Дело №2а-4476/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2017 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Мотошкиной О.В., с участием помощника прокурора Васильевой А.В., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление начальника ОП ... Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительного временного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП ... в составе Управления МВД России по <адрес> обратился с административным исковым заявлением об установлении дополнительного временного административного ограничения в отношении ФИО1 в виде обязательной явки ... в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование требований указано, что решением <данные изъяты> от *** в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на ... с установлением административного ограничения в виде обязательной явки ... в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации. Поскольку за время нахождения под административным надзором ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, считает, что в отношении него на основании части 3 статьи 4 указанного Федерального закона подлежат установлению дополнительные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 доводы заявления поддержала, пояснив, что после установления административного надзора ФИО1 в течение года ... привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушение установленных судом административных ограничений, по месту жительства характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, склонен к совершению административных правонарушений, в связи с чем нуждается в постоянном контроле со стороны сотрудников полиции.
В судебном заседании ФИО1 согласился с исковыми требованиями.
Выслушав стороны, прокурора, полагавшего удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные в совокупности доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от *** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон N 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, ФИО1 на основании приговора <данные изъяты> был осужден по <данные изъяты>. Постановлением ... от *** условное осуждение заменено на ....
*** ФИО1 освобожден по отбытию срока наказания.
Решением ... от *** в отношении административного ответчика на основании части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" был установлен административный надзор сроком на ..., с административным ограничением в виде обязательной явки ... в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации.
*** ФИО1 был поставлен на профилактический учет в ОП N 1 УМВД России по <адрес>, в отношении него заведено дело административного надзора.
Судом установлено, что ФИО1 в период срока административного надзора неоднократно – ***, *** привлекался к административной ответственности по статье <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При изложенных обстоятельствах, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд находит исковые требования обоснованными и считает необходимым установить в отношении ФИО1 дополнительное административное ограничение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-176, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП ... Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительного временного административного ограничения удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорного лица ФИО1, *** года рождения дополнительное временное административное ограничение: обязать являться ... в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения суда через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Судья О.В. Мотошкина
Решение изготовлено
в окончательной форме ***.