Решение по делу № 5-139/2024 от 06.06.2024

Дело № 5-139/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

6 июня 2024 года                            г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми ОшвинцеваО.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АбдукодироваШ.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении АбдукодироваШухратджонаШокировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца республики Таджикистан, временно пребывающим по адресу: <Адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

05 июня 2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Пермь, ул. 25-го Октября, 4, где проводился ремонт фасада жилого многоквартирного дома, был выявлен гражданин республики Таджикистан АбдукодировШ.Ш., который, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ в безвизовом порядке в нарушение требованийп. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочегоне имея разрешения на работу, патента.

В судебном заседании АбдукодировШ.Ш. вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что по адресу: г. Пермь, ул. 25 Октября, 4 работу не выполнял, в связи с нахождением на территории РФ с частным визитом, при этом, был одет в рабочую форму, которую получил на данном объекте неделю назад. Его семья проживает на территории Таджикистана, на территории России постоянного места жительства, дохода не имеет. В Россию прибыл с частным визитом к сестре, у которой отсутствует возможность его поселить в жилом помещении.

Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовойдеятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из положений пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

К категории иностранных граждан, имеющим право осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов, перечисленных в ч. 4 ст. 13 ФЗ-115 АбдукодировШ.Ш. не относится.

Вина АбдукодироваШ.Ш. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 5 июня 2024 года № 5905 095008;рапортом сотрудника полиции ВагинойО.А. от 5 июня 2024 года об обстоятельствах выявленного правонарушения; объяснением АбдукодироваШ.Ш. от 5 июня 2024 года, в котором он после разъяснения прав, указал об осуществлении трудовой деятельности в отсутствие патента; уведомлением о прибытии иностранного гражданина в РФ, копией паспорта и миграционной карты АбдукодироваШ.Ш., справкой о том, что АбдукодировШ.Ш. с заявлением о получении патента, разрешения на временное проживание не обращался, фототаблицей.

Доводы АбдукодироваШ.Ш. о несогласии с протоколом об административном правонарушении опровергаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе его объяснениями в которых он указал о характере выполнения работ, фототаблицей. Оснований не доверять содержанию данных документов не имеется, объяснение АбдукодировымШ.Ш. даны после разъяснения прав.

Судья считает вину АбдукодироваШ.Ш. установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ как осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение (женат, имеет двоих малолетних детей, проживающих на территории Таджикистана), имущественное положение (не трудоустроен), срок пребывания на территории РФ, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, наличие малолетних детей, состояние здоровья, в связи с наличием хронических заболеваний. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положения, цели административного наказания суд считает необходимым назначить АбдукодироваШ.Ш. наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Определяя размер штрафа суд учитывает семейное и имущественное положение АбдукодироваШ.Ш. Оснований для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения с самостоятельным выездом, суд не усматривает, в силу материального положения АбдукодироваШ.Ш., отсутствия намерения самостоятельного выезда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать АбдукодироваШухратджонаШокировичавиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

До исполнения решения о выдворении с территории Российской Федерации АбдукодироваШухратджонаШокировичасодержать в центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 98 «д», сроком 90 суток.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми, л/сч 04561W01070), КБК 188 1 16 01181 01 9000 140, ИНН 5904102830, КПП 590401001, ОКТМО 57701000 казначейский счет 03100643000000015600, расчетный счет 40102810145370000048, Отделение Пермь Банка России / УФК по Пермскому краю г. Пермь, УИН 18880459249050950084.

Исполнение постановления поручить УФССП России по Пермскому краю.

Разъяснить АбдукодировуШ.Ш.положения ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья подпись

Копия верна.судьяО.И. Ошвинцева

5-139/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдукодиров Шухратджон Шокирович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Ошвинцева О.И.
Статьи

18.10

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
06.06.2024Передача дела судье
06.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2024Рассмотрение дела по существу
06.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
17.06.2024Обращено к исполнению
01.10.2024Сдача материалов дела в архив
06.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее