Решение по делу № 33а-8540/2021 от 26.11.2021

В суде первой инстанции дело № 2а-1908/2021

УИД 27RS0008-01-2021-002619-50

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 33а-8540/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

Председательствующего Казариковой О.В.

судей Чуешковой В.В., Карбовского С.Р.

с участием прокурора Сырчиной Л.Н.

при секретаре Джиба С.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Хабаровске 24 декабря 2021 года дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении Федорова А.А.,

по апелляционной жалобе Федорова А.А. на решение Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 октября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Казариковой О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Федорова А.А. В обоснование заявленных требований указал, что приговором Хабаровского районного суда Хабаровского края от 22.02.2019 Федоров А.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. 158 ч. 2 п. «б», ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, с учетом ст. 69 ч. 2, ст.ст. 70, 74 ч. 4 УК РФ. С 03.03.2021 по 03.01.2022 Федоров А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю. Ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, если лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит установить в отношении Федорова А.А. административный надзор сроком на три года и определить административное ограничение виде обязательной явки в ОМВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 октября 2021 года требования врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю удовлетворены.

В отношении Федорова А.А. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлено административное ограничение в виде обязанности регулярно, один раз в месяц согласно графику, установленному должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В апелляционной жалобе Федоров А.А. с постановленным по делу решением суда не согласился. Указав, что постановлением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 20.10.2020 ему была заменена не отбытая часть принудительных работам на 1 год 2 месяца 14 дней лишения свободы в исправительной колонии строгого режима за злостное нарушение, 21.09.2020 он не ночевал в исправительном центре, за что и был наказан. Считает, что решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20.10.2021 административный надзор назначен за проступок, по которому административный ответчик уже был наказан, чем грубо нарушаются положения ст. 50 Конституции Российской Федерации, согласно которым никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. Указывает, что по адресу: <адрес> проживать не собирается, так как по указанному адресу находится ресторан, где он работал до отбытия наказания. Просит решение районного суда отменить.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит решение Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20.10.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Сырчиной Л.Н., с доводами апелляционной жалобы не согласившейся, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (абз. 2 п. 3).

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что приговором Хабаровского районного суда Хабаровского края от 22.02.2019 Федоров А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 158 ч. 2 п. «б», ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, в соответствии со ст. 69 ч. 2, ст. 74 ч. 4, ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 31.07.2020 заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы на принудительные работы.

Постановлением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20.10.2020 заменена неотбытая часть наказания в виде принудительных работ на лишение свободы.

Апелляционным постановлением Хабаровского краевого суда от 14.01.2021 постановление суда от 20.10.2020 изменено в части срока назначения наказания.

Из представленной ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю характеристике на осужденного, следует, что Федоров А.А. за время содержания под стражей нарушений режима содержания не допускал, за время отбытия наказания в ФКУ ИК-8 нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет, положительная динамика за весь срок отбытия наказания не прослеживается.

Постановлением врио начальника УФИЦ при ФКУ ИК-7 от 21.09.2020 Федоров А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из указанного выше постановления, осужденный Федоров А.А. 19.09.2020 в 17.00 не явился в ИЦ с разрешенного выхода в город, в 18.00 отсутствовал на вечерней проверке осужденных, не прибыл до отбоя в УФИЦ, отсутствовал в расположении в ночное время, не явился до 08.00 утра следующего дня до приема-сдачи дежурства, чем нарушил ПВР ИЦ гл. 4 п. 15, УИК РФ гл. 8 ст. 60.15 ч. 2 п. «ж».

Таким образом, руководствуясь вышеуказанными правовыми нормами, исходя из наличия самостоятельных оснований, предусмотренных законом для установления административного надзора: наличие непогашенной судимости за совершение преступления при рецидиве преступлений; признание осужденного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судом обоснованно установлен административный надзор в отношении Федорова А.А. на срок, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административные ограничения и срок административного надзора в отношении Федорова А.А. установлены судом в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ. При выборе конкретных административных ограничений судом учитывались данные о личности осужденного, необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом установление такого административного ограничения как периодическая явка в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным. Количество явок в месяц для регистрации, в соответствии с которыми поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), определено судом в установленных законом пределах и с учетом обстоятельств дела.

Установленные судом первой инстанции административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», способствуют предупреждению совершения Федоровым А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

Учитывая совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судебная коллегия приходит к выводу, что административный надзор установлен Федорову А.А. обоснованно.

Между тем, административный ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья. Также не исключена возможность досрочного прекращения административного надзора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

Вопреки доводам апелляционной жалобы административный надзор не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные законом, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В резолютивной части решения суда первой инстанции Федорову А.А. установлено административное ограничение в виде обязанности регулярно, один раз в месяц согласно графику, установленному должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судебная коллегия полагает, что данный пункт резолютивной части подлежит изменению и должен быть изложен в следующей редакции: установить Федорову Александру Андреевичу административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 октября 2021 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Федорова А.А., без удовлетворения.

Изложить четвертый абзац резолютивной части в следующей редакции:

«- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

    Председательствующий                                               

Судьи                                                                               

33а-8540/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
помощник прокурора
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю
Ответчики
Федоров Александр Андреевич
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Казарикова Оксана Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
26.11.2021Передача дела судье
24.12.2021Судебное заседание
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022Передано в экспедицию
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее