КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Попов А.В. Дело №33-18823/2018
2.092г.
19 декабря 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Баимовой И.А., Охременко О.В.
при секретаре: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску прокурора Козульского района в интересах Шелеста Александра Александровича к Управлению социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе начальника управления социальной защиты населения Козульского района Красноярского края – Аксентий Л.В.
на решение Козульского районного суда Красноярского края от 16 октября 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о прекращении с 28 февраля 2018 года предоставления Шелесту Александру Александровичу мер социальной поддержки согласно протоколу закрытия субсидии от 19 марта 2018 года на оплату жилья и коммунальных услуг.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края возобновить предоставление Шелесту Александру Александровичу меры социальной поддержки в виде расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с 28 февраля 2018 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Козульского района обратился в суд с иском в интересах Шелеста А.А. к УСЗН администрации Козульского района о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что Шелест А.А. является инвалидом III группы по общему заболеванию бессрочно и получателем субсидии в виде компенсации расходов в размере 50 % по оплате за отопление, коммунальные услуги, газ, топливо, электроэнергии, доставки топлива, коммунальных услуг на общедомовые нужды, водоснабжения.
Между тем, в связи с образовавшейся задолженностью предоставление истцу мер социальной поддержки было приостановлено, а затем прекращено.
Полагая вышеуказанное решение УСЗН администрации Козульского района незаконным и ущемляющим права Шелест А.А. на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», прокурор просил признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о прекращении с 28.02.2018 года предоставления Шелесту А.А. мер социальной поддержки согласно протокола закрытия субсидии от 19.03.2018 года на оплату жилья и коммунальных услуг, обязать Управление социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края предоставить Шелесту А.А. меры социальной поддержки в виде расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% за период с 28.02.2018 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе начальник управления социальной защиты населения Козульского района Красноярского края – Аксентий Л.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ в размере 50 процентов, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у него задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.
В судебное заседание явился процессуальный истец прокурор Смирнова Я.Е., стороны, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора Смирнову Я.Е., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Шелест А.А., проживающий по адресу: <адрес>, является инвалидом III группы и получателем субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг с 15.04.2017 года.
Вместе с тем, вследствие наличия у Шелеста А.А. задолженности по оплате ЖКУ Управлением социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края принято решение о прекращении предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки с 28.02.2018 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Шелеста А.А. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом третьей группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о прекращении предоставления Шелесту А.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг и неправильное толкование судом норм материального права, несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Козульского районного суда Красноярского края от 16 октября 2018 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника управления социальной защиты населения Козульского района Красноярского края – Аксентий Л.В. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: