Решение по делу № 2-7095/2024 от 05.08.2024

Дело № 2-7095/2024

УИД 59RS0007-01-2024-008447-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2024 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Артемовой О.А.

при секретаре Моисеенко А.Е.,

при участии представителя ответчика ФИО7, по доверенности от 22.12.2023г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к <данные изъяты> и Министерству образования и науки <адрес> о признании противоправными действия, выразившиеся в нарушении санитарного законодательства, о возложении обязанности прекратить нарушение санитарного законодательства, устранить нарушение,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Западного территориального отдела обратилось с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению «Управление общежитиями среднего профессионального образования пермского края», Министерству образования и науки <адрес> о признании противоправными действия Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> выразившиеся в нарушении санитарного законодательства, о возложении обязанности прекратить нарушение санитарного законодательства, устранить нарушение.

Требования мотивированы тем, что в отношении ГБУ <данные изъяты> была проведена плановая выездная проверка на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2 от 23.12.2021г. . При проверке установлено, что учреждением при оказании услуг, по проживанию обучающихся, нарушаются требования санитарного законодательства, а именно:

-в общежитии не предусмотрен ряд помещений общего пользования, а именно: на 2 этаже отсутствуют помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, душевая при нормируемом- на каждом этаже должны быть предусмотрены помещения общего пользования, в том числе: помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, душевые, что является нарушением требований п.2.4.14 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- туалетная комната, расположенная на 2 этаже здания, не оборудована умывальником, что является нарушением требований п.2.4.11 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В результате проверки 20.01.2022 выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении нарушений п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 в учреждении по адресу: <адрес>, Верещагинский ГО, <адрес> в срок до 20.01.2023.

На основании изложенного, с учетом уточненного искового заявления Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Западного территориального отдела просит:

1. Признать противоправными действия (бездействия) ГБУ <данные изъяты> выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу: <адрес>, Верещагинский ГО, <адрес>.

2. Обязать ответчика, ГБУ <данные изъяты>, прекратить противоправные действия (бездействия), выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу: <адрес>.

3. Возложить обязанность на ГБУ <данные изъяты> устранить нарушение п.2.4.11 и п. 2.4.14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 в учреждении по адресу: <данные изъяты> а именно:

-Обеспечить наличие в общежитии помещений общего пользования, а именно на 2 этаже обрадовать помещения:

для обработки и хранения уборочного инвентаря, в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-2- в срок до 31.12.2024,

душевую в соответствии с требованиями п.2.4.14 СП 2.4.3648-2- в срок до 31.12.2024.

-Оборудовать умывальником туалетную комнату, расположенную на 2 этаже здания, в соответствии с требованиями п.2.4.11 СП 2.4.3648-2- в срок до 31.12.2024.

4. Обязать ГБУ <данные изъяты> довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным доступным способом до сведения потребителей.

5. Обязать Министерство о образования и науки <адрес>, обеспечить работу ГБУ <данные изъяты> в соответствии с требованиями санитарного законодательства в срок не позднее 30.11.2024г.

Истец извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. На исковых требованиях истец настаивает в полном объеме.

Ответчик ГБУ <данные изъяты> извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, направил в судебное заселение представителя.

Представитель ответчика ФИО7 в судебном заседании с исковыми требованиями согласен частично, а именно согласен с пунктами 2, 3, 4 исковых требований согласен. Из письменных возражений следует, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в общежитии выявленных нарушений санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Обязанность по исполнению предписания возложена на ГБУ <данные изъяты> Для устранения нарушений, указанных в предписании, ДД.ММ.ГГГГ между учреждением и ИП ФИО3 по результатам открытого аукциона в электронной форме заключен гражданско-правовой договор . Согласно условиям договора ИП ФИО4 обязан выполнить работы по текущему ремонту помещений общежития по адресу: <адрес>. Приложениями к договору являются локальные сметные расчеты. Срок выполнения работ 40 календарных дней с даты заключения договора. Таким образом, устранение нарушений СП 2.4. 3648-20 в общежитии будет произведено ориентировочно в первой декаде 2024. Считает, что учреждение не нарушает права и законные интересы воспитанников, так как жилые помещения в общежитии не используются для проживания данной категории граждан. Размещение решения суда в средствах массовой информации возможно только на возмездной основе. Это повлечет необходимость расходования учреждением дополнительных денежных средств. Данные расходы не предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности. У учреждения отсутствуют иные источники денежных средств, за исключением субсидии из бюджета <адрес>. Исполнение данного требования не восстановит права законные интересы обучающихся, не приведет к устранению нарушений санитарного законодательства. Учреждением уже организовано фактическое устранение выявленных нарушений.

Ответчик Министерство образования и науки <адрес> извещено о дате времени судебного заседания надлежащем образом, представителя в судебное заседание не направил, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Министерство не согласно с заявленными требованиями, считает их необоснованными и не подлежащими к удовлетворению. Считает, что Министерство не является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Пояснил, что Министерство как отраслевой орган, осуществляющий от имени <адрес> функции и полномочия учредителя осуществляет контроль использования выявленных учреждению по назначению денежных средств, дает согласие на совершение крупных следок и реализует иные полномочия, соблюдая принцип самостоятельности учреждения как юридического лица в решении вопросов, отнесенных к его компетенции. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия плановой выездной проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в отношении учреждения выявлены нарушения обязательных требований и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 20.01.2022г. со сроком устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ. В настоящий момент часть нарушений учреждением устранены. Согласно уставу, учреждение является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивает сохранность имущества, осуществляет текущий и капитальный ремонт, поддерживает в исправном, безопасной и пригодным для эксплуатации в соответствии с назначением состоянии, несет бремя содержания имущества, находящегося у него в оперативном управлении, заключает договоры от своего имени, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права. Несет обязанности, выступает в суде истцом и ответчиком Вопросы содержания имущественных комплексов образовательных организаций, в том числе осуществление текущего и капитального ремонта имущества, находящегося на оперативном управлении образовательных учреждений, действующим законодательством отнесены к полномочиям руководителя образовательного учреждения. Действующим законодательством на Министерство не возложены полномочия по содержанию имущественного комплекса образовательных учреждений. Объект, являющийся предметом спора предан учреждению на праве оперативного управления. Министерство формирует государственное задание подведомственному учреждению и осуществляет финансовое обеспечение его выполнения, предоставляет субсидию целях реализации мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы. Субсидия на выполнение государственного задания имеет целевое назначение и расходуется в том числе на выполнение санитарно-гигиенических требований и прочих работ, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы учреждений. Учреждение не имеет возможности осуществлять действия, связанные с устранением нарушений указанных в предписании надзорного органа, своими силами, а обязано заключать контракты с подрядчиками на выполнение работ (услуг) только по результатам конкурсных процедур. Все мероприятия для устранения выявленных истцом нарушений были запланированы к выполнению в 2024 году. Однако по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону в 2024 году не было подано н одной заявки на участие в конкурсе на заключение государственного контракта на выполнение данных работ (услуг). В настоящее время, учреждением планируется проведение повторных конкурсных процедур. В связи с чем учреждение обращалось в адрес истца с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в удовлетворении которого было отказано. В силу указанных обстоятельств, срок, установленный истцом не позднее 30.11.2024 не является исполнимым. На основании изложенного ответчик просит, исключить Министерство образования и науки Пермского края из числа ответчиков и привлечь в качестве третьего лица, отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу о частичном удовлетворении требований.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абз. 2); осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (абз.5).

Согласно п.1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (приложение).

Настоящие санитарные правила (далее - Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом. (п.1.1 Правил).

Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты). (п.1.2 Правил).

На каждом этаже объекта размещаются туалеты для детей и молодежи. На каждом этаже объектов организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хозяйствующих субъектов социального обслуживания семьи и детей с круглосуточным пребыванием, загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием оборудуются туалетные комнаты для детей (молодежи) разного пола. Площадь туалетов для детей до 3 лет должна составлять не менее 12 м2, от 3 до 7 лет - 16,0 м2; для детей старше 7 лет - не менее 0,1 м2 на ребенка. Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Во вновь строящихся хозяйствующих субъектах в туалетах для мальчиков дополнительно устанавливаются писсуары, оборудованные перегородками. Туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора. Санитарно-техническое оборудование должно гигиеническим нормативам, быть исправным и без дефектов. На этаже проживания (обучения, пребывания) инвалидов туалетная и душевая комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов. ( 2.4.11).

Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

Согласно п.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Согласно ч.2 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в отношении ГБУ <данные изъяты> проведена плановая выездная проверка на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2 от 23.12.2021г. .

При проверке установлено, что учреждением при оказании услуг по проживанию обучающихся, нарушаются требования санитарного законодательства, а именно:

-в общежитии не предусмотрен ряд помещений общего пользования, а именно: на 2 этаже отсутствуют помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, душевая при нормируемом- на каждом этаже должны быть предусмотрены помещения общего пользования, в том числе: помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, душевые, что является нарушением требований п.2.4.14 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- туалетная комната, расположенная на 2 этаже здания, не оборудована умывальником, что является нарушением требований п.2.4.11 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

20.01.2022 выдано предписание об устранении нарушений п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 в учреждении по адресу: <адрес>, Верещагинский ГО, <адрес> в срок до 20.01.2023

ГБУ «Управления общежитиями СПО ПК» направляло в адрес Управления Роспотребнадзора по <адрес> ходатайства о продлении срока исполнения предписания, однако в удовлетворении ходатайства отказано.

23.09.2024 между и ИП ФИО5 заключен гражданско-правовой договор , предметом которого является текущий ремонт общежития по адресу: <адрес>. 2.

Объем работ, требования к качеству, порядку выполнения работ определяется техническим заданием (Приложение к Договору), иными приложениями к настоящему Договору, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора. (п.1.3)

Срок начала выполнения работ: с даты заключения Договора (но не ранее даты заключения Договора) (п.1.4), срок окончания выполнения работ: 40 календарных дней с даты заключения Договора.

Локально-сметный расчет предусматривает выполнение работ по устройству душевой на 2-м этаже, выполнение работ по устройству комнату для обработки и хранения уборочного инвентаря на 2-м этаже, выполнение работ по установке умывальников на 2 этаже.

Информация об устранении нарушений не поступала.

Поскольку допущенные нарушения санитарного законодательства и закона РФ «О защите прав потребителей» ГБУ <данные изъяты> влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, являются услугой ненадлежащего качества, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца к ГБУ «Управление общежитиями СПО ПК».

В целях соблюдения ГБУ <данные изъяты> санитарных правил, признать противоправными действия (бездействие) ГБУ <данные изъяты> о признании противоправными действия, выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу: <адрес>, Верещагинский ГО, <адрес>.

Возложить на ГБУ <данные изъяты> обязанность прекратить противоправные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу: <адрес>, Верещагинский ГО, <адрес>.

Возложить на ГБУ <данные изъяты> обязанность устранить нарушения п. 2.4.11, п. 2.4.14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 в учреждении по адресу: <адрес>, а именно:

-Обеспечить наличие в общежитии помещений общего пользования, а именно: на 2 этаже оборудовать помещения: Для обработки и хранения уборочного инвентаря, в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.; Душевую в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.;

-Оборудовать умывальником туалетную комнату, расположенную на 2 этаже здания, в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.

В силу ч. 2 ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» обязать ГБУ <данные изъяты> довести настоящее решение до сведения потребителей в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу через средства массовой информации.

В удовлетворении требований к Министерству образования и науки <адрес> – отказать, в связи с тем, что на текущий год финансирование ГБУ <данные изъяты> получено.

Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно подпункта 3 пункта 1 статьи333.19НК РФ и на основании ст. 98 ГПК РФ и в связи с тем, что требования истца удовлетворены в полном объеме с ГБУ <данные изъяты> подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК Российской Федерации, судья

р е ш и л:

Требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> удовлетворить в части.

Признать противоправными действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> ИНН о признании противоправными действия, выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу: <адрес>.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение <данные изъяты> ИНН обязанность прекратить противоправные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу<адрес>.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение <данные изъяты>» ИНН обязанность устранить нарушения п. 2.4.11, п. 2.4.14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 в учреждении по адресу: <адрес> а именно:

-Обеспечить наличие в общежитии помещений общего пользования, а именно: на 2 этаже оборудовать помещения:

Для обработки и хранения уборочного инвентаря, в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.;

Душевую в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.;

-Оборудовать умывальником туалетную комнату, расположенную на 2 этаже здания, в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение «<данные изъяты>» ИНН обязанность в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда довести через средства массовой информации или иным доступным способом до сведения потребителей решение суда.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> ИНН в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

В удовлетворении требований к Министерству образования и науки <адрес> - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалобав Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Пермив течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья: О.А. Артемова

Мотивированное решение изготовлено 30.10.2024 г.

Подлинное решение находится в деле №2- 7095/2024

Свердловского районного суда города Перми

Дело № 2-7095/2024

УИД 59RS0007-01-2024-008447-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2024 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Артемовой О.А.

при секретаре Моисеенко А.Е.,

при участии представителя ответчика ФИО7, по доверенности от 22.12.2023г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к <данные изъяты> и Министерству образования и науки <адрес> о признании противоправными действия, выразившиеся в нарушении санитарного законодательства, о возложении обязанности прекратить нарушение санитарного законодательства, устранить нарушение,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Западного территориального отдела обратилось с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению «Управление общежитиями среднего профессионального образования пермского края», Министерству образования и науки <адрес> о признании противоправными действия Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> выразившиеся в нарушении санитарного законодательства, о возложении обязанности прекратить нарушение санитарного законодательства, устранить нарушение.

Требования мотивированы тем, что в отношении ГБУ <данные изъяты> была проведена плановая выездная проверка на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2 от 23.12.2021г. . При проверке установлено, что учреждением при оказании услуг, по проживанию обучающихся, нарушаются требования санитарного законодательства, а именно:

-в общежитии не предусмотрен ряд помещений общего пользования, а именно: на 2 этаже отсутствуют помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, душевая при нормируемом- на каждом этаже должны быть предусмотрены помещения общего пользования, в том числе: помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, душевые, что является нарушением требований п.2.4.14 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- туалетная комната, расположенная на 2 этаже здания, не оборудована умывальником, что является нарушением требований п.2.4.11 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В результате проверки 20.01.2022 выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении нарушений п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 в учреждении по адресу: <адрес>, Верещагинский ГО, <адрес> в срок до 20.01.2023.

На основании изложенного, с учетом уточненного искового заявления Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Западного территориального отдела просит:

1. Признать противоправными действия (бездействия) ГБУ <данные изъяты> выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу: <адрес>, Верещагинский ГО, <адрес>.

2. Обязать ответчика, ГБУ <данные изъяты>, прекратить противоправные действия (бездействия), выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу: <адрес>.

3. Возложить обязанность на ГБУ <данные изъяты> устранить нарушение п.2.4.11 и п. 2.4.14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 в учреждении по адресу: <данные изъяты> а именно:

-Обеспечить наличие в общежитии помещений общего пользования, а именно на 2 этаже обрадовать помещения:

для обработки и хранения уборочного инвентаря, в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-2- в срок до 31.12.2024,

душевую в соответствии с требованиями п.2.4.14 СП 2.4.3648-2- в срок до 31.12.2024.

-Оборудовать умывальником туалетную комнату, расположенную на 2 этаже здания, в соответствии с требованиями п.2.4.11 СП 2.4.3648-2- в срок до 31.12.2024.

4. Обязать ГБУ <данные изъяты> довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным доступным способом до сведения потребителей.

5. Обязать Министерство о образования и науки <адрес>, обеспечить работу ГБУ <данные изъяты> в соответствии с требованиями санитарного законодательства в срок не позднее 30.11.2024г.

Истец извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. На исковых требованиях истец настаивает в полном объеме.

Ответчик ГБУ <данные изъяты> извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, направил в судебное заселение представителя.

Представитель ответчика ФИО7 в судебном заседании с исковыми требованиями согласен частично, а именно согласен с пунктами 2, 3, 4 исковых требований согласен. Из письменных возражений следует, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в общежитии выявленных нарушений санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Обязанность по исполнению предписания возложена на ГБУ <данные изъяты> Для устранения нарушений, указанных в предписании, ДД.ММ.ГГГГ между учреждением и ИП ФИО3 по результатам открытого аукциона в электронной форме заключен гражданско-правовой договор . Согласно условиям договора ИП ФИО4 обязан выполнить работы по текущему ремонту помещений общежития по адресу: <адрес>. Приложениями к договору являются локальные сметные расчеты. Срок выполнения работ 40 календарных дней с даты заключения договора. Таким образом, устранение нарушений СП 2.4. 3648-20 в общежитии будет произведено ориентировочно в первой декаде 2024. Считает, что учреждение не нарушает права и законные интересы воспитанников, так как жилые помещения в общежитии не используются для проживания данной категории граждан. Размещение решения суда в средствах массовой информации возможно только на возмездной основе. Это повлечет необходимость расходования учреждением дополнительных денежных средств. Данные расходы не предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности. У учреждения отсутствуют иные источники денежных средств, за исключением субсидии из бюджета <адрес>. Исполнение данного требования не восстановит права законные интересы обучающихся, не приведет к устранению нарушений санитарного законодательства. Учреждением уже организовано фактическое устранение выявленных нарушений.

