ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 июля 2024 года г.Щекино Тульской области
Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Бродовская О.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело №5-421/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, в отношении Гончаров А.А.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Щекинский межрайонный суд Тульской области поступил протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами, в отношении Гончаров А.А.
Изучив поступивший протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Из содержания ч.2 ст.23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с нормами действующего законодательства административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из положений п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Исходя из изложенного, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, в отношении Гончаров А.А. и приложенные к нему материалы, не могут быть приняты к рассмотрению, поскольку не относятся к компетенции судьи районного суда по следующим основаниям.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом вынесено определение о передаче дела по подведомственности.
Между тем, административное расследование по данному делу не проводилось.
Сведений о проведении после возбуждения дела об административном правонарушении каких-либо иных действий не имеется.
Следовательно, в рамках административного расследования, назначенного определением, никаких мероприятий, требующих значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовалось, и фактически административное расследование по делу, в том смысле какой ему придает ст.28.7 КоАП РФ, не проводилось, а имеющееся в материалах дела определение о возбуждении дела об административном расследовании об этом не свидетельствует.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ в рамках досудебного производства, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ч.5 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи.
Таким образом, поскольку по поступившему делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, поступивший в суд протокол об административном правонарушении совместно с приложенными к нему документами подлежит передаче мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, в отношении Гончаров А.А., и приложенные к нему документы передать по подведомственности мировому судье судебного участка № Щекинского судебного района Тульской области (<адрес>).
Судья -подпись