РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2023 года г.Шуя Ивановская область
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Лебедевой Н.А.,
при секретаре Морозовой О.А.,
с участием представителя истца Смирновой Т.В.,
представителя ответчика Павлова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г.о.Шуя к обществу с ограниченной ответственностью «Альт Профи» о возложении обязанности создать и оборудовать контейнерную площадку,
установил:
Администрация г.о.Шуя обратилась в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Альт Профи», в котором просит суд возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Альт Профи (ИНН …, ОГРН …) обязанность обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства для:
многоквартирного дома …. по ул. … г. Шуя Ивановской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером …,
многоквартирного дома №… по ул... г. Шуя Ивановской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером …,
многоквартирного дома №.. по ул... г. Шуя Ивановской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером..,
а именно:
1) согласовать создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с Администрацией городского округа Шуя Ивановской области в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу;
2) оборудовать контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, в том числе с установлением на них ограждений в соответствии с требованиями санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Решения городской Думы городского округа Шуя от 27.09.2012 №142 «Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории города округа Шуя», а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований указано, что специалистами Администрации г.о. Шуя совместно с директором Шуйского отделения Регионального оператора по обращению с ТКО, мастером ООО «Чистое поле - Шуя» проведен осмотр придомовых территорий многоквартирных домов: №… г. Шуя Ивановской области,№№… по ул. … г. Шуя Ивановской области, по результатам которого составлены акты осмотра придомовой территории указанных многоквартирных домов.Согласно Акта осмотра придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: … от 10.11.2022 г., при осмотре придомовой территории МКД №…. г. Шуя установлено, что на ней отсутствует площадка для сбора твердых коммунальных отходов для указанного многоквартирного дома, подъездные пути для спецтехники и возможность установки контейнерной площадки на придомовой территории с соблюдением требований СанПин 2.1.3684-21 имеются.Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости от 27.02.2023 года многоквартирный дом … г. Шуя Ивановской области располагается на земельном участке с кадастровым номером ….Согласно Акта осмотра придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: … от 10.11.2022 г., при осмотре придомовой территории МКД №… г. Шуя установлено, что на ней отсутствует площадка для сбора твердых коммунальных отходов для указанного многоквартирного дома, подъездные пути для спецтехники и возможной установки контейнерной площадки на придомовой территории с соблюдем требований СанПин 2.1.3684-21 имеются. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости от 27.02.2023 года многоквартирный дом №… Шуя Ивановской области располагается на земельном участке с кадастровым номером ….Согласно Акта осмотра придомовой территории многоквартирного д расположенного по адресу: … от 10.11.2022 г., при осмотре придомовой территории МКД №… г. Шуя установлено, что на отсутствует площадка для сбора твердых коммунальных отходов для указанного многоквартирного дома, размещение контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов на придомовой территории не представляется возможным связи с тем, что расстояние до жилых домов не позволяет установить контейнерную площадку в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21, а также отсутствует возможность для маневров спецтехники (отсутствует место для разворота, наличие электрических проводов и проводов связи).Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости от 27.02.2023 года многоквартирный дом №…., г. Шуя Ивановской области располагается на земельном участке с кадастровым номером ….Многоквартирные дома №6а по ул...г. Шуя, дома №№… по ул.. г. Шуя находятся под непосредственным управлением ООО «Альт Профи», что подтверждается договором управления многоквартирным домом от 16.07.2015, заключенного на основании протокола открытого конкурса от 06.07.2015.В соответствии с указанным договором Управляющая организация по заданию собственника (собственников жилых помещений) за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Шуя, ул. …..Установлено, что до настоящего времени жители многоквартирных домов (№№.. ул..., №№.. ул. …, находящихся в ведении разных управляющих компаний, совместно пользуются контейнерной площадкой, расположенной на территории городского округа Шуя в районе д….. Данное место накопления твердых коммунальных отходов не согласовано в установленном порядке. По информации АО «Водоканал» (обращение от 01.12 №..) указанная контейнерная площадка располагается на сети водоснабжения, охранная зона которой составляет 5 метров в обе стороны от линии в соответствии со СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».В адрес ответчика Комитетом муниципального контроля администрации городского округа Шуя направлялось информирование по соблюдению обязательных требований жилищного законодательства от 23.09.2022 г., в котором указывалось на необходимость добросовестного соблюдения обязательных требований жилищного законодательства в части обеспечения установки сборников для твердых отходов на обслуживаемых территориях, в том числе МКД, расположенных в г. Шуя по ….
В судебном заседании представитель истца Администрации г.о.Шуя по доверенности Смирнова Т.В. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме. Указала, что заявка на создание места для контейнерной площадки еще не поступала в администрацию г.о.Шуя, требования, указанные в иске, до настоящего времени не исполнены.
Представитель ответчика ООО «Альт Профи» директор Павлов С.С. с иском согласился, указав, что ООО «Альт Профи» проводятся работы по организации контейнерной площадки для всех перечисленных в исковом заявлении многоквартирных домов.
Третьи лица ООО «Чистое поле – Шуя», ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» и Шуйское отделение ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 11, 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Частью 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления городских округов осуществлять создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с п. 1, 3, 4, 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из раздела II Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос). По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса. В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.
По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются: а) несоответствие заявки установленной форме; б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.
После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.
Таким образом, процедура по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов включает в себя следующие этапы: подача управляющей компанией заявки на согласование места размещения площадки накопления твердых коммунальных в орган местного самоуправления, запрос органом местного самоуправления позиции соответствующего территориального органа Роспотребнадзора, принятие органом местного самоуправления решения о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов допускается лишь в местах, согласованных с органом местного самоуправления.
Согласно Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Шуя, утвержденными Решением городской Думы городского округа Шуя от 27.09.2012 №142 (далее - Правила), накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N641» (п.6.3 Правил).
Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа Шуя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (п. 6.4.Правил).
Для сбора твердых коммунальных отходов в благоустроенном жилом фонде городского округа Шуя применяются стандартные металлические контейнеры и бункеры-накопители, количество которых определяется исходя из численности населения, нормы накопления и сроков хранения отходов (п. 6.5.Правил).
Сбор и временное хранение отходов производства, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляются хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях (п. 6.6.Правил).
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся (п. 6.7.Правил).
При временном хранении отходов в мусоросборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Срок хранения в холодное время (при температуре -5 °С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше 5 °С) - не более одних суток (ежедневный вывоз) (п. 6.8. Правил).
Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается (п. 6.9.Правил).
Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Контейнерная площадка должна быть удалена от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха на расстояние не менее 20 метров, но не более чем на 100 метров (п. 6.10.Правил).
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов (п. 6.11.Правил).
Контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метра, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке (п. 6.12.Правил).
Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены (п. 6.13.Правил).
Удаление крупногабаритных отходов производить по мере их накопления, но не реже одного раза в 7 суток (п. 6.14.Правил).
Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на регионального оператора, осуществляющего вывоз мусора (п. 6.15.Правил).
Ответственность за состояние контейнерных площадок возлагается на организации жилищно-коммунального хозяйства, хозяйствующие субъекты, в ведении которых они находятся (п. 6.16.Правил).
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории городского округа Шуя обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 6.17.Правил).
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п. 6.18 Правил).
Администрация городского округа Шуя определяет схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляет ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 6.19.Правил).
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п. 6.20.Правил).
Элементы благоустройства территории, к которым отнесены контейнерные площадки, входят в Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (п.4 Перечня), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 г. №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которым может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».
Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ивановской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден Постановлением Правительства Ивановской области от 17.06.2015 г. №277-п «Об утверждении порядка и условий размещения объектов на земле или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ивановской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов».
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность в районе сложившейся застройки, где отсутствует возможность размещения контейнерной площадки в пределах границ земельного участка собственника отходов, разрешатьвопрос о размещении такой площадки на территории земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Из п.11, п.п. «а» п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывам превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, следует, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договоров управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).
В силу ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, а также организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, включены в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (п. п. 26 (1), 26 (2)). Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Из проанализированных выше правовых норм следует, что обязанность по обеспечению организации, обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством, возлагается на управляющую организацию, с которой собственниками многоквартирного дома заключен договор управления.
Судом установлено, что ООО «Альт Профи» осуществляет управление многоквартирными домами на территории г. Шуя Ивановской области по адресам: многоквартирного дома №… г. Шуя Ивановской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером …,многоквартирного дома №… г. Шуя Ивановской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером …, многоквартирного дома №… г. Шуя Ивановской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером …
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела сведениями с официального сайта ответчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не оспариваются представителем ответчика.
Границы земельных участков установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Согласно СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (п. 3).
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4).
Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО (п. 6).
В случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7).
Согласно Акта осмотра придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: …. от 10.11.2022 г., при осмотре придомовой территории МКД №… г. Шуя установлено, что на ней отсутствует площадка для сбора твердых коммунальных отходов для указанного многоквартирного дома, подъездные пути для спецтехники и возможность установки контейнерной площадки на придомовой территории с соблюдением требований СанПин 2.1.3684-21 имеются.
Согласно Акта осмотра придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г… от 10.11.2022 г., при осмотре придомовой территории МКД №.. г. Шуя установлено, что на ней отсутствует площадка для сбора твердых коммунальных отходов для указанного многоквартирного дома, подъездные пути для спецтехники и возможной установки контейнерной площадки на придомовой территории с соблюдем требований СанПин 2.1.3684-21 имеются.
Согласно Акта осмотра придомовой территории многоквартирного д расположенного по адресу…. от 10.11.2022 г., при осмотре придомовой территории МКД №…. г. Шуя установлено, что на отсутствует площадка для сбора твердых коммунальных отходов для указанного многоквартирного дома, размещение контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов на придомовой территории не представляется возможным связи с тем, что расстояние до жилых домов не позволяет установить контейнерную площадку в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21, а также отсутствует возможность для маневров спецтехники (отсутствует место для разворота, наличие электрических проводов и проводов связи).
Факт отсутствия на придомовых территориях вышеуказанных многоквартирных домов контейнерных площадок для сбора ТКО представителем ответчика также не оспаривался.
При таких обстоятельствах, исходя из анализа вышеприведенных норм действующего законодательства и исследованных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что собственники многоквартирных домов, выбрав способ управления домами управляющей компанией, передали соответствующие функции, в том числе, по организации контейнеров для размещения ТКО и их содержание ООО «Альт Профи», которое обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями закона. При этом осуществление обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обслуживание и очистка придомовой территории многоквартирного дома с нарушением действующих санитарных нормативов ведет к нарушению как прав собственников многоквартирного дома, так и собственников близлежащих домов на благоприятную окружающую среду. ООО «Альт Профи», осуществляя функции управления в отношении вышеуказанных многоквартирных домов, в силу п. 2.2 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, положений Правил № 491, отвечает за надлежащее содержание общего имущества названного дома.
Доказательств того, что управляющей организацией ООО «Альт Профи» принимались достаточные меры по согласованию размещения контейнерной площадки с органом местного самоуправления в соответствии с разделом II Правилам обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, в материалы дела не представлено.
С учетом вышеизложенного исковые требования Администрации г.о.Шуя суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Администрации г.о.Шуя к обществу с ограниченной ответственностью «Альт Профи» о возложении обязанности создать и оборудовать контейнерную площадку удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Альт Профи (ИНН …, ОГРН..) обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства для:
многоквартирного дома №6… г. Шуя Ивановской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером..,
многоквартирного дома №… г. Шуя Ивановской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером …,
многоквартирного дома №.. г. Шуя Ивановской области, расположенного на земельном участке с кадастровым номером …,
а именно:
1) согласовать создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с Администрацией городского округа Шуя Ивановской области в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу;
2) оборудовать контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, в том числе с установлением на них ограждений в соответствии с требованиями санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Решения городской Думы городского округа Шуя от 27.09.2012 №142 «Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории города округа Шуя», а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Лебедева Н.А.
Мотивированное решение суда изготовлено 3 мая 2023 года.
Дело №2-563/2023 37RS0023-01-2023-000483-13
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
17 апреля 2023 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Лебедевой Н.А.,
при секретаре Морозовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области к Сафьянову Василию Сергеевичу о прекращении права собственности на оружие,
руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области к Сафьянову Василию Сергеевичу о прекращении права собственности на оружие, принудительной утилизации оружия удовлетворить.
Прекратить право собственности Сафьянова Василия Сергеевича на гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие марки «Вепрь-12 Молот» калибр 12/76, №РА4837.
Разрешить Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области уничтожитьгражданское огнестрельное гладкоствольное оружие марки «Вепрь-12 Молот» калибр 12/76, №РА4837.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Лебедева Н.А.