Дело № 12-108/2021
№
РЕШЕНИЕ
пгт. Лучегорск 2 декабря 2021 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Стефанюк Е.А., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Рощинский Комплексный Леспромхоз» на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> ФИО3 №л от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №л от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> ФИО3 юридическое лицо Открытое акционерное общество «Рощинский Комплексный Леспромхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ОАО «Рощинского КЛПХ» Головинов А.И. обратился в суд с жалобой, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель ОАО «Рощинский КЛПХ» не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не направлено, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.
Представитель министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> ФИО5 просил отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 1, ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации, лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. Леса подлежат охране от пожаров.
В силу п. 3 ст. 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В соответствии с п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, при проведении рубок лесных насаждений, одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Аналогичное требование закреплено в п. 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.10.2020 № 1614.
Частью 1 статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
На основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Рощинскому КЛПХ» был предоставлен лесной участок для заготовки древесины, расположенный по адресу<адрес>
При этом, в разделе 2 Технологической карты лесосечных работ ОАО «Рощинский КЛПХ» № от ДД.ММ.ГГГГ приведены технологические указания по разработке лесосеки, где заключительными лесосечными работами является очистка (доочистка) мест рубок: при оставлении порубочных остатков на месте рубки на перегнивание, сучья на вершинах деревьев должны быть обрублены, крупные сучья и вершины разделены на отрезки длиной не более 2 метров и плотно прижаты к земле.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 25 минут в ходе осмотра лесосеки №, общей площадью 47,0 га, расположенной в квартале <адрес> установлено, что ОАО «Рощинский КЛПХ» не произвело очистку мест рубок за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от порубочных остатков на площади 8,5 га – обнаружены крупные порубочные остатки и вершины деревьев, оставленные на перегнивание, которые не разделены на отрезки, длиной не более двух метров и плотно не прижаты к земле.
Доводы жалобы о том, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, и подлежит отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения, нахожу не состоятельными в силу следующего.
В соответствии с пунктом 4 приложения № 4 к приказу Минприроды России № 367 от 27 июня 2016 года «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки» лицо, осуществляющее осмотр лесосек, за 10 дней до проведения осмотра лесосек обязано предупредить лицо, осуществляющее лесосечные работы, о дате и времени проведения осмотра лесосек.
О соблюдении указанной процедуры проверки лесосеки свидетельствует извещение врио директора Верхне-Перевальнинского филиала КГКУ «Примлес» от ДД.ММ.ГГГГ №, направленное в адрес генерального директора ОАО «Рощинский КЛПХ» о проведении с ДД.ММ.ГГГГ осмотра мест рубок на территории <адрес> по договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по лесным декларациям №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Указанное извещение было получено представителем ОАО «Рощинский КЛПХ» по доверенности ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.
Доводы заявителя о не извещении о составлении протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела об административном правонарушении. Так, в уведомлении должностного лица административного органа, указано время рассмотрения, существо правонарушения и статья по которой предусмотрена административная ответственность ОАО «Рощинский КЛПХ», юридическое лицо уведомлено заблаговременно, ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
Протокол об административном правонарушении и акт о проведении проверки лесосек составлены в присутствии представителей ОАО «Рощинский КЛПХ», что подтверждается имеющимися подписями указанных лиц.
Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа обосновано пришило к выводу о виновности юридического лица ООО «Рощинский КЛПХ» в совершении административного правонарушения.
Действия ООО «Рощинский КЛПХ» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> ФИО3 №л от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо Открытое акционерное общество «Рощинский Комплексный Леспромхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течении десяти суток со дня получения его копии, через Пожарский районный суд Приморского края.
Судья Стефанюк Е.А.