Решение по делу № 2а-1564/2018 от 15.10.2018

в„– 2Р°-1564/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря 2018Рі.                  ....

.... районный суд .... в составе:

судьи Сетраковой Л.В.,

при секретаре Гонус Е.В.,

с участием представителя административного истца ФИО7,

представителя заинтересованного лица администрации .... муниципального района ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Красноплахтовой Н.Б. к департаменту земельных и имущественных отношений .... об оспаривании действий (решения),

установил:

Красноплахтова Н.Б. обратилась в суд с административным иском к департаменту земельных и имущественных отношений ...., указав в обоснование требований, что она является собственником жилого дома и земельного участка, площадью 2047 кв.м., расположенного по адресу: .....

... она обратилась в департамент земельных и имущественных отношений .... с заявлением о принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 440 кв.м., расположенного рядом с жилым домом по адресу: .... для последующей передачи ей в собственность для ведения личного подсобного хозяйства. Заявление поступило в департамент 29.01.2018г. В установленный законом срок в соответствии с ч. 7 ст. 39.15 ЗК РФ, ответ на заявление из департамента земельных и имущественных отношений .... не поступил.

03.05.2018г. она повторно направила в адрес департамента земельных и имущественных отношений .... заявление от ... с просьбой сообщить, какое решение принято по её заявлению от 19.01.2018г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 440 кв.м., расположенного рядом с жилым домом по адресу: .... Данное заявление доставлено в департамент 07.05.2018г.

04.06.2018г. она получила ответ из департамента за .... от ..., согласно которому её заявление от ... о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в департамент не поступало.

... она направила в адрес ответчика жалобу с просьбой, сообщить по каким причинам решение по её заявлению от ... не принято. Жалоба доставлена в департамент 13.06.2018г.

... в адрес врио губернатора .... она направила жалобу с просьбой провести проверку по фактам, изложенным в жалобе, дать правовую оценку сложившейся ситуации. Поручить (обязать) Департамент земельных отношений дать ответ на её заявление от 19.01.2018г. в установленном законом порядке в кратчайшие сроки. Установить по каким причинам её заявление от ... не рассмотрено. Привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности. Жалоба доставлена врио губернатору .... 13.06.2018г. До настоящего времени ответ на жалобу не поступил.

24.07.2018г на её электронную почту поступил ответ из департамента .... от ..., согласно которому ей было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по ...., для ведения личного подсобного хозяйства, так как испрашиваемый земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов. Считает указанное решение незаконным, необоснованным, поскольку согласно справки ИСОГД Надеждинского муниципального района .... .... от 13.08.2018г. испрашиваемый земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), санитарно-защитная зона предприятий, сооружений и иных объектов в районе испрашиваемого земельного участка отсутствует.

Ссылаясь на изложенное, административный истец просила признать незаконным бездействие департамента земельных и имущественных отношений ...., выразившееся в непредоставлении ответа в установленный законом срок на заявление Красноплахтовой Н.Б. от ... о принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 440 кв.м., расположенного рядом с жилым домом по адресу: .... для последующей передачи в собственность Красноплахтовой Н.Б. для ведения личного подсобного хозяйства. Основание: пп. 10 п. 2 ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ; признать незаконным решение департамента земельных и имущественных отношений .... .... от 12.07.2018г. об отказе в предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка; обязать административного ответчика повторно рассмотреть вопрос о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 440 кв.м., расположенного рядом с жилым домом по адресу: .... для последующей передачи в собственность Красноплахтовой Н.Б. для ведения личного подсобного хозяйства. Основание: пп.10 п. 2 ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца Красноплахтовой Н.Б. и представителя административного ответчика департамента земельных и имущественных отношений ...., извещенных надлежащим образом, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

В судебном заседании представитель административного истца Красноплахтова Т.А. настояла на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика ФИО3 просила отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам письменных возражений.

Представители департамента градостроительства и архитектуры ...., отдела градостроительства и архитектуры администрации .... муниципального района .... в судебное заседание не явились.

Представитель заинтересованного лица администрации Надеждинского муниципального района ФИО4 в судебном заседании просила принять решение в соответствии с законом.

Суд, выслушав представителя административного истца Красноплахтову Т.А., представителя заинтересованного лица ФИО4, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и процедура предварительного согласования предоставления земельного участка, предусмотрены статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункту 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Судом установлено, что Красноплахтова Н.Б. является собственником жилого дома, общей площадью 37,1 кв.м. и земельного участка, общей площадью 2047 кв.м., расположенных в ....

Материалами дела подтверждено, что ... Красноплахтова Н.Б. обратилась в департамент земельных и имущественных отношений .... с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 440 кв.м., расположенного рядом с жилым домом по адресу: ...., для последующей передачи ей в собственность для ведения личного подсобного хозяйства. Заявление поступило в адрес административного ответчика 29.01.2018г.

По смыслу выше приведенных правовых норм, административный ответчик по результатам рассмотрения заявления Красноплахтова Н.Б. от ... в срок до ... должен был принять одно из решений, предусмотренных частью 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Доказательств, свидетельствующих о принятии по результатам рассмотрения заявления Красноплахтовой Н.Б. решения, предусмотренного частью 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не представлено.

Ответ на заявление Красноплахтовой Н.Б. поступил в адрес административного истца ....

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд исходит из того, что действия административного ответчика по рассмотрению заявления Красноплахтовой Н.Б. не соответствуют требованиям части 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем приходит к выводу, что в данном случае имеет место незаконное бездействие административного ответчика по рассмотрению заявления административного истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленный законом срок.

Как следует из ответа административного ответчика от ... .... Красноплахтовой Н.Б. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов.

В соответствии с картой градостроительного зонирования и картой зон с особыми условиями использования территорий, входящей в состав правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета .... сельского поселения .... муниципального района от ... .... (в редакции Распоряжения департамента градостроительства .... от ... ....) (далее - ПЗЗ НСП), в границах земельного участка с кадастровым номером .... и образуемого земельного участка санитарно-защитные зоны не установлены.

В соответствии с картой зон с особыми условиями использования территорий, входящей в состав материалов по обоснованию генерального плана .... сельского поселения .... муниципального района ...., утвержденного решением муниципального комитета .... сельского поселения от ... .... (в редакции постановления .... от ... ....-па) (далее - ГП НСП), земельный участок с кадастровым номером .... и образуемый земельный участок полностью расположены в границах ориентировочной (нормативной) санитарно-защитной зоны предприятий, сооружений и иных объектов от объекта II класса опасности - углехранилище.

Согласно ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. В санитарно-защитных зонах могут устанавливаться: ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.

В силу ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решений вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством Российской Федерации.

Порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, установлены «Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222. Также на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, распространяются требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74.

Согласно ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий (в том числе санитарно-защитных зон) в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, должны содержаться в положении о территориальном планировании в составе генерального плана городского округа. Также зоны с особыми условиями использования территорий отображаются в материалах по обоснованию генерального плана городского округа в виде карт. Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования городского округа.

Указанные санитарно-защитные зоны отражены в составе карт ГП НСП как ориентировочные (нормативные) санитарно-защитные зоны, требующие уточнения. Сведений о границах указанных санитарно-защитных зон в ПЗЗ НСП и Едином государственном реестре недвижимости не содержится.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно материалам по обоснованию ГП НСП отображение размеров СЗЗ в градостроительной документации до разработки проекта обоснования санитарно-защитных зон и утверждения их границ в установленном порядке (а также до передачи сведений о размерах санитарно-защитных зон в Единый государственный реестр недвижимости) не накладывают специальных ограничений на земельные участки, размещенные в границах такой СЗЗ, и носит информационный характер.

Материалами дела подтверждено, что испрашиваемый Красноплахтовой Н.Б. земельный участок расположен в границах территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1).

С учетом изложенного решение департамента земельных и имущественных отношений .... .... от ... об отказе в предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка нельзя признать законным, в связи с этим на административного ответчика следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявление Красноплахтовой Н.Б. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 440 кв.м., расположенного рядом с жилым домом по адресу: ....

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Красноплахтовой Н.Б. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие департамента земельных и имущественных отношений ...., выразившееся в непредоставлении ответа в установленный законом срок на заявление Красноплахтовой Н.Б. от ... о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 440 кв.м., расположенного рядом с жилым домом по адресу: ....

признать незаконным решение департамента земельных и имущественных отношений .... .... от ... об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 440 кв.м., расположенного рядом с жилым домом по адресу: ...., ....

обязать департамент земельных и имущественных отношений .... повторно рассмотреть заявление Красноплахтовой Н.Б. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 440 кв.м., расположенного рядом с жилым домом по адресу: ...., ....

Решение может быть обжаловано в ....вой суд, через .... районный суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ       Р›.Р’. Сетракова

Решение в окончательной форме принято 29 декабря 2018 года.

2а-1564/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Красноплахтова Н.Б.
Ответчики
Департамент земельных и имущественных отношений
Другие
Администрация Надеждинского МР
Отдел градостроительства и архитектуры администрации Надеждинского муниципального района
Департамент градостроительства и архитектуры Приморского края
Красноплахтова Т.А.
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
15.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.11.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
03.12.2018[Адм.] Судебное заседание
25.12.2018[Адм.] Судебное заседание
29.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018Регистрация административного искового заявления
15.10.2018Передача материалов судье
18.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.11.2018Предварительное судебное заседание
03.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019Дело оформлено
01.04.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.04.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.04.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее