Дело № 2а - 151/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение в окончательной форме принято 15 октября 2018 года
р.п. Вача 11 октября 2018 года
Вачский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Бариновой Н.С.,
при секретаре Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора к администрации \ сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым кварталом \, расположенного вдоль береговой линии водного объекта реки Ока (водоохранной зоны), в 131 м. на юг от дома охотников в районе нефтебазы, на территории \, в границах сельского поселения МО «Новосельский сельсовет» \, о возложении обязанности по принятию мер, направленных на освобождение от самовольных построек (объектов) земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым кварталом \,
у с т а н о в и л:
Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Вачский районный суд \ с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что сотрудником Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры совместно со специалистами Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по \, администрации \, администрации Новосельского сельсовета \, Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира \, проведено обследование береговой полосы (водоохраной зоны) водного объекта - реки Ока в границах территории администрации \ сельсовета Вачского муниципального района \, а именно, в 131 м. на юг от дома охотников по адресу: \, берег реки Ока, в районе нефтебазы, в ходе которого установлено наличие 55 построек (объектов), возведенных на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей.
Согласно информации, представленной в прокуратуру Управлением Росреестра по Нижегородской области сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество на какие - либо объекты недвижимости (земельные участки, здания сооружения и.т.д.) по вышеуказанным ориентирам не зарегистрированы.
В соответствии с ч.ч 1, 2 ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Так, Законом Нижегородской области от 05.11.2014г. № 150 «О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения», принятым постановлением Законодательного Собрания от 30.10.2014г. № 1537-V к вопросам местного значения администрации \ сельсовета \ относится осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения. Аналогичные полномочия возложены на данное сельское поселение также п. 21 ч. 1 ст. 5 Устава, принятого решением сельского Совета \ сельсовета от \ \.
Администрацией \ сельсовета Вачского муниципального района \ в нарушении вышеуказанных требований закона не приняты меры по освобождению земельных участков от самовольных построек, что свидетельствует о недостаточном уровне реализации предоставленных полномочий.
Прокуратурой установлено, что в настоящее время административным ответчиком - Администрацией \ сельсовета Вачского муниципального района \ фактическое осуществление мер организационно-властного воздействия, направленных на создание условий для решения вопросов в сфере земельных отношений не обеспечено, что повлекло бесконтрольное появление в границах территории поселения непосредственно в водоохранной зоне водного объекта - \ самовольных построек (сооружений).
В целях устранения выявленных нарушений закона в адрес главы администрации \ сельсовета Вачского муниципального района \ внесено представление от \ \, по результатам рассмотрения которого административным ответчиком меры, направленные на ликвидацию самовольных построек (объектов) без предоставления земельных участков, расположенных под ними в пользование на каком-либо правовом основании данным органом местного самоуправления не приняты. Ответ на указанное представление прокурора поступил в Нижегородскую межрайонную природоохранную прокуратуру \.
Администрацией МО «\ сельсовет» \ в нарушении вышеуказанных требований закона до настоящего времени не приняты меры, направленные на освобождение земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым кварталом \ от самовольных построек (объектов), что свидетельствует о недостаточном уровне реализации предоставленных полномочий.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлены государственные принципы о приоритете охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды, об учете значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
В результате неисполнения административным ответчиком обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля возникает угроза ухудшения состояния земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, действиями ответчика нарушаются интересы неопределенного круга лиц - граждан, которые проживают, находятся и могут находиться в будущем в границах территории поселения в непосредственной близости от водного объекта его водоохранной зоны, в пределах которой на ответчика возложены полномочия по муниципальному земельному контролю (в связи с чем невозможно определенно установить данный круг лиц, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации), поскольку окружающая среда (земля, подземные воды), которая обеспечивает благоприятные условия жизни на Земле, и как неотъемлемая частью среды обитания человека является объектом охраны от загрязнения, а гражданам гарантировано государством право на благоприятную окружающую среду, на достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В этой связи прокурор обратился с данным административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В ходе рассмотрения дела административный истец в порядке ч. 1 ст. 46 КАС РФ уточнил требования и просил:
1. Признать незаконным бездействие административного ответчика - администрации \ сельсовета Вачского муниципального района \ по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым кварталом \, расположенного вдоль береговой линии водного объекта реки Ока (водоохранной зоны), в 131 м. на юг от дома охотников в районе нефтебазы, на территории \, в границах сельского поселения МО «\ сельсовет» \.
Возложить на административного ответчика - администрацию \ сельсовета Вачского муниципального района \ обязанность по принятию мер, направленных на освобождение в течении 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда от самовольных построек (объектов) земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым кварталом \, расположенный вдоль береговой линии водного объекта реки Ока (водоохранной зоны), в 131 м. на юг от дома охотников в районе нефтебазы, на территории \, в границах сельского поселения МО «\ сельсовет» Вачского муниципального района \.
В ходе рассмотрения дела определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены: Россельхознадзор по \ и \ Эл, Федеральное агентство водных ресурсов, Министерство экологии и природных ресурсов \, Администрация Вачского муниципального района \ное потребительское общество, К., Департамент лесного хозяйства \
Административный истец Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор М. в судебном заседании административные исковые требования с учетом их изменения поддерживал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске.
Представитель административного ответчика администрации \ сельсовета Вачского муниципального района \ Ш., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, возражая против удовлетворения административных исковых требований, пояснила, что органами местного самоуправления Новосельского сельсовета приняты муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок проведения муниципального земельного контроля:
- постановлением администрации \ от \ утвержден административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению муниципального земельного контроля;
- постановлением администрации \ от \ утвержден план проведения плановых проверок по муниципальному земельному контролю на территории Новосельского сельсовета в отношении юр. лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год ;
- постановление \ от \ утвержден план проведения муниципального земельного контроля на территории Новосельского сельсовета проверок на 2018 год в отношении физических лиц.
Планы проверок по осуществления муниципального земельного контроля согласованы с прокуратурой \, не признаны не соответствующими действующему законодательству и являются действующими.
Проверки по осуществлению муниципального земельного контроля осуществлялись специалистом администрации Новосельского сельсовета в полном соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами.
Кроме этого, в соответствии с нормами действующего законодательства, а именно ст. 6 ч. 1 Земельного Кодекса РФ, п.1 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации, объектом земельных отношений, в том числе и объектом муниципального земельного контроля, может быть только индивидуализированный земельный участок. В требованиях же истца земельный участок как индивидуализированный объект, а, следовательно, как объект земельных отношений, не определен.
Считает, что требование о признании бездействия администрации \ сельсовета по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении абстрактного земельного участка, не являющегося объектом земельных правоотношений и расположенного ориентировочно в указанном земельном квартале с примерными его ориентирами, законным - предъявленным не к надлежащему ответчику, а следовательно - не подлежащим удовлетворению.
Представители заинтересованных лиц Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу, Управления Росреестра по \, Россельхознадзора по \ и \ Эл, Федерального агентства водных ресурсов, Министерства экологии и природных ресурсов \, Администрации Вачского муниципального района \, Департамента лесного хозяйства \, а так же заинтересованное лицо К., в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Министерство экологии и природных ресурсов \ направили в адрес суда письменный отзыв, в котором содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствии их представителя. Исковые требования считают законными и обоснованными. Считают, что непринятие своевременных мер по осуществлению возложенных полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в части выявления самовольных построек и принятия мер по освобождению земельного участка от самовольных построек, может привести к нарушению требований законодательства в области охраны водных объектов.
От Федерального агентства водных ресурсов в суд так же поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, кроме того указывают, что позицию изложенную в отзыве, направленном ранее, поддерживают.
Представитель заинтересованного лица \ потребительского общества П. в судебном заседании выразил несогласие с заявленными требованиями, пояснил, что \ному потребительскому обществу принадлежит нежилое здание (бывший соляной склад), по адресу: \, в 100 м в северо-западном направлении от жилого дома, принадлежащего П., расположенному по адресу: в 1,5 км к юго-западу от \ на берегу \ у пристани «Жайск», которое расположено на земельном участке площадью 7500 кв.м., переданном решением администрации \ сельского \ \ от \ в бессрочное пользование Райзаготпрому, о чем имеется Свидетельство бессрочного (постоянного) пользования землей. В 2018 году \ потребительским обществом был организован обмер данного земельного участка, с целью определения его границ, и в настоящее время Акт согласования местоположения границ земельного участка находится на согласовании.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, учитывая наличие в материалах дела сведений о надлежащем извещении их о дате, месте и времени судебного заседания.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст. 60, 61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к убеждению, что административные исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению, исходя из следующего:
Согласно ст. 45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Так, в развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, а часть 1 статьи 218 того же Кодекса определяет, что гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. ст. 39 КАС РФ 1.Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с ч.ч 1, 2 ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. (пункт 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
Согласно п. 35 ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.
Частями 3 и 4 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии с ч.2,3 ст. 27 Водного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского поселения, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского поселения.
Полномочия в области водных отношений, установленные частью 2 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельского поселения в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением соответствующих вопросов местного значения, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципального района.
На основании статьи 1 Закона Нижегородской области от 05.11.2014г. № 150-З «О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Нижегородской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 131, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 331- 34, 37 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с п. 2.1 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории \, утвержденного Постановлением \ от \ \, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства \, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством \ предусмотрена административная и иная ответственность.
В соответствии с п. 5 Порядка, определение органов местного самоуправления муниципальных образований \, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лицорганов муниципального земельного контроля и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 10 Порядка, Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще 1 раза в 3 года на основании распоряжений (приказов) должностного лица, уполномоченного на организацию муниципального земельного контроля. Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением правообладателя (пользователя) земельного участка.
В соответствии с п. 11.1 Порядка, Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений (приказов) должностного лица, уполномоченного на организацию муниципального земельного контроля в случаях:истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства;мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Согласно п.21 ч.1 ст.5 Устава \ сельсовета \, принятого решением сельского совета \ сельсовета \ от \ \, к вопросам местного значения сельсовета относится в том числе осуществление земельного контроля за использованием земель \ сельсовета.
Как установлено судом и следует из материалов дела, земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровый квартал \, ( ориентир по адресу: в 131 м. на юг от дома охотников в районе нефтебазы, на территории \) находится в границах муниципального образования \ сельсовета, и примыкает к береговой линии водного объекта реки Ока (водоохранной зоны).
Судом установлено, и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно справкой Государственного инспектора Павловского, Вачского, Сосновского муниципальных районов по использованию и охране земель Управления Росреестра по \, Справкой от \ начальника Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и окружающей среды, что на заявленном административным истцом земельном участке в водоохраной зоне \ расположено 55 строений, и по сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информация о зарегистрированных правах на указанные объекты отсутствует.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, административным ответчиком не представлено.
Материалы дела не содержат доказательств того, что на размещение указанных объектов получены разрешения.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что размещение указанных объектов препятствует свободному доступу к водному объекту - \.
Из представленных административным ответчиком доказательств, а именно, постановления администрации \ от \ «Об утверждении административного регламента»; постановления администрации \ от \ «Об утверждении плана проведения плановых проверок по муниципальному земельному контролю на территории Новосельского сельсовета в отношении юр. лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год» ; постановления \ от \ «Об утвержден план проведения муниципального земельного контроля на территории Новосельского сельсовета проверок на 2018 год в отношении физических лиц», следует, что мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении спорного земельного участка, административным ответчиком не проводились, в план проверок на 2018 года не включались.
Вместе с тем, само по себе нахождение на земельном участке кадастровый квартал \ ( ориентир по адресу: в 131 м. на юг от дома охотников в районе нефтебазы, на территории \), входящем в границы муниципального образования, в водоохраной зоне, 55 объектов, права на которые в установленном законом порядке не зарегистрированы, является основанием для проведения административным ответчиком мероприятий, по осуществлению муниципального земельного контроля, установленных ст. 8.3 Федерального Закона № 294- ФЗ. При этом, необходимо отметить, что осуществление муниципального контроля, в том числе и муниципального земельного контроля возможно и без взаимодействия с юридическими лицами.
Исходя из анализа приведенных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд находит несостоятельными доводы административного ответчика о том, что объектом земельных отношений, в том числе и объектом муниципального земельного контроля, может быть только индивидуализированный земельный участок, а заявленный административным истцом земельный участок, как объект земельных отношений, не определен, и требование о признании бездействия администрации Новосельского сельсовета по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении абстрактного земельного участка, не являющегося объектом земельных правоотношений и расположенного ориентировочно в указанном земельном квартале с примерными его ориентирами, предъявлено не к надлежащему ответчику.Указанные доводы опровергаются собранными по делу доказательствами.
Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требование административного истца о признании незаконным бездействия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым кварталом \ расположенного вдоль береговой линии водного объекта реки Ока (водоохранной зоны), в 131 м. на юг от дома охотников в районе нефтебазы, на территории \, в границах сельского поселения МО «\ сельсовет» \, законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.
Суд так же находит необходимым возложить на администрацию \ сельсовета Вачского муниципального района обязанность по принятию мер, направленных на освобождение в течении 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, от самовольных построек (объектов) земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым кварталом \, расположенный вдоль береговой линии водного объекта реки Ока (водоохранной зоны), в 131 м. на юг от дома охотников в районе нефтебазы, на территории \, в границах сельского поселения МО «\ сельсовет» Вачского муниципального района \.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ суд
р е ш и л :
Административные исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора к администрации \ сельсовета Вачского муниципального района \ о признании незаконным бездействия по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, о возложении обязанности по принятию мер, направленных на освобождение от самовольных построек (объектов) земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым кварталом \, удовлетворить
Признать незаконным бездействие администрации \ сельсовета Вачского муниципального района \ по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым кварталом \, расположенного вдоль береговой линии водного объекта реки Ока (водоохранной зоны), в 131 м. на юг от дома охотников в районе нефтебазы, на территории \, в границах сельского поселения МО \ сельсовет» \.
Возложить на администрацию \ сельсовета Вачского муниципального района \ обязанность по принятию мер, направленных на освобождение в течении 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда от самовольных построек (объектов) земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым кварталом \, расположенный вдоль береговой линии водного объекта реки Ока (водоохранной зоны), в 131 м. на юг от дома охотников в районе нефтебазы, на территории \, в границах сельского поселения МО «\ сельсовет» Вачского муниципального района \.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Баринова Н.С.