Ответчик Министерство образования и науки <адрес> извещено о дате времени судебного заседания надлежащем образом, представителя в судебное заседание не направил, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Министерство не согласно с заявленными требованиями, считает их необоснованными и не подлежащими к удовлетворению. Считает, что Министерство не является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Пояснил, что Министерство как отраслевой орган, осуществляющий от имени <адрес> функции и полномочия учредителя осуществляет контроль использования выявленных учреждению по назначению денежных средств, дает согласие на совершение крупных следок и реализует иные полномочия, соблюдая принцип самостоятельности учреждения как юридического лица в решении вопросов, отнесенных к его компетенции. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия плановой выездной проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в отношении учреждения выявлены нарушения обязательных требований и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 20.01.2022г. со сроком устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ. В настоящий момент часть нарушений учреждением устранены. Согласно уставу, учреждение является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивает сохранность имущества, осуществляет текущий и капитальный ремонт, поддерживает в исправном, безопасной и пригодным для эксплуатации в соответствии с назначением состоянии, несет бремя содержания имущества, находящегося у него в оперативном управлении, заключает договоры от своего имени, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права. Несет обязанности, выступает в суде истцом и ответчиком Вопросы содержания имущественных комплексов образовательных организаций, в том числе осуществление текущего и капитального ремонта имущества, находящегося на оперативном управлении образовательных учреждений, действующим законодательством отнесены к полномочиям руководителя образовательного учреждения. Действующим законодательством на Министерство не возложены полномочия по содержанию имущественного комплекса образовательных учреждений. Объект, являющийся предметом спора предан учреждению на праве оперативного управления. Министерство формирует государственное задание подведомственному учреждению и осуществляет финансовое обеспечение его выполнения, предоставляет субсидию целях реализации мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы. Субсидия на выполнение государственного задания имеет целевое назначение и расходуется в том числе на выполнение санитарно-гигиенических требований и прочих работ, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы учреждений. Учреждение не имеет возможности осуществлять действия, связанные с устранением нарушений указанных в предписании надзорного органа, своими силами, а обязано заключать контракты с подрядчиками на выполнение работ (услуг) только по результатам конкурсных процедур. Все мероприятия для устранения выявленных истцом нарушений были запланированы к выполнению в 2024 году. Однако по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону в 2024 году не было подано н одной заявки на участие в конкурсе на заключение государственного контракта на выполнение данных работ (услуг). В настоящее время, учреждением планируется проведение повторных конкурсных процедур. В связи с чем учреждение обращалось в адрес истца с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в удовлетворении которого было отказано. В силу указанных обстоятельств, срок, установленный истцом не позднее 30.11.2024 не является исполнимым. На основании изложенного ответчик просит, исключить Министерство образования и науки Пермского края из числа ответчиков и привлечь в качестве третьего лица, отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу о частичном удовлетворении требований.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абз. 2); осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (абз.5).

Согласно п.1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (приложение).

Настоящие санитарные правила (далее - Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом. (п.1.1 Правил).

Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты). (п.1.2 Правил).

На каждом этаже объекта размещаются туалеты для детей и молодежи. На каждом этаже объектов организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хозяйствующих субъектов социального обслуживания семьи и детей с круглосуточным пребыванием, загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием оборудуются туалетные комнаты для детей (молодежи) разного пола. Площадь туалетов для детей до 3 лет должна составлять не менее 12 м2, от 3 до 7 лет - 16,0 м2; для детей старше 7 лет - не менее 0,1 м2 на ребенка. Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Во вновь строящихся хозяйствующих субъектах в туалетах для мальчиков дополнительно устанавливаются писсуары, оборудованные перегородками. Туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора. Санитарно-техническое оборудование должно гигиеническим нормативам, быть исправным и без дефектов. На этаже проживания (обучения, пребывания) инвалидов туалетная и душевая комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов. ( 2.4.11).

Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

Согласно п.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Согласно ч.2 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в отношении ГБУ <данные изъяты> проведена плановая выездная проверка на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2 от 23.12.2021г. .

При проверке установлено, что учреждением при оказании услуг по проживанию обучающихся, нарушаются требования санитарного законодательства, а именно:

-в общежитии не предусмотрен ряд помещений общего пользования, а именно: на 2 этаже отсутствуют помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, душевая при нормируемом- на каждом этаже должны быть предусмотрены помещения общего пользования, в том числе: помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, душевые, что является нарушением требований п.2.4.14 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- туалетная комната, расположенная на 2 этаже здания, не оборудована умывальником, что является нарушением требований п.2.4.11 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

20.01.2022 выдано предписание об устранении нарушений п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 в учреждении по адресу: <адрес>, Верещагинский ГО, <адрес> в срок до 20.01.2023

ГБУ «Управления общежитиями СПО ПК» направляло в адрес Управления Роспотребнадзора по <адрес> ходатайства о продлении срока исполнения предписания, однако в удовлетворении ходатайства отказано.

