 года, выданного Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по адресу: Красноярский край, Большеулуйский район, промзона НПЗ,

при осуществлении эксплуатации объекта «Площадка установки ЛК-6Ус» (рег.№ А66-00098-0001, 1 класс опасности), допустило нарушение

подпунктов 1,2 ст.9, пункта 1 ст.11 Федерального от 27.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 4, 7, 9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168, не назначив в установленном порядке решением руководителя лицо, ответственное за осуществление производственного контроля (руководитель службы производственного контроля), не создав службу по производственному контролю; не отразив в Положении об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» , утв. Приказом АО «АНПЗ ВНК» ДД.ММ.ГГГГ информацию о назначении на должность руководителя службы производственного контроля;

подпунктов 1,2 ст.9 Федерального от 27.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.9, 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , технического регламента, допустив при ведении технологического процесса в Секции 100 в нарушение ТР секции 100 установки ЛК-6Ус: с отклонением норм технологического режима в части превышения плотность поступающей нефти на постоянной основе, поз.DR-100 (фактическая величина составила 960, согласно регламентированным нормам- 820-865); в Секции 200 эксплуатацию постамента в отсутствие занесенного в реестр заключения экспертизы промышленной безопасности, подтверждающего соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном порядке а именно:

- заключение экспертизы промышленной безопасности per. выполненное ООО «НПК «СИНКО» на постамент , содержит в себе два противоречивых вывода о соответствии требованиям промышленной безопасности и необходимости выполнения ремонтных и организационных мероприятий, указанных в ведомости дефектов, категории которых в описательной части заключения, в нарушение указанных норм, не определены и по своему содержанию свидетельствуют о необходимости их устранения для обеспечения безопасной эксплуатации здания;

- не проведено обследование сооружения, включающее в себя следующие мероприятия: определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии); определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами; оценку соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии); изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкций зданий и сооружений; определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций (при наличии);

при осуществлении эксплуатации объекта «Площадка битумного производства (с эстакадами налива)» (рег.№А66-00098-0006 1 класс опасности),

подпунктов 1,2 ст.9, пункта 1 ст.11 Федерального от 27.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 4, 7, 9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не назначив в установленном порядке решением руководителя лицо, ответственное за осуществление производственного контроля (руководитель службы производственного контроля), не создав службу по производственному контролю; не отразив в Положении об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» утв. Приказом АО «АНПЗ ВНК» ДД.ММ.ГГГГ информацию о назначении на должность руководителя службы производственного контроля;

подпунктов 1,2 ст.9 Федерального от 27.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , допущена эксплуатация реактора трубчатого, , per. а в отсутствие внесенного в реестр заключения экспертизы промышленной безопасности, подтверждающего соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном порядке, а именно: при проведении работ по неразрушающему контролю в рамках экспертизы промышленной безопасности, per. допущены средства измерения не соответствующие требованиям Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» с истекшими сроками поверки; допущена эксплуатация технологического трубопровода - линия 110/6 в отсутствие внесенного в реестр заключения экспертизы промышленной безопасности, подтверждающего соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном порядке, а именно: при проведении экспертизы промышленной безопасности, per. , не выполнен анализ заключения экспертизы ранее проводимой экспертизы сооружения, per.

при осуществлении эксплуатации объекта «Площадка парка сжиженных газов с наливной эстакадой» (ре.№А66-00098-0008 1 класс опасности)

подпунктов 1,2 ст.9, пункта 1 ст.11 Федерального от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 4, 7, 9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не назначив в установленном порядке решением руководителя лицо, ответственное за осуществление производственного контроля (руководитель службы производственного контроля), не создав службу по производственному контролю; не отразив в Положении об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» , утв. Приказом АО «АНПЗ ВНК» ДД.ММ.ГГГГ информацию о назначении на должность руководителя службы производственного контроля;

подпунктов 1,2 ст.9 Федерального от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , допущена эксплуатация эстакады налива сжиженных газов в железнодорожные цистерны в отсутствие внесенного в реестр заключения экспертизы промышленной безопасности, подтверждающего соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном порядке, а именно:

- заключение экспертизы промышленной безопасности peг. , выполненное ООО НПО «СибЭра» на эстакаду налива сжиженных газов в железнодорожные цистерны, содержащее в себе противоречивый вывод о соответствии требованиям промышленной безопасности при дефектах, учтенных при расчете остаточного ресурса строительных конструкций: имеется разрушение защитного слоя бетона плит покрытия глубиной до 10мм в осях: ; имеется разрушение стыка между плитами покрытия;

- заключение экспертизы промышленной безопасности per. , выполненное ООО НПО «СибЭра» на эстакаду налива сжиженных газов в железнодорожные цистерны не содержит корректирующих мероприятий по устранению дефектов учтенных при расчете остаточного ресурса строительных конструкций;

при осуществлении эксплуатации объектов «Площадка установки изомеризации» (рег.№А66-00098-0029 1 класс опасности), «Площадка установки станция смешения бензинов» (рег.№А66-00098-0039)

подпунктов 1,2 ст.9, пункта 1 ст.11 Федерального от 27.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 4, 7, 9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168, не назначив в установленном порядке решением руководителя лицо, ответственное за осуществление производственного контроля (руководитель службы производственного контроля), не создав службу по производственному контролю; не отразив в Положении об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» , утв. Приказом АО «АНПЗ ВНК» ДД.ММ.ГГГГ информацию о назначении на должность руководителя службы производственного контроля.

Настоящий протокол и приложенные к нему документы подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.

Действия АО «АНПЗ ВНК» квалифицированы государственным инспектором по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Государственным инспектором в протоколе указано, что АО «АНПЗ ВНК» допущены нарушения требований промышленной безопасности, заключающиеся в непринятии мер по определению условий безопасной эксплуатации сооружений (в неполной мере проведение экспертизы промышленной безопасности на сооружения).

Согласно ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании в протоколе совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, каким нормативным актом установлены требования промышленной безопасности, дана ссылка на конкретные пункты данного актов, нарушенных лицом, изложено существо допущенных нарушений.

Из содержания протокола следует, что АО «АНПЗ ВНК» осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов с нарушением требования промышленной безопасности в отсутствие внесенного в реестр заключения экспертизы промышленной безопасности. Одновременно в протоколе указано, что такие экспертизы проведены, они имеют соответствующие регистрационные номера, под которыми они внесены в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, однако проведены такие экспертизы не в полной мере.

Ссылка на нормативные акты, которым не соответствуют проведённые экспертизы опасных производственных объектов, в протоколе об административном правонарушении отсутствует.

При этом положения нормативных актов, на нарушение которых имеется ссылка в протоколе, хотя и содержат в себе требования промышленной безопасности, однако общего характера, они не указывают на требования, непосредственно предъявляемые к заключению экспертизы промышленной безопасности.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Протокол об административном правонарушении не содержит ссылки на нормативные правовые акты, которым не соответствуют проведенные АО «АНПЗ ВНК» экспертизы промышленной безопасности.

Названные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, они не позволяют судье сделать объективный вывод по вопросам, имеющим отношение к установлению события или состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

вернуть государственному инспектору отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Демченко Е.Е. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении Акционерного общества «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании», ОГРН 1022401153532.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Большеулуйский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья:

5-13/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
АО "АНПЗ ВНК"
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Бардышева Елена Ивановна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
uluy.krk.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
08.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
10.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее