12 – 241/2022
УИД 18RS0002-01-2022-001576-08
Р Е Ш Е Н И Е
03 октября 2022 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лебедевой Л. В. на постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска о назначении административного наказания от 05.05.2022 года №0412118709182205058232226, которым Лебедева Л. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии при Администрации города Ижевска о назначении административного наказания от 05.05.2022 года №0412118709182205058232226 Лебедева Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Лебедева Л.В. не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, указывая, что в целях урегулирования отношений, связанных с размещением автотранспорта на озелененных территориях, с 13 сентября 2021г. по 1 июля 2022г. в Ижевске действует мораторий на меры административного воздействия за парковку на газонах. В период моратория собственники многоквартирных домов должны принять на общем собрании решение об организации парковочных мест на придомовой территории, если такое решение не было принято ранее.
В соответствии с п. 5 Протокола № 1-2021 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 12 сентября 2021 года в составе председателя собрания Сафроновой Е.П., секретаря Фардеевой А.Н., счетной комиссии Кутявиной А.В. определено место размещения автопарковки личного транспорта на придомовой территории - согласно схемы размещения на Плане границ земельного участка по адресу: <адрес>, произведенного/составленного ООО «Удмуртаэрогеодезия» ИНН 1833050696. Расположение Парковки на плане обозначено буквой «Р». Назначение административного наказания возможно в данном случае только по заявлению заинтересованных лиц. Такого заявления материалы административного дела не содержат.
На основании вышеизложенного, земельный участок, с кадастровым номером 18:26:040544:2936, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, не имеет статус территории занятой зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.
Лебедева Л.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель Административной комиссии при Администрации г.Ижевска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, указав, что административное правонарушение фиксируется программно-аппаратным комплектом «Дозор-МЗ», а не должностным лицом. Административной комиссией г.Ижевска не было допущено нарушений процессуальных требований при производстве по делу, в отношении Лебедевой Л.В. Вина заявителя установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела.
Изучив материалы дела, выслушав заявителя, проверив оспариваемое постановление в соответствии с ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ в полном объеме, полагаю постановление подлежащим отмене, а жалобу - удовлетворению.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
Примечанием к данной норме установлено, что в целях применения настоящей статьи: под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений;
На территории города Ижевска Удмуртской Республики действуют Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска» (далее - Правила благоустройства города Ижевска).
В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Как следует из постановления административной комиссии, при помощи средства автоматической фиксации правонарушений «Дозор-М3», заводской номер изделия: 01-АА083, свидетельство о поверке: № С-ДРП/22-03-2022/141655155, поверка действительна до 21.03.2024 года, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве ВАЗ-2123, выявлено, что 04.05.2022 года в 06:06 по адресу: <адрес>, Лебедева Л.В. допустила размещение транспортного средства марки «Сузуки Лиана» с государственным регистрационным знаком № на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, чем нарушил пункт 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 г. № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска».
Собственником (владельцем) транспортного средства является Лебедева Л.В., в отношении которой Административной комиссией вынесено постановление №0412118709182205058232226 от 05.05.2022 года и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Между тем, с доказанностью вины Лебедевой Л.В. в совершении вмененного административного правонарушения согласиться нельзя.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, Лебедева Л.В. выражает несогласие с вмененным административным правонарушением, утверждает, что место, где был припарковано транспортное средство, озелененной территорией не является, представила протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 12 сентября 2021 года расположенном по адресу: Ижевск, <адрес> котором указано, что на общем собранием собственников было принято решение обустроить гостевую стоянку согласно схемы размещения на плане границ земельного участка по адресу: <адрес>, составленного ООО «Удмуртаэрогеодезия».
Принятое собственниками решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в силу части 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Исследованные материалы дела, приводят суд к выводу, что место стоянки автомобиля Лебедевой Л.В. не является территорией, предназначенной для выращивания растительности, поскольку решением общего собрания собственников в пределах предоставленных им полномочий изменено назначение указанного земельного участка.
Соответственно, материалы дела не содержат убедительных и исчерпывающих доказательств того, что Лебедева Л.В. осуществила стоянку транспортного средства на озелененной территории.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства, которые были положены в основу привлечения Лебедевой Л.В. к административной ответственности, суд признает недостаточными для привлечения ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере благоустройства города Ижевска.
Совокупность перечисленных обстоятельств и наличие неустранимых сомнений не позволяет сделать однозначный вывод о доказанности вины Лебедевой Л.В.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление Административной комиссии города Ижевска подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Как указано в пункте 2 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ, к предмету ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление перечня видов административных наказаний и правил их применения.
Системное толкование приведенных выше норм, а также положения части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности Закона УР № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» составляет два месяца.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» на момент рассмотрения жалобы истек, что исключает направление дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии города Ижевска от 05.05.2022 года №0412118709182205058232226 о привлечении к административной ответственности по ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» Лебедевой Л. В. отменить.
Производство по административному делу в отношении Лебедевой Л. В. по ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ижевска УР.
Судья Пестряков Р.А.