Решение по делу № 33-18823/2018 от 10.12.2018

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Попов А.В.                        Дело №33-18823/2018

2.092г.

19 декабря 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Баимовой И.А., Охременко О.В.

при секретаре: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску прокурора Козульского района в интересах Шелеста Александра Александровича к Управлению социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,

по апелляционной жалобе начальника управления социальной защиты населения Козульского района Красноярского края – Аксентий Л.В.

на решение Козульского районного суда Красноярского края от 16 октября 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о прекращении с 28 февраля 2018 года предоставления Шелесту Александру Александровичу мер социальной поддержки согласно протоколу закрытия субсидии от 19 марта 2018 года на оплату жилья и коммунальных услуг.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края возобновить предоставление Шелесту Александру Александровичу меры социальной поддержки в виде расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с 28 февраля 2018 года».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Козульского района обратился в суд с иском в интересах Шелеста А.А. к УСЗН администрации Козульского района о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки.

Требования мотивированы тем, что Шелест А.А. является инвалидом III группы по общему заболеванию бессрочно и получателем субсидии в виде компенсации расходов в размере 50 % по оплате за отопление, коммунальные услуги, газ, топливо, электроэнергии, доставки топлива, коммунальных услуг на общедомовые нужды, водоснабжения.

Между тем, в связи с образовавшейся задолженностью предоставление истцу мер социальной поддержки было приостановлено, а затем прекращено.

Полагая вышеуказанное решение УСЗН администрации Козульского района незаконным и ущемляющим права Шелест А.А. на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», прокурор просил признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о прекращении с 28.02.2018 года предоставления Шелесту А.А. мер социальной поддержки согласно протокола закрытия субсидии от 19.03.2018 года на оплату жилья и коммунальных услуг, обязать Управление социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края предоставить Шелесту А.А. меры социальной поддержки в виде расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% за период с 28.02.2018 года.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе начальник управления социальной защиты населения Козульского района Красноярского края – Аксентий Л.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ в размере 50 процентов, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у него задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.

В судебное заседание явился процессуальный истец прокурор Смирнова Я.Е., стороны, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав прокурора Смирнову Я.Е., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Шелест А.А., проживающий по адресу: <адрес>, является инвалидом III группы и получателем субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг с 15.04.2017 года.

Вместе с тем, вследствие наличия у Шелеста А.А. задолженности по оплате ЖКУ Управлением социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края принято решение о прекращении предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки с 28.02.2018 года.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Шелеста А.А. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом третьей группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о прекращении предоставления Шелесту А.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг и неправильное толкование судом норм материального права, несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Козульского районного суда Красноярского края от 16 октября 2018 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника управления социальной защиты населения Козульского района Красноярского края – Аксентий Л.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        

Судьи:                                

33-18823/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шелест Александр Александрович
прокурор
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Козульского района
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
01.08.2020Судебное заседание
01.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
19.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее