Дело № 5-93/2021 копия
РЈРР” 69RS0032-01-2020-003066-57
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Торжок 18 января 2021 года
Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Куликова Юлия Викторовна, (юридический адрес Торжокского межрайонного суда Тверской области: 172008, Тверская область, г. Торжок, ул. Дзержинского, д.42),
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РљРѕРђРџ Р Р¤), РІ отношении Ргнатьева Александра Сергеевича, родившегося ДД.РњРњ.ГГГГ РІ <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, Рґ. Городок, <адрес>, сведений Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РЅРµ имеется,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Ргнатьев Рђ.РЎ. РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, РїСЂРё следующих обстоятельствах:
12 декабря 2020 РіРѕРґР° РІ 12 часов 20 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР». Вокзальная станция «Торжок», Ргнатьев Рђ.РЎ. находился РІ зале ожидания без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), осуществляя тем самым действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ собственной безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности, Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, РІ нарушение подпункта Рђ пункта 3, подпунктов Р’ Рё Р“ пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417, РІ период введения режим повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі «О введении режима повышенной готовности РЅР° территории Тверской области», РІ редакции постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, РІ нарушение РїРї. 5 Рї. 9 постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі, РІ редакции постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, СЃ изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области РѕС‚ 11.05.2020 в„– 69-РїРі, РѕС‚ 07.10.2020 в„– 147-РїРі.
РЎРІРѕРёРјРё действиями Ргнатьев Рђ.РЎ. совершил административное правонарушение, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебное заседание Ргнатьев Рђ.РЎ. извещаемый СЃСѓРґРѕРј Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте рассмотрения дела своевременно Рё надлежащим образом, РЅРµ явился.
Принимая решение Рѕ рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении РІ отсутствие Ргнатьева Рђ.РЎ. СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· следующего.
Суд рассматривает административное дело в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 2 и 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан установить факт явки физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или его законного представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года (в редакции от 19.12.2013 года) в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 52 (ред. от 09.02.2012) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений частей 2 Рё 3 статьи 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃСѓРґСЊСЏ вправе рассмотреть дело РѕР± административном правонарушении РІ отсутствие указанного лица РїСЂРё соблюдении следующих условий: Сѓ СЃСѓРґСЊРё имеются данные Рѕ надлежащем извещении лица Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела, РІ том числе посредством РЎРњРЎ-сообщения РІ случае его согласия РЅР° уведомление таким СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј Рё РїСЂРё фиксации факта отправки Рё доставки РЎРњРЎ-извещения адресату; РїРѕ данному делу присутствие лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу, РЅРµ является обязательным Рё РЅРµ было признано СЃСѓРґРѕРј обязательным (часть 3 статьи 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤); этим лицом РЅРµ заявлено ходатайство РѕР± отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судебное извещение, направленное РїРѕ указанному Ргнатьевым Рђ.РЎ. месту жительства, 14 января 2021 РіРѕРґР° возвращено отправителю СЃ отметкой отделения почтовой СЃРІСЏР·Рё «истечение СЃСЂРѕРєР° хранения».
Учитывая изложенное, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что были созданы необходимые условия для реализации права Ргнатьева Рђ.РЎ. РЅР° участие Рё защиту РІ СЃСѓРґРµ РІ соответствии СЃ положениями статьи 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, хотя своевременно и надлежащим образом было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Судом было определено рассмотреть данное дело в отсутствие указанных выше лиц.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 19 указанного Федерального закона Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Как установлено п.п. 3 и 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно ст. 8 Закона Тверской области от 30.07.1998 N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатор Тверской области: устанавливает региональный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" (в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 N 55-пг) с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.
В соответствии с п.п. 5 п. 9 указанного Постановления (в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 09.06.2020 N 80-пг и Постановления Губернатора Тверской области от 07.10.2020 N 147-пг) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и в тоннелях, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), в объектах розничной торговли, в организациях культуры, в медицинских организациях, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
Как усматривается РёР· материалов дела, 12 декабря 2020 РіРѕРґР° РІ 12 часов 20 РјРёРЅСѓС‚ РІ период режима повышенной готовности Ргнатьев Рђ.РЎ. находился РІ зале ожидания РїРѕ адресу: Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР». Вокзальная, станция «Торжок», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека).
Приведенные обстоятельства достоверно подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 0902750/4057 от 12.12.2020 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12.12.2020 г., фотоизображением.
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Действия Ргнатьева Рђ.РЎ. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих Рё отягчающих административную ответственность Ргнатьева Рђ.РЎ., РЅРµ установлено. Согласно объяснениям Ргнатьева Рђ.РЎ., Сѓ последнего «не было денег РЅР° маску».
В силу ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Р’ рассматриваемом случае РёР· материалов дела усматривается совокупность условий, предусмотренных частями 1 Рё 2 статьи 3.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, для назначения Ргнатьеву Рђ.РЎ. административного наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Принимая РІРѕ внимание, что допущенное правонарушение было совершено Ргнатьевым Рђ.РЎ. впервые, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют, Р° также учитывая обстоятельства совершения правонарушения, полагаю возможным назначить наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, что отвечает принципам справедливости Рё соразмерности наказания.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Ргнатьева Александра Сергеевича признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области.
Судья подпись Ю.В.Куликова
РљРѕРїРёСЏ верна. Подлинник постановления находится РІ деле в„– 5-93/2021 (РЈРР” 69RS0032-01-2020-003066-57) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Судья Ю.В.Куликова
Дело № 5-93/2021 копия
РЈРР” 69RS0032-01-2020-003066-57
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Торжок 18 января 2021 года
Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Куликова Юлия Викторовна, (юридический адрес Торжокского межрайонного суда Тверской области: 172008, Тверская область, г. Торжок, ул. Дзержинского, д.42),
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РљРѕРђРџ Р Р¤), РІ отношении Ргнатьева Александра Сергеевича, родившегося ДД.РњРњ.ГГГГ РІ <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, Рґ. Городок, <адрес>, сведений Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РЅРµ имеется,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Ргнатьев Рђ.РЎ. РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, РїСЂРё следующих обстоятельствах:
12 декабря 2020 РіРѕРґР° РІ 12 часов 20 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР». Вокзальная станция «Торжок», Ргнатьев Рђ.РЎ. находился РІ зале ожидания без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), осуществляя тем самым действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ собственной безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности, Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, РІ нарушение подпункта Рђ пункта 3, подпунктов Р’ Рё Р“ пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417, РІ период введения режим повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі «О введении режима повышенной готовности РЅР° территории Тверской области», РІ редакции постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, РІ нарушение РїРї. 5 Рї. 9 постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі, РІ редакции постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, СЃ изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области РѕС‚ 11.05.2020 в„– 69-РїРі, РѕС‚ 07.10.2020 в„– 147-РїРі.
РЎРІРѕРёРјРё действиями Ргнатьев Рђ.РЎ. совершил административное правонарушение, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебное заседание Ргнатьев Рђ.РЎ. извещаемый СЃСѓРґРѕРј Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте рассмотрения дела своевременно Рё надлежащим образом, РЅРµ явился.
Принимая решение Рѕ рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении РІ отсутствие Ргнатьева Рђ.РЎ. СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· следующего.
Суд рассматривает административное дело в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 2 и 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан установить факт явки физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или его законного представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года (в редакции от 19.12.2013 года) в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 52 (ред. от 09.02.2012) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений частей 2 Рё 3 статьи 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃСѓРґСЊСЏ вправе рассмотреть дело РѕР± административном правонарушении РІ отсутствие указанного лица РїСЂРё соблюдении следующих условий: Сѓ СЃСѓРґСЊРё имеются данные Рѕ надлежащем извещении лица Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела, РІ том числе посредством РЎРњРЎ-сообщения РІ случае его согласия РЅР° уведомление таким СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј Рё РїСЂРё фиксации факта отправки Рё доставки РЎРњРЎ-извещения адресату; РїРѕ данному делу присутствие лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу, РЅРµ является обязательным Рё РЅРµ было признано СЃСѓРґРѕРј обязательным (часть 3 статьи 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤); этим лицом РЅРµ заявлено ходатайство РѕР± отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судебное извещение, направленное РїРѕ указанному Ргнатьевым Рђ.РЎ. месту жительства, 14 января 2021 РіРѕРґР° возвращено отправителю СЃ отметкой отделения почтовой СЃРІСЏР·Рё «истечение СЃСЂРѕРєР° хранения».
Учитывая изложенное, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что были созданы необходимые условия для реализации права Ргнатьева Рђ.РЎ. РЅР° участие Рё защиту РІ СЃСѓРґРµ РІ соответствии СЃ положениями статьи 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, хотя своевременно и надлежащим образом было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Судом было определено рассмотреть данное дело в отсутствие указанных выше лиц.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 19 указанного Федерального закона Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Как установлено п.п. 3 и 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно ст. 8 Закона Тверской области от 30.07.1998 N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатор Тверской области: устанавливает региональный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" (в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 N 55-пг) с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.
В соответствии с п.п. 5 п. 9 указанного Постановления (в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 09.06.2020 N 80-пг и Постановления Губернатора Тверской области от 07.10.2020 N 147-пг) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и в тоннелях, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), в объектах розничной торговли, в организациях культуры, в медицинских организациях, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
Как усматривается РёР· материалов дела, 12 декабря 2020 РіРѕРґР° РІ 12 часов 20 РјРёРЅСѓС‚ РІ период режима повышенной готовности Ргнатьев Рђ.РЎ. находился РІ зале ожидания РїРѕ адресу: Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР». Вокзальная, станция «Торжок», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека).
Приведенные обстоятельства достоверно подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 0902750/4057 от 12.12.2020 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12.12.2020 г., фотоизображением.
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Действия Ргнатьева Рђ.РЎ. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих Рё отягчающих административную ответственность Ргнатьева Рђ.РЎ., РЅРµ установлено. Согласно объяснениям Ргнатьева Рђ.РЎ., Сѓ последнего «не было денег РЅР° маску».
В силу ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Р’ рассматриваемом случае РёР· материалов дела усматривается совокупность условий, предусмотренных частями 1 Рё 2 статьи 3.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, для назначения Ргнатьеву Рђ.РЎ. административного наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Принимая РІРѕ внимание, что допущенное правонарушение было совершено Ргнатьевым Рђ.РЎ. впервые, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют, Р° также учитывая обстоятельства совершения правонарушения, полагаю возможным назначить наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, что отвечает принципам справедливости Рё соразмерности наказания.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Ргнатьева Александра Сергеевича признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области.
Судья подпись Ю.В.Куликова
РљРѕРїРёСЏ верна. Подлинник постановления находится РІ деле в„– 5-93/2021 (РЈРР” 69RS0032-01-2020-003066-57) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Судья Ю.В.Куликова