Решение по делу № 2а-5189/2020 от 21.09.2020

    Дело № 2а- 5189/2020

    24RS0046-01-2020-005042-41

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    15 декабря 2020 года    г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России по <адрес> к л. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с л. недоимку по транспортному налогу за 2017г. в сумме 1370 руб., пени за неуплату транспортного налога за период с 21.12.2016г. по 28.01.2019г. в сумме 2756,94 руб., пени за неуплату налога на имущество с физических лиц в сумме 1,48 руб.

Административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу с п.1 ст. 23, и п.1 ст. 45 НК РФ устанавливается обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Главой 28 НК РФ и <адрес> от 08.11.2007г. «О транспортном налоге» на территории <адрес> установлен транспортный налог, определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно административного иска л. имела в собственности транспортные средства марки «<данные изъяты>

Согласно налоговому уведомлению от 24.08.2018г., направленному в адрес административного ответчика ИФНС России по <адрес>, исчислен транспортный налог за 2017 год, который составил 1370 руб.

В установленный в налоговом уведомлении срок л. сумму транспортного налога за 2017г. не уплатила.

     В связи, с чем л. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: по состоянию на 29.01.2019г. с имеющейся задолженностью по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1370 руб. с начисленными пени в сумме 19,67руб., установлен срок исполнения до 26.03.2019г. - которые административным ответчиком не исполнено.

Кроме того налоговым органом л. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с начисленными пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц в сумме 2900,94 руб., установлен срок исполнения до 07.12.2018г.

Поскольку задолженность уплачена не была, налоговый орган обратился за ее взысканием в судебном порядке к мировому судье судебного участка в <адрес>.

Впоследствии, после отмены по заявлению л. судебного приказа определением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган предъявил требования о взыскании недоимки и пеней в порядке административного искового производства.

В обоснование заявленных требований налоговый орган в материалы дела представил учетные данные, налоговое уведомление, расчет пени, копию требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, копию требования по состоянию на 25.08.2018г., копию реестра отправки данных требований.

Судом установлено, что из требования об уплате налога по состоянию на 25.08.2018г. не усматриваются сведения об основаниях взимания пени, начисленных на момент направления требования, в требовании не указан период начисления пени, требование не содержат даты, с которой начинается исчисление пени. Иных доказательств указанных обстоятельств не представлено.

Таким образом, неясность требования налогового органа лишает налогоплательщика возможности установить законность начисления пени, что нарушат его права и законные интересы.

В силу пунктов 2 и 5 части 1, части 2 статьи 287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе, выясняет, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Пунктом 3 статьи 3 НК Российской Федерации установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Исходя из неоднократно высказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной, в том числе в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.

Из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П следует, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 422-0 пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов и иных сборов.

Таким образом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Однако из представленного в материалы дела расчета пени ее обоснованность в размере взыскиваемой суммы не доказана, так как она начислена на недоимку, не являющуюся предметом требований. Сам по себе факт указания в требовании налогового органа недоимки и указание в административном иске периода начисления пени не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим об обоснованности ее начисления.

Доказательства принудительного взыскания недоимки по налогам либо ее добровольной оплаты с нарушением установленного законом срока, административным истцом в дело представлены не были, что исключает возможность взыскания с административного ответчика пени в заявленном размере.

В связи, с чем с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017г. в сумме 1370 руб., пени начисленную на данную недоимку в сумме 19,67 руб., в остальной части заявленные административные требования не подлежат удовлетворению.

С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

Решил:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> к л. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить частично.

Взыскать с л., проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> недоимку по транспортному налогу в сумме 1370 руб., пени за неуплату транспортного налога в сумме 19,67 руб., а всего общую сумму в размере 1389 (одна тысяча триста восемьдесят девять) рублей 67 коп., в остальной части административного иска отказать.

Взыскать с л. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья                Прохорова Л.Н.

2а-5189/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 22 по Красноярскому краю
Ответчики
Лиль Алена Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Судья
Прохорова Л.Н.
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
21.09.2020Регистрация административного искового заявления
21.09.2020Передача материалов судье
22.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.12.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее