Решение по делу № 12-71/2020 от 09.06.2020

                             РЕШЕНИЕ             №12-71/2020

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

город Светлый       05 августа 2020 года

Судья Светловского городского суда Калининградской области Братусь Т.А.,

при помощнике судьи Березиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора УМП «Светловская Теплосеть» ФИО3 на постановление главного государственного инспектора отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства водных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО6 от 30.12.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении юридического лица УМП «Светловская Теплосеть»,

УСТАНОВИЛ:

      Постановлением главного государственного инспектора отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства водных ресурсов и экологии Калининградской области(далее Министерство) ФИО6 от 30.12.2019г. юридическое лицо УМП «Светловская Теплосеть» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.5 КоАП РФ.

      В жалобе, поданной в Ленинградской районный суд г.Калининграда(в дальнейшем дело передано по подсудности в Светловский городской суд), директор УМП «Светловская Теплосеть» ФИО3 просил отменить постановление, так как отчетность предоставлялась своевременно с соблюдением сроков, в действиях юридического лица отсутствовал умысел на сокрытие или искажение информации.

Определением от 17.07.2020г. УМП «Светловская Теплосеть» восстановлен срок на обжалование постановления от 30.12.2019г.(л.д.67).

      В судебном заседании представители УМП «Светловская Теплосеть» Свиридова Ю.С., Крылова О.В., действующие по доверенностям (л.д.62,84), поддержали доводы жалобы, пояснив, что в январе 2017г. юридическим лицом на кадастровый учет было поставлено 4 источника, осуществляющие негативные выборы в воздух. В заявке при постановке на учет в отношении данных объектов ими были указаны сведения о фактических объемах выбросов, что не превышало максимальные объемы выбросов согласно полученных в 2016г. Разрешений на: объект 40.9331 т/г; объект 28.8096; объект )-34.02560; объект )-777.235749. Срок действия разрешения в отношении <данные изъяты> с 17 мая 2016г. по 16.12.2020г.; в отношении котельных <данные изъяты>- с 25.10.2016г. по 20.09.2021г..

Несоответствие сведения о негативных выбросах в отношении этих объектов в ПТО-УОНВОС на дату постановки на учет объектов(19.01.2017г.) с данными годовой отчетности за 2018г. по форме №2-ТП(воздух ) нельзя отнести к виновным действиям(бездействию) УМП «Светловская Теплосеть»,предусматривающим ответственность по ст.8.5 КоАП РФ.

Юридическим лицом исполнена обязанность по постановке на учет объектов негативного воздействия; сведения по форме 2-ТП(воздух) юридическим лицом за 2018г. поданы своевременно, в которых указаны как разрешенные объемы выбросов, так и фактические выбросы, за которые в полном объеме произведена оплата. Поэтому полагали, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.5 КоАП РФ(л.д.218, т.2 л.д.32).

       Должностное лицо ФИО6, составивший протокол об административном правонарушении, полагал, что имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст.8.5 КоАП РФ, так как юридическое лицо не выполнило требования ст.29.2 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей средств», а именно не актуализировало сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что предусмотрено п.6 данной статьи; полагал, что несоответствие сведений в объемах негативных выбросов в ПТО УОНВОС и годовой отчетности юридического лица за 2018г. по форме 2-ТП(воздух) связано с изменением у юридического лица в технологическом процессе основного производства(л.д.73,218).

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица, должностное лицо, судья приходит к следующим выводам.

      В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(в ред., действовавшей на дату привлечения к ответственности) предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В силу части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Как следует из пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в числе иного, осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" определено, что государственный учет стационарных источников, состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, видов и уровней вредных физических воздействий на него, установок очистки газа ведется в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 ст.69.2 указанного выше закона, объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Пунктами 5.1.5, 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, определено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет, в числе прочего, в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.

Как усматривается из обжалуемого постановления, УМП «Светловская Теплосеть» является хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; зарегистрировано под регистрационным номером (ОГРН) 1023902092807 и поставлено на учет в налоговом органе(ИНН) 3913001144. Основным видом деятельности юридического лица является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха.

В соответствии с информацией, направленной Управлением Росприроднадзора по Калининградской области от 11.04.2019г. в адрес Министерства, УМП «Светловская Теплосеть» представило годовые формы федерального статистического наблюдения (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2018г. по 4 объектам негативного воздействия (ОНВ)III категории регионального контроля: котельная <данные изъяты>, котельная <данные изъяты> котельная <данные изъяты> <данные изъяты>. По сведениям в данных формах объемы фактических выбросов загрязняющих веществ за 2018г. по указанным объектам составили: котельная <данные изъяты>( код )-28.785т\г, котельная <данные изъяты> (код )-31.232 т/г, котельная <данные изъяты>код )-35.2 т/г, <данные изъяты>код )-90.631т/г.(л.д.32)

Однако, согласно данным программно-технического обеспечения сведений государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УОНВОС), объемы фактических выбросов загрязняющих веществ по указанным объектам составили: котельная <данные изъяты>( код ОНВ )-26.26200т\г; котельная <данные изъяты> (код )-16.73900 т/г; котельная <данные изъяты>(код )-15.08500 т/г; <данные изъяты>код )-44.88230т/г.(л.д.33-36), то есть содержатся данные по состоянию на 19.01.2017г.(дата постановки на учет объектов).

В связи с несоответствием сведений в ПТО УОНВОС со сведениями статистического наблюдения -ТП(воздух) за 2018г., УМП «Светловская Теплосеть» вменяется в вину нарушение норм Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", в частности п.2 ст.25, который гласит: юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также п.5 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: при осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

18.12.2019г. должностным лицом -главным государственным инспектором отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства водных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО6 в отношении УМП «Светловская Теплосеть» составлен протокол об административном правонарушении от 18.12.2019г.(л.д.12), 30.12.2019г. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по указанной норме с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000руб.(л.д.7).

Суд, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, приходит к выводу об отсутствии в действиях УМП «Светловская Теплосеть» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

Юридическое лицо в соответствии с п.1 ст. 69.2Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 19.01.2017г. выполнило обязанность по постановке на кадастровый учет 4-х объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду: котельная <данные изъяты>( код )-); котельная <данные изъяты> (код )г; котельная <данные изъяты>код ); РТС <данные изъяты>код ), о чем им была подана соответствующая заявка от 28.12.2016г.(л.д.226-254); получены разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух( л.д.196,203).

Таким образом, требования п.2 ст.25, п.5 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридическим лицом не нарушены.

В 2018г. юридическим лицом своевременно поданы сведения о негативном воздействии на окружающую среду, что следует из представленных Деклараций, принятых Управлением Росприроднадзора по Калининградской области(л.д.86-195); выбросы произведены в пределах разрешенных объемов.

Суд считает, что несоответствие имеющихся в ПТО УОНВОС сведений( на 19.01.2017г.) со сведениями о негативных выбросах по форме 2ТП(воздух) за 2018г., не образует состава правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ; со стороны юридического лица не имело место сокрытие либо искажение экологической информации.

Суд считает несостоятельными ссылки должностного лица в обоснование законности вынесенного им постановления от 30.12.2019г. на невыполнение юридическим лицом обязанности по актуализации учетных сведений в ПТО УОНВОС в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что предусмотрено п.6 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»( юридические лица и ИП обязаны актуализировать данные сведения при изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды). Нарушение требований пункта 6 ст.69.2 Закона об охране окружающей среды» является основанием для привлечения юридического лица по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

С учетом изложенных обстоятельств, прихожу к выводу о том, что в действиях юридического лица- УМП «Светловская Теплосеть» не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, постановление главного государственного инспектора отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства водных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО6 от 30.12.2019г. в отношении УМП «Светловская теплосеть» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу УМП «Светловская Теплосеть»- удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства водных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО6 от 30.12.2019г. в отношении УМП «Светловская теплосеть» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено в совещательной комнате.

Судья                    Братусь Т.А.

12-71/2020

Категория:
Административные
Ответчики
УМП "Светловская Теплосеть"
Другие
Свиридова Юлия Александровна
Суд
Светловский городской суд Калининградской области
Судья
Братусь Т.А.
Статьи

8.5

Дело на странице суда
svetlovsky.kln.sudrf.ru
09.06.2020Материалы переданы в производство судье
11.06.2020Судебное заседание
17.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
12.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее