Дело № 5-122/2018 ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июля 2018 года г. Михайловка
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Шевцова Е.Н., рассмотрев единолично, с участием Исмаилова Д.А., его защитника Федорова А.П.,
административный материал, (403343 Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Коммуны, 160), в отношении:
ИП Исмаилова Джаваншира Айдынзаде, родившегося Дата в Адрес, гражданина Российской Федерации, проживающего и зарегистрированного по адресу: Адрес, свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП Номер от Дата,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
13 июня 2018 года в отношении ИП Исмаилова Д.А. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Исмаилов Д.А., его защитник Федоров А.П., вину признали, с протоколом согласились, пояснив, что в настоящее время все нарушения выявленные в ходе проверки устранены. Просили применить ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде штрафа предупреждением.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области не явился по неизвестной суду причине, извещен надлежащим образом и своевременно.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п. 3.2 СП 2.3.6.1079-01 качество воды в системах водоснабжения организации должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения.
Согласно п.п. 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01 поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.
Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать: продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства; рыбу, раков, сельскохозяйственную птицу без ветеринарного свидетельства; непотрошеную птицу (кроме дичи); яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, утиные и гусиные яйца; консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток; крупу, муку, сухофрукты и другие продукты, зараженные амбарными вредителями; овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили; грибы несъедобные, некультивируемые съедобные, червивые, мятые; пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности; продукцию домашнего изготовления.
Как следует из п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 В случаях разработки новых рецептур, а также внесения изменений в действующие, связанные с изменением технологии производства, использованием нового, нетрадиционного сырья, при пересмотре сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, использовании новых материалов и оборудования, которые могут оказывать влияние на показатели безопасности готовой продукции, на рецептуры выдается санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений госсанэпидслужбы в установленном порядке. Производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке. При проведении массовых общественных мероприятий в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) организациям общественного питания рекомендуется согласовывать ассортимент реализуемых блюд с органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту размещения организации общественного питания.
Согласно п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
Из п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01 следует, что на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
В соответствии с п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01 во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000.
Как следует из п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
В судебном заседании установлено, что в 11 часов 00 минут 13 июня 2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки (распоряжение № 1841 от 21 мая 2018 года) с целью исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.04.2017 № 236 «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации проживания и питания участников и гостей Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018, изданного в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства РФ Мутко В.Л. от 06.04.2017 № ВМ-П12-2021; исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.10.2017 № 954 «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в подготовке и проведении мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA 2018», изданного в целях реализации поручения Правительства РФ от 20.09.2017 № ВМ-П12-6274; исполнения Приказа Роспотребнадзора от 18.08.2017 № 672 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», изданного в целях реализации п. 6 Перечня поручения Президента РФ от 15.08.2017 № Пр-1603; у индивидуального предпринимателя Исмаилова Д.А., осуществляющего свою деятельность по адресу: Адрес, ФАД «Адрес в закусочных «Турист», «Махачкала», павильонах «Свежая выпечка», «Мини-маркет», «Элиста-бистро» установлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
- п. 3.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - в закусочной «Турист», закусочной «Махачкала» используется для хозяйственно-бытовых нужд и приготовления пищи вода из местного источника водоснабжения (трубчатый колодец) с неизвестными показателями безопасности и качества воды;
- п.п. 14.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - в закусочных не организован производственный контроль за безопасностью и качеством услуги общественного питания;
- п.п. 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - на хранящееся мясо: 5 кг говядины, 5 кг баранины – сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность, отсутствуют;
- п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - беляши, хачапури, самса, шаурма, пирожки с картошкой, сосиски в тесте готовятся без технологической документации и реализуются кроме двух закусочных в торговых точках: «Свежая выпечка», «Элиста-бистро», «Мини-маркет»; контроль качества фритюрных жиров, используемых для приготовления беляшей, пирожков с картошкой, не осуществляется;
- п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - бракераж беляшей, хачапури, самсы, шаурмы, пирожков с картошкой, сосисок в тесте не проводится;
- п.п. 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - в закусочных 10 работников допущены к работе без профессиональной и гигиенической подготовки, 1 работник – без осмотра терапевта, 1 работник – без осмотра терапевта и записи о проведенных прививках, 1 работник – без осмотра терапевта и профессиональной и гигиенической подготовки.
Вина ИП Исмаилова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, нашла свое отражение в протоколе об административном правонарушении № 060318 от 13 июня 2018 года (замечаний по протоколу не поступило), а также подтверждается актом проверки № 1841 от 13 июня 2018 года, распоряжением Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области № 1841 от 21 мая 2018 года, протоколом осмотра от 23 мая 2018 года, протоколом осмотра от 09 июня 2018 года. протоколом отбора образцов (проб) продукции от 23 мая 2018 года, выпиской из ЕГРИП, протоколами микробиологических исследований № 14351 от 29 мая 2018 года, № 14352 от 29 мая 2018 года, № 14353 от 28 мая 2018 года, копиями свидетельств о государственной регистрации права собственности 34-АБ № 848186, 34-АБ № 848187, договором № 1 субаренды земельного участка от 01 декабря 2017 года и передаточным актом к нему.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Исмаилова Д.А. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.
При таких данных судья находит вину ИП Исмаилова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, доказанной полностью и считает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.
Смягчающих или отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При назначении наказания судья учитывает все обстоятельства дела, признание вины в совершенном правонарушении, данные о личности виновного, и считает необходимым назначить ИП Исмаилова Д.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, учитывая что на момент рассмотрения все нарушения устранены, однако на момент на проверки имели место.
Вопреки доводам ИП Исмаилова Д.А. и его защитника о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа на предупреждение, не имеется, поскольку указанная замена возможна лишь при наличии совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в то время как, исходя из характера совершенного административного правонарушения, в результате которого мог быть причинен вред жизни и здоровью граждан, указанная совокупность обстоятельств отсутствует.
Последующие действия, предпринятые ИП Исмаиловым Д.А. для устранения допущенных нарушений, не являются основанием для его освобождения от административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ИП Исмаилова Джаваншира Айдынзаде признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) ИНН 3444121098, Р/С 40101810300000010003 Отделение Волгоград, КПП 344401001, ОКТМО 18720000, БИК 041806001, КБК 14111628000016000140. Наименование платежа: административный штраф по протоколу № 060318.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом РФ об административных правонарушениях, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись Е.Н. Шевцова
Копия верна: судья