№ 5-210/2023
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 27 июня 2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Варсанофьев Е.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Тарасовой Н.Н., начальника ОИАЗ УМВД России по г. Костроме ФИО2, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении:
Тарасовой Н.Н., <дата> г.р., уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, не замужней, иждивенцев не имеющей, официально не трудоустроенной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, (...
УСТАНОВИЛ:
Тарасова Н.Н., будучи зарегистрированной в социальной сети «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет под никнеймом «Н.Тарасова» ... <дата>, находясь по адресу: <адрес>, с неустановленного устройства на информационной стене своей страницы, находящейся в свободном доступе для неограниченного количества лиц, разместила запись, ссылка: .... Запись содержит текст: «Раскрой глаза #НЕТВОЙНЕ» и ссылку на видео, размещенное на видеохостинге «Ютуб»: https://www.youtube.com/watch?v=UPItq2CiXac. а также саму видеозапись под названием «В ГРОБ ЗА ЛАДУ ГРАНТУ. ... ПОЧЕМУ РОССИЯНЕ ЕДУТ НА ВОЙНУ?» длительностью 21 минута 36 секунд, направленное на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях. Приведенная информация, доступ к которой неограниченному кругу пользователей сети Интернет был обеспечен Тарасовой Н.Н. путем размещения ссылки на информационной стене своей страницы, искажала фактические цели и задачи проводимой специальной военной операции, дискредитировала использование Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующих в проведении специальной военной операции на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 года №35-СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», содержала публичные призывы к воспрепятствованию их использования.
Указанный факт выявлен в 10:00 <дата> по адресу: <адрес> сотрудниками органов внутренних дел.
В судебном заседании Тарасова Н.Н. вину в совершении правонарушения не признала, указав, что никого ни к чему не призывала, количество просмотров видеозаписи было минимальным, сослалась на то, что ст. 29 Конституции РФ каждому гарантирует свободу мысли и слова. При этом фактически не отрицала факт размещения на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» вышеуказанной видеозаписи, пояснила, что в настоящее время свою страницу удалила.
Начальник ОИАЗ УМВД России по г. Костроме ФИО2 в судебном заседании обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении Тарасовой Н.Н. протокола об административном правонарушении, поддержала в полном объеме, полагала необходимым привлечь Тарасову Н.Н. к административной ответственности.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.1, 2 ст.10 Федерального закона от 31 мая 1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 2.1 ст.10 Федерального закона от 31 мая 1996 № 61-ФЗ «Об обороне» определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (подпункт 3).
Согласно ч.1 ст.102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ № 35-СФ от 22 февраля 2022 года дано согласие Президенту РФ в соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории РФ определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания № 35-СФ от 22 февраля 2022 года Президентом РФ принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Тарасова Н.Н., будучи зарегистрированной в социальной сети «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет под никнеймом «Н.Тарасова» ... <дата>, находясь по адресу: <адрес>, с неустановленного устройства на информационной стене своей страницы, находящейся в свободном доступе для неограниченного количества лиц, разместила запись, ссылка: .... Запись содержит текст: «Раскрой глаза #НЕТВОЙНЕ» и ссылку на видео, размещенное на видеохостинге «Ютуб»: ... а также саму видеозапись под названием «В ГРОБ ЗА ЛАДУ ГРАНТУ. ... ПОЧЕМУ РОССИЯНЕ ЕДУТ НА ВОЙНУ?» длительностью 21 минута 36 секунд, направленное на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях. Указанный факт выявлен <дата> в 10:00 по адресу: <адрес> сотрудниками органов внутренних дел.
Факт совершения административного правонарушения и вина Тарасовой Н.Н. подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>;
- рапортами старшего о/у по ОВД ЦПЭ УМВД России по Костромской области ФИО3 от <дата> и <дата>;
- протоколом осмотра места происшествия от <дата>, из которого следует, что в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия проведен осмотр электронной страницы сайта «Н.Тарасова» ... социальной сети «ВКонтакте», зафиксировано содержимое страницы;
- фотоматериалом, на котором зафиксировано содержание электронной страницы «Н.Тарасова» ...социальной сети «ВКонтакте»;
- видеофайлом, содержащимся на CD-R диске, выгруженным <дата> при осмотре электронной страницы пользователя «Н.Тарасова» ...
- справкой ст.оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ УМВД России по Костромской области ФИО3 от <дата>;
- комментарием специалиста ФИО4, исходя из которого, по содержанию сообщаемого в ролике можно сделать вывод о том, что коммуникативная задача автора сводится к осуждению деятельности В.В. Путина на посту президента РФ, а также россиян, поддерживающих специальную военную операцию на Украине и участвующих в ней. Первичный анализ показывает наличие явных лингво-культурологических признаков реализуемой стратегии дискредитации;
- объяснением Тарасовой Н.Н. от <дата>, согласно которому она пояснила, что электронная страница «Н.Тарасова» ... социальной сети «ВКонтакте» принадлежит ей, указанное выше видео она разместила на своей странице, поскольку ее заинтересовала тематика данного видео. О том, что ее страница находится в свободном доступе и была открыта для просмотра широкому кругу лиц, Тарасова Н.Н. знала.
Доводы Тарасовой относительно гарантированной ч.1 ст.39 Конституции РФ свободы слова суд признает несостоятельными, так как частью 2 ст. 39 Конституции РФ предусмотрен запрет пропаганды или агитации, возбуждающих, в том числе, социальную и национальную ненависть и вражду.
Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Доказательства по делу об административном правонарушении получены и оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Тарасовой Н.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
К смягчающим ответственность Тарасовой Н.Н. обстоятельствам суд относит совершение ею административного правонарушения впервые, частичное признание вины (признание факта размещения рассматриваемой видеозаписи на своей странице в социальной сети).
Отягчающих ответственность Тарасовой Н.Н. обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая вышеизложенное, обстоятельства совершения правонарушения, суд полагает, что Тарасовой Н.Н. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
При определении размера штрафа суд исходит из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности физического лица. Тарасова официального источника дохода не имеет, среднемесячный доход от неофициального трудоустройства составляет 15000 рублей, иных видов заработка не имеет, проживает в арендуемой квартире, несет расходы на оплату коммунальных платежей. Наличие смягчающих наказание обстоятельств при отсутствии отягчающих обстоятельств, наряду с данными о личности Тарасовой, суд признает исключительными, и в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначает наказание Тарасовой Н.Н. в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения оснований для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Тарасову Н.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа УФК по Костромской области (УМВД России по г.Костроме), ИНН 4401005116, КПП 440101001, р/с 03100643000000014100, банк получателя: Отделение Кострома банка России// УФК по Костромской области г. Кострома, КБК 18811601201019000140, БИК 013469126, ОКТМО 34701000, кор./сч. 40102810945370000034, УИН 18880444230441522658.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Свердловский районный суд г. Костромы.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Варсанофьев