Дело Уа-4605/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 мая 2019 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Андреасян К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Авдеевой к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Авдеева М.В. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что на основании договора купли-продажи от 12 марта 2016 года она является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства и дачного хозяйства, общей площадью 1109 кв.м., по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, СНТ «Родничок-2», кадастровый номер: 24:50:0100519:120. С целью приведения границ земельного участка в соответствие с фактическими границами землепользования, она обратилась к административному ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100519. Письмом от 6 марта 2019 года № А-2839, административный ответчик отказал в заключении соглашения по перераспределению земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100474:101, основанием чему послужило то, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне естественных природных ландшафтов (Л). Испрашиваемый земельный участок расположен за границами красных линий и является землями общего пользования. Красные линии утверждены в составе проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск. Полагает отказ административного ответчика не соответствует закону, поскольку перечень оснований, по которым в перераспределении земельного участка может быть отказано, указанный в п. 9 ст. 39 Земельного кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим. В рассматриваемом случае, исходным земельным участком является участок с кадастровым номером: 24:50:0100519:120, из него вследствие присоединения части земель не разграниченной государственной собственности образуется новый участок. При этом, часть земель, за счет которых осуществляется перераспределение, относится только к одной зоне. Сведения о резервировании спорного земельного участка с Сведениях ИСОГД не отражены и доказательств того, что спорный земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд не имеется. Просит признать незаконным отказ департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 6 марта 2019 года № А-2839 в заключении соглашения по перераспределению земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100519:120 незаконным; обязать департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, заключить соглашение по перераспределению земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100519:120, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, СНТ «Родничок-2», участок № 99.
Административный истец Авдеева М.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомила.
В судебное заседание не явился представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, представили отзыв, согласно которому полагают заявленные требования не обоснованны, ввиду следующего. В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета от 07.07.2015 № В-122, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне естественных природных ландшафтов (Л). Зоны естественных природных ландшафтов включают в себя участки территории города, предназначенные для восстановления нарушенного ландшафта, сохранения и (или) воссоздания озелененных пространств на незастроенной территории города. В данной территориальной зоне не предусмотрено размещение земельных участков для ведения садоводства.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и представителя административного ответчика.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу пункта 1 статьи 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
В соответствии с ч. 1. ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В силу ч. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласно п. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Как следует из п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Судом установлено, что Авдеевой М.В. на основании договора купли-продажи земельного участка от 12 марта 2016 года на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100519:120, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства и дачного хозяйства, площадью 1109+/-11 кв.м..
Рассмотрев обращение Авдеевой М.В., департаментом муниципального имущества и земельных отношении администрации г. Красноярска принято решение № А-2839 от 6 марта 2019 года об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100519:120 и утверждении Схемы земельного участка, общей площадью 1249,0 кв.м., поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета от 07.07.2015 № В-122, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне естественных природных ландшафтов (Л). Зоны естественных природных ландшафтов включают в себя участки территории города, предназначенные для восстановления нарушенного ландшафта, сохранения и (или) воссоздания озелененных пространств на незастроенной территории города. В данной территориальной зоне не предусмотрено размещение земельных участков для ведения садоводства.
Между тем, как следует из пояснительной записки кадастрового инженера, фактические границы земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100519:120 расположены в одной территориальной зоне (Л), при этом, также из ситуационного плана усматривается, что земельный участок административного истца с видом разрешенного использования: для ведения садоводства и дачного хозяйства и испрашиваемого земельный участок находятся в одной территориальной зоне (Л), в которой также располагаются земельные участки СНТ «Родничок-2».
Кроме того, в отношении данной территории решения об изъятии земельных участков из оборота в установленном Земельном кодексом Российской Федерации порядке не осуществлялось. При этом по смыслу статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в зоне Л к природоохранным не относятся, а соответственно не являются ограниченными в обороте.
Таким образом, нахождение земельного участка истца и испрашиваемого земельного участка в одной территориальной зоне не свидетельствует о невозможности перераспределения земельного участка из земель зоны естественных природных ландшафтов.
Иных оснований для отказа в заключении соглашения ДМИЗО администрации г. Красноярска не приведено.
Площадь вновь образуемого земельного участка будет составлять 1 249 кв.м при площади исходного земельного участка 1 109 кв.м, в связи с чем, испрашиваемый земельный участок не может быть образован в качестве самостоятельного участка в виду не соответствия его размеров требованиям земельного законодательства.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о незаконности решения департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 6 марта 2019 года № А-2839 об отказе в перераспределении земельного участка.
В порядке восстановления нарушенных прав Авдеевой М.В., суд считает необходимым возложить на департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу согласовать Авдеевой схему перераспределения земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100519:120, по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, СНТ «Родничок-2», участок № 99.
В настоящее время работы по формированию земельного участка, образованного в результате перераспределения, не проведены, испрашиваемый земельный участок не сформирован, в связи с чем, требование о возложении на муниципальный орган обязанности заключить соглашение о перераспределении земельных участков заявлено преждевременно и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Авдеевой к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности – удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № А-2839 от 6 марта 2019 года в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100519:120.
Обязать департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу согласовать Авдеевой схему перераспределения земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100519:120, по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, СНТ «Родничок-2», участок № 99.
В удовлетворении требования о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья (подпись) Л.В. Федоренко
Копия верна: Л.В. Федоренко