№
Дело № 5-287/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 февраля 2021 года пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Проскурня С.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившего из отдела МВД России по <адрес>, в отношении Ломтева Дмитрия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
по части 1 статьи 18.10 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из ОМВД России по <адрес> в суд поступил протокол № № об административном правонарушении в отношении Ломтева Д.И. и другие материалы дела, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут Ломтев Д.И., являясь гражданином Украины, осуществлял предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации без разрешения на работу либо трудового патента, а именно перевозил пассажиров с территории Республики Крым на территорию Украины с целью получения прибыли.
Действия Ломтева Д.И. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 квалифицированы по части 1 статьи 18.10 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункта 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Санкция части 1 статьи 18.10 КоАП РФ влечет в качестве административного наказания административный штраф с административным выдворение за пределы Российской Федерации.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного выдворения.
Согласно части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п.23.4 введен постановлением Пленума ВС РФ от 19.12.2013 № 40).
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административных правонарушениях, совершение которого влечет административное выдворение, осуществляется в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Исходя из норм КоАП РФ с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации отсутствие в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности, относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей нормы предусмотрено административное наказание в виде административного выдворения.
Ломтев Д.И. в судебное заседание не явился, его неявка препятствует рассмотрению дела по существу и является нарушением требований части 3 статьи 25.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Ломтева Д.И. следует возвратить в орган (должностному лицу), составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.
Руководствуясь ст.ст. 24.1, 25.1, 28.2, 29.1, 29.4, 29.6 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Ломтева Дмитрия Ивановича о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в отдел МВД России по <адрес> для устранения нарушений закона.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Н. Проскурня