Дело № 12-650/2020
25RS0001-01-2020-004544-15
РЕШЕНИЕ
02 октября 2020 года г. Владивосток
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Тарбеева В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации г. Владивостока на постановление начальника отдела-старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП РФ по ПК Тараненко С.М. от 10.06.2020г., которым Администрация г.Владивостока привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КРФоАП (по исполнительному производству № №),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю от 10.06.2020г в рамках исполнительного производства №№ на администрацию г.Владивостока наложен штраф за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в размере 50 000 руб.
Администрация г.Владивостока обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование указав, что в нарушение ст.17.15 КоАП РФ администрация г.Владивостока привлечена к ответственности за административное правонарушение, в отношении которого не установлена вина администрации г.Владивостока.
В связи с указанным, просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 10.06.2020г по исполнительному производству № № (2011г.) и прекратить производство по делу.
Представитель администрации г.Владивостока, действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы по доводам, в ней указанным. На вопрос суда пояснил, что капитальный ремонт МКД по ул. Сахалинская,57 с 2011 года и по настоящее время до конца не сделан до настоящего времени по причине недостаточности финансирования. Так же пояснил, что не имеет доказательств того, что представитель Администрации г.Владивостока в назначенное время не был допущен в здание МОСП.
Представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила отказать, поскольку доводы жалобы ничем не подтверждены; доступ представителей организаций и учреждений, вызванных для рассмотрения дела об административном правонарушении в помещении МОСП никогда не прекращался и представители, явившиеся по вызову судебного пристава, присутствовали при рассмотрении дела. Представитель Администрации г.Владивостока в назначенное время 10.06.2020г. в МОСП не явился, поэтому обжалуемое постановление вынесено в его отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что жалоба администрации г.Владивостока не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 ФКЗ от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Аналогичные положения предусмотрены в ст. 13 ГПК РФ.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
На основании ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 вышеназванного Закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Владивостока, 11.04.2013г. МОСП УФССП России по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство №№, предмет исполнения: обязать администрацию г.Владивостока произвести в МКД по ул.Сахалинская,57 в г.Владивостоке капитальный ремонт: кровли, фасада, канализации, центрального отопления, трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, внутридомовой системы электроснабжения, асфальтового покрытия отмостки вокруг дома; согласно п.2 постановления, должнику установлен срок для добровольного исполнения требований - 5 дней.
Постановлением от 27.03.2014 года судебным приставом-исполнителем за неисполнение администрацией г.Владивостока в установленный для добровольного исполнения срок требований, содержащихся в исполнительном документе, с администрации г.Владивостока взыскан исполнительский сбор в размере 5000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
Постановлением от 11.12.2015 администрация г.Владивостока признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
22.04.2016, 12.08.2016, 13.01.2017, 26.04.2017, 10.11.2017, 02.04.2018, 22.08.2018, 26.12.2018, 08.05.2019, 25.11.2019 администрация г.Владивостока привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
03.02.2020 администрацией г.Владивостока получено требование МОСП от 25.11. 2019 г. об исполнении исполнительного документа в срок до 25.05.2020 и предоставлении документов, подтверждающих его исполнение.
Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Требование судебного пристава-исполнителя администрацией г.Владивостока обжаловано не было, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки, изменении способа либо порядка исполнения решения суда администрация в установленном законом порядке не обращалась, доказательств обратного суду не предоставлено.
В судебном заседании установлено, что 26.05.2020 судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП по Приморскому краю в отношении администрации г.Владивостока составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, из которого следует, что 03.02.2020 администрации г.Владивостока вручено очередное требование и установлен новый срок до 25.05.2020 исполнить требования, содержащиеся в исполнительном листе, однако, в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном листе, должник не исполнил, таким образом, нарушенные права взыскателя не восстановлены.
О дате рассмотрения дела об административном правонарушении 10.06.2020г. представитель администрации г.Владивостока извещен заблаговременно и надлежащим образом 27.05.2020г., что не оспаривалось участниками в настоящем судебном заседании.
Постановлением от 10.06.2020г. в рамках исполнительного производства № № на администрацию г.Владивостока наложен штраф за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 50 000 руб.
В соответствии с п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Согласно п.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В нарушение указанной нормы заявителем не представлено, а судом не добыто каких-либо достаточных и допустимых доказательств того, что администрацией г.Владивостока предпринимались действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, либо направления судебному приставу-исполнителю сообщения о невозможности исполнения с приложением необходимых документов.
Суд полагает, что в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание не предоставлены какие-либо сведения, подтверждающие наличие препятствий для исполнения администрацией г. Владивостока решения суда, которое в силу статьи 13 ГПК РФ является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению, в том числе с учетом имущественного и финансового положения должника.
Так же, в судебное заседание не представлено доказательств того, что в назначенное судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП РФ по ПК время - 10.06.2020г. представитель администрации г. Владивостока являлся по вызову для рассмотрения дела, однако, не был допущен к рассмотрению дела по причине Коронавируса. Ссылка представителя администрации г. Владивостока на п.2.8 приложения к Приказу ФССП России от 26.03.2020г. за №215 "О неотложных мерах.. . " признана судом необоснованной, поскольку свидетельствует о прекращении личного приема граждан и ограничение доступа посетителей в расположение федеральных органов исполнительной власти, но не говорит о запрете представителям муниципального учреждения являться к судебному приставу-исполнителю по его вызову для рассмотрения дела об административном правонарушении
Таким образом, доводы жалобы о принятых должником мерах, направленных на выполнение требований исполнительного документа и о невозможности явиться 10.06.2020г. для рассмотрения дела, являются несостоятельными, наличие в действиях администрации г. Владивостока состава административного правонарушения не опровергают.
При этом суд учитывает, что судебным приставом-исполнителем администрации г.Владивостока назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела судебным приставом-исполнителем не допущено, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание требования исполнительного документа, длительность неисполнения указанных требований администрацией г.Владивостока, суд полагает, что материалами исполнительного производства подтверждается вина администрации г.Владивостока в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи, с чем отсутствуют основания для отмены постановления Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю от 10.06.2020 г. о привлечении администрации г.Владивостока к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
жалобу администрации г.Владивостока на постановление Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю от 10.06.2020г., - оставить без удовлетворения.
Постановление Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю от 10.06.2020 г. в рамках исполнительного производства № №, - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Тарбеева В.Ю.