23.09.2024 между и ИП ФИО5 заключен гражданско-правовой договор , предметом которого является текущий ремонт общежития по адресу: <адрес>. 2.

Объем работ, требования к качеству, порядку выполнения работ определяется техническим заданием (Приложение к Договору), иными приложениями к настоящему Договору, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора. (п.1.3)

Срок начала выполнения работ: с даты заключения Договора (но не ранее даты заключения Договора) (п.1.4), срок окончания выполнения работ: 40 календарных дней с даты заключения Договора.

Локально-сметный расчет предусматривает выполнение работ по устройству душевой на 2-м этаже, выполнение работ по устройству комнату для обработки и хранения уборочного инвентаря на 2-м этаже, выполнение работ по установке умывальников на 2 этаже.

Информация об устранении нарушений не поступала.

Поскольку допущенные нарушения санитарного законодательства и закона РФ «О защите прав потребителей» ГБУ <данные изъяты> влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, являются услугой ненадлежащего качества, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца к ГБУ «Управление общежитиями СПО ПК».

В целях соблюдения ГБУ <данные изъяты> санитарных правил, признать противоправными действия (бездействие) ГБУ <данные изъяты> о признании противоправными действия, выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу: <адрес>, Верещагинский ГО, <адрес>.

Возложить на ГБУ <данные изъяты> обязанность прекратить противоправные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу: <адрес>, Верещагинский ГО, <адрес>.

Возложить на ГБУ <данные изъяты> обязанность устранить нарушения п. 2.4.11, п. 2.4.14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 в учреждении по адресу: <адрес>, а именно:

-Обеспечить наличие в общежитии помещений общего пользования, а именно: на 2 этаже оборудовать помещения: Для обработки и хранения уборочного инвентаря, в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.; Душевую в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.;

-Оборудовать умывальником туалетную комнату, расположенную на 2 этаже здания, в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.

В силу ч. 2 ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» обязать ГБУ <данные изъяты> довести настоящее решение до сведения потребителей в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу через средства массовой информации.

В удовлетворении требований к Министерству образования и науки <адрес> – отказать, в связи с тем, что на текущий год финансирование ГБУ <данные изъяты> получено.

Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно подпункта 3 пункта 1 статьи333.19НК РФ и на основании ст. 98 ГПК РФ и в связи с тем, что требования истца удовлетворены в полном объеме с ГБУ <данные изъяты> подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК Российской Федерации, судья

р е ш и л:

Требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> удовлетворить в части.

Признать противоправными действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> ИНН о признании противоправными действия, выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу: <адрес>.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение <данные изъяты> ИНН обязанность прекратить противоправные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении санитарного законодательства при оказании услуг по проживанию обучающихся в общежитии по адресу<адрес>.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение <данные изъяты>» ИНН обязанность устранить нарушения п. 2.4.11, п. 2.4.14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 в учреждении по адресу: <адрес> а именно:

-Обеспечить наличие в общежитии помещений общего пользования, а именно: на 2 этаже оборудовать помещения:

Для обработки и хранения уборочного инвентаря, в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.;

Душевую в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.;

-Оборудовать умывальником туалетную комнату, расположенную на 2 этаже здания, в соответствии с требованиями п. 2.4.14 СП 2.4.3648-20 в срок до 31.12.2024г.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение «<данные изъяты>» ИНН обязанность в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда довести через средства массовой информации или иным доступным способом до сведения потребителей решение суда.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> ИНН в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

В удовлетворении требований к Министерству образования и науки <адрес> - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалобав Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Пермив течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья: О.А. Артемова

Мотивированное решение изготовлено 30.10.2024 г.

Подлинное решение находится в деле №2- 7095/2024

Свердловского районного суда города Перми

2-7095/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
ГБУ "Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края"
Министерство образования и науки Пермского края
Другие
Спирина Светлана Юрьевна
Клюкин Андрей Николаевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
05.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2024Передача материалов судье
12.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.09.2024Предварительное судебное заседание
08.10.2024Предварительное судебное заседание
28.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее