Решение по делу № 2а-1841/2021 от 15.07.2021

Дело № 2а-1841/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волгоград 25 августа 2021 года

Ворошиловский районный суд Волгограда

в составе: председательствующего судьи Алексеевой И.В.,        

при секретаре судебного заседания     Григорьевой М.С.    

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование,

установил:

МИФНС России №10 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование которого указано, что ФИО1 является плательщиком страховых взносов. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с расчетом суммы страховых взносов, подлежащих уплате, с установлением срока для уплаты страховых взносов, которое осталось без удовлетворения. ФИО1 направлено требование об уплате задолженности по страховым взносам в размере 15 199 руб. 20 коп. Однако до настоящего времени обязанность по уплате страхового взноса не исполнена. В связи с чем, просит взыскать с административного ответчика страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ по налогу: пеня - 15 199 руб. 20 коп.

Представитель административного истца МИФНС России №10 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного разбирательства, извещена надлежащим образом. До начала судебного разбирательства представила ходатайство в котором ссылаясь на пропуск административным истцом срока просила в удовлетворении требований отказать, дело рассмотреть в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

Публичная обязанность уплаты каждым законно установленных налогов прямо предусмотрена ст. 57 Конституции РФ.

Налоги являются составной частью доходов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, поэтому неуплата налогов в бюджет нарушает права государства или муниципального образования на формирование соответствующего бюджета, за счет которого исполняются публичные обязанности государства или муниципального образования, возложенные на них Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными актами.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан исполнить обязанность по уплате налога самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога.

По смыслу ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В соответствии с п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, пеней), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что 15 января 2021 года Межрайонная инспекция ФНС России №10 по Волгоградской области обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен судьей ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство ФИО1 об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворено, судебный приказ – отменен.

После отмены ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного приказ, налоговый орган подал в суд настоящий иск ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев, установленных законом. Таким образом, срок для обращения в суд с заявленными требованиями Межрайонной инспекцией ФНС России №10 по Волгоградской области не пропущен.

Как следует из материалов дела, ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России №10 по Волгоградской области в качестве плательщика страховых взносов (

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Статьей 432 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ).

В силу части 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.

В соответствии с п.1 ст.419 Налогового кодекса РФ ФИО1 является плательщиком страховых взносов. В результате этого налогоплательщик обязан уплатить страховые взносы: 1) в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей – в фиксированном размере 26545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32448 руб. за расчетный период 2020 года; 2) в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 руб. – фиксированном размере 23400 руб. за расчетный период 2017 года если суммы доходы плательщика, превышающего 300000 руб. за расчетный период (23400 + (Доход за год -300000 руб.) * 1%, но не более 187200 руб.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, в период ведения налогоплательщиком предпринимательской деятельности налоговым органом был произведен расчет страховых взносов в период с 01 января 2018 года по 27 сентября 2018 года.

Согласно ст.15 ФЗ от 03.07.2016 № 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) уплата страховых взносов проводится в течение 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.

С учетом изложенного, заявленная административным истцом сумма налога, подлежащая уплате, составила: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 года по налогу: пеня - 15 199 руб. 20 коп.

В связи с неоплатой страхового взноса в установленный срок, ФИО1 было направлено требование об уплате страхового взноса от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств исполнения в полном объеме указанных требований налогоплательщиком материалы дела не содержат.

В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном приведенными выше нормами статьи 48 НК РФ.

Административным истцом заявлено о том, что настоящее требование административным ответчиком в полном объеме исполнено не было.

Находя обоснованными исковые требования административного истца, суд принимает во внимание, что Межрайонная ИФНС России № 10 по Волгоградской области полномочна обращаться в суд с требованием о взыскании с административного ответчика страховых взносов, установленный федеральным законом срок обращения в суд с административным иском судом не пропущен, основания для взыскания с административного ответчика заявленной задолженности имеются, расчет пени отвечает вышеприведенным законоположениям и является арифметически верным, заявленный расчет ФИО1 не опровергнут.

Кроме этого, само требование налогового органа ФИО1 не обжаловалось в установленном порядке, не отменено, обязанность по уплате страхового взноса не исполнена.

В этой связи при отсутствии доказательств исполнения административным ответчиком обязанности по уплате страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ по налогу: пеня - 15 199 руб. 20 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Волгоградской области являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В этой связи с ФИО1 в соответствии пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования - городской округ город-герой Волгоград.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Волгоградской области страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 года по налогу: пеня - 15 199 руб. 20 коп.

Взыскать с ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ город-герой Волгоград в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий              И.В. Алексеева

Мотивированное решение суда составлено 30 августа 2021 года.

Судья                              И.В. Алексеева

2а-1841/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России №10 по Волгоградской области
Ответчики
Шевченко Ольга Анатольевна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Алексеева Ирина Владимировна
Дело на странице суда
vor.vol.sudrf.ru
15.07.2021Регистрация административного искового заявления
15.07.2021Передача материалов судье
20.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2021Подготовка дела (собеседование)
03.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее