Судья Каверина О.В. Дело № 33-21690/2022
Уникальный идентификатор дела
50RS0<данные изъяты>-78
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Рыбкина М.И.,
судей Колотовкиной Е.Н., Исаевой Е.В.,
при помощнике судьи Красновой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу ФИО на решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску ФИО к ГУ-УПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> об обязании включить периоды работы в страховой стаж, обязании назначить страховую пенсию по старости,
заслушав доклад судьи Колотовкиной Е.Н.,
объяснения истца,
УСТАНОВИЛА:
Истец ФИО обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> и просила обязать ГУ-ГПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> включить в страховой стаж ФИО периоды работы с <данные изъяты> по <данные изъяты> (10 лет 01 мес. 01 день) – Одесское Государственное Гидрографическое предприятие; с <данные изъяты>г. по <данные изъяты> (01 год 00 мес.01 день) <данные изъяты> Держгидрографии; обязать ГУ-УПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> произвести перерасчет страховой пенсии по старости с учетом включения в страховой стаж периодов работы с <данные изъяты> по <данные изъяты> (10 лет 01 мес. 01 день) – Одесское Государственное Гидрографическое предприятие; с <данные изъяты>г. по <данные изъяты> (01 год 00 мес.01 день) - <данные изъяты> Держгидрографии и назначить ФИО страховую пенсию.
В обоснование заявленных требований ФИО указала, что в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> работала на Одесском Государственном Гидрографическом предприятии, с <данные изъяты>г. по <данные изъяты> работала в <данные изъяты> Держгидрографии.
22.12.2017г. обратилась в ГУ-УПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением <данные изъяты> в назначении пенсии отказано, так как отсутствует требуемый в 2018 года, на дату достижения истицей 55 лет, страховой стаж 9 лет. В страховой стаж не были засчитаны спорные периоды, которые содержатся в трудовой книжки истца и подлежат включению в страховой стаж. С учетом включения спорных периодов в страховой стаж истец имеет право на назначение страховой пенсии по старости.
В суде первой инстанции представитель истца требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в суде иск не признал.
Решением Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Истец в заседании судебной коллегии доводы жалобы поддержала, указав, что до настоящего времени страховая пенсия истице не назначена.
Представитель ответчика в суд апелляционной инстанции не явился, о рассмотрении дела был извещен в установленном законом порядке, доказательств подтверждающих уважительность причин своей неявки в суд апелляционной инстанции не представил.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, принимая во внимание надлежащее извещение и не представление доказательств наличия уважительных причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения истца, судебная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению, поскольку имеются основания для отмены в апелляционном порядке обжалуемого решения суда.
Основаниями для отмены или изменения судебного решения в апелляционном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела имеются существенные нарушения норм материального и процессуального права, допущенные судом первой инстанции, и они выразились в следующем.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО работала с <данные изъяты> по <данные изъяты> (10 лет 01 мес. 01 день) на Одесском Государственном Гидрографическом предприятии; с <данные изъяты>г. по <данные изъяты> (01 год 00 мес.01 день) в <данные изъяты> Держгидрографии, факт трудовой деятельности истца подтверждается записями трудовой книжки истицы.
<данные изъяты> ФИО обратилась в УПФР <данные изъяты> Управления по г.о. <данные изъяты> (после реорганизации ГУ-УПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты>) с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости по ст.8 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа <данные изъяты> ФИО отказано в назначении страховой пенсии по старости по ст.8 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, и непоступлением подтверждающих справок из компетентных органов.
По подсчетам пенсионного органа, страховой стаж деятельности ФИО на 22.12.2017г., на день подачи заявления, составил 5 лет 4 месяца 15 дней, не засчитанные спорные периоды составляют 11 лет 1 месяц 2 дня.
В расчет страхового стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости по основаниям ст.8 ФЗ №400-ФЗ пенсионным органом не включены периоды работы ФИО с <данные изъяты> по <данные изъяты> ( 10 лет 01 мес. 01 день) – Одесское Государственное Гидрографическое предприятие; с <данные изъяты>г. по <данные изъяты> (01 год 00 мес.01 день) в <данные изъяты> Держгидрографии, по причине непоступления справок из компетентных органов УПФР <данные изъяты> по г.о.<данные изъяты> не были включены указанные периоды ее работы.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО о включении спорных периодов в страховой стаж, и назначении страховой пенсии по старости, суд первой инстанции указал об отсутствии доказательств подтверждающих уплату страховых взносов в спорные периоды трудовой деятельности, также сослался на Соглашение государств - участников Содружества Независимых Государств от <данные изъяты> "Огарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" и указал на то, что включение периодов работы на территории иностранного государства, каким является <данные изъяты>, после распада СССР, законодательством не предусмотрено.
Вместе с тем Правление Пенсионного фонда Российской Федерации распоряжением от <данные изъяты> N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" признает возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, периодов работы на территории государств - участников Содружества Независимых Государств не только за период до <данные изъяты>, но и после этой даты - до <данные изъяты>
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <данные изъяты> N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", на которое в обоснование своих выводов сослался суд первой инстанции, утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от <данные изъяты>, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от <данные изъяты>, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после <данные изъяты> (после вступления в силу Федерального закона от <данные изъяты> N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от <данные изъяты> подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Учитывая приведенные положения пункта 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <данные изъяты> N 99р, судебная коллегия считает, что спорные периоды работы ФИО подлежат включению в стаж для назначения страховой пенсии по старости.
В качестве доказательств, подтверждающих страховой стаж ФИО на территории Республики Украина и, соответственно, наличие у ФИО права на назначение страховой пенсии по старости по ст.8 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представлены ею в пенсионный орган и впоследствии в суд документы, в виде трудовой книжки.
Судебная коллегия, исходя из положений части 9 статьи 21 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которым орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, считает, что непоступление в установленный срок ответа из компетентного органа Республики Украина на запрос пенсионного органа о подтверждении стажа истца в спорный период не может быть поставлено ей в вину, при наличии у последней трудовой книжки, имеющей записи о ее работе в спорный период.
Принимая во внимание, что с учетом включения в страховой стаж в перечисленных выше периодов работы истца, продолжительность ее страхового стажа на момент подачи заявления о назначении страховой пенсии по старости составила 16 лет 05 месяцев 17 дней, что превышает требуемый 9 летний страховой стаж на 2018 год, дату достижения истицей 55 лет, и свидетельствует о возникновения у истца права на получение страховой пенсии по старости, с <данные изъяты>, с учетом ее обращения за назначением пенсии <данные изъяты>.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от <данные изъяты> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от <данные изъяты> N 400-ФЗ), вступившим в силу с <данные изъяты>
До <данные изъяты> основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от <данные изъяты> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от <данные изъяты> N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от <данные изъяты> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от <данные изъяты> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от <данные изъяты> N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ).
<данные изъяты> государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Украина, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от <данные изъяты>).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от <данные изъяты> определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от <данные изъяты>).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от <данные изъяты>).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ.
Статьей 11 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от <данные изъяты> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с <данные изъяты> и действовал до <данные изъяты> - даты вступления в силу Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от <данные изъяты> "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с <данные изъяты>, за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до <данные изъяты>, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015).
Согласно пункту 5 Правил N 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил N 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до <данные изъяты>, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до <данные изъяты> - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил N 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до <данные изъяты> и с <данные изъяты> - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил N 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по <данные изъяты> - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6 Правил N 1015).
Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянногоместа жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от <данные изъяты> N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ).
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от <данные изъяты> N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).
Согласно пункту 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н.
Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил N 884н).
Из изложенного следует, что при назначении пенсии периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в <данные изъяты>) и которые включаются в страховой стаж, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от <данные изъяты>, и имевших место за пределами Российской Федерации до <данные изъяты> (даты вступления в силу Федерального закона от <данные изъяты> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с <данные изъяты> стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от <данные изъяты>, за пределами Российской Федерации после <данные изъяты> (даты вступления в силу Федерального закона от <данные изъяты> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от <данные изъяты> должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Между тем положения норм материального права, регулирующих порядок и условия назначения страховых пенсий гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность на территории государств - участников Соглашения от <данные изъяты>, то есть за пределами Российской Федерации, и прибывшим в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от <данные изъяты>, в данном случае из Республики Украина, судом первой инстанции учтены не были. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, а именно: наличие у ФИО подтвержденного в предусмотренном законом порядке страхового стажа для назначения страховой пенсии по старости по основаниям ст.8 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" судом не устанавливались.
Правила оценки доказательств установлены статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 5 которой при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
Как усматривается из материалов дела, все имеющиеся в деле документы о периоде работы истца на территории Республики Украина, имеющие значение для разрешения вопроса о наличии либо отсутствии у ФИО представлены истицей, в надлежащем документе, трудовой книжке и являются допустимыми доказательствами по делу.
С учетом включения спорных периодов в страховой стаж, истица на основании ее первоначального обращения в пенсионный орган <данные изъяты>, имела право на назначение страховой пенсии по старости, по основаниям ст.8 ФЗ №400-ФЗ, с <данные изъяты>, с даты достижения истицей 55 летнего возраста
Руководствуясь статьями 328-329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования ФИО к ГУ-УПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> об обязании включить периоды работы в страховой стаж, обязании назначить страховую пенсию по старости, удовлетворить.
Обязать ГУ-ГПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> включить в страховой стаж ФИО периоды работы с <данные изъяты> по <данные изъяты> (10 лет 01 мес. 01 день) – Одесское Государственное Гидрографическое предприятие; с <данные изъяты>г. по <данные изъяты> (01 год 00 мес.01 день)- <данные изъяты> Держгидрографии.
Обязать ГУ-УПФ РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> назначить ФИО страховую пенсию по старости с даты возникновения права, с <данные изъяты>
Апелляционную жалобу ФИО удовлетворить.
Председательствующий
Судьи