Дело № 2а-1130/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2022 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Верещагина П.Е.,
при секретаре Метелкиной Н.Ю.,
с участием помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомирова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Колесникова А. П.,
у с т а н о в и л:
врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкин Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Колесникова А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В заявлении указал, что Колесников А.П. осужден 15.03.2016 Королевским городским судом Московской области по ст. 162 ч.3 УК РФ к 7 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы в исправительной колонии строгого режима, подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 05.08.2022. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 27.07.2016, имеет ряд взысканий в виде выговоров и выдворение в ШИЗО, поощрений не имеет. Преступление, за которое осужден Колесников А.П. относится к категории особо тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступления.
Начало срока: 06.08.2015.
Конец срока: 05.08.2022.
Просит установить административный надзор в отношении Колесникова А.П. на срок 10 лет с момента постановки на учет в органах внутренних дел, установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области в судебном заседании участия не принял, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик Колесников А.П., надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело без его участия.
Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос о частичной отмене и дополнении ранее установленного административного ограничения извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и судом его явка не признана обязательной, в силу ч.1 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также в отсутствие представителя ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области.
Помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомиров А.А. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях, просил удовлетворить их.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 п.1 ст.270 КАС РФ исправительное учреждение вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно ч.1,2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Колесников А.П. осужден 15.03.2016 Королевским городским судом Московской области по ст. 162 ч.3 УК РФ к 7 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы в исправительной колонии строгого режима лишения свободы. Преступление, за которое осужден Колесников А.П. относится к категории особо тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
Окончание срока наказания 05.08.2022.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Анализируя представленные доказательства, учитывая, что Колесников А.П. осужден за совершение особо тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, суд приходит к выводу об установлении в отношении Колесникова А.П. административного надзора на срок 10 лет.
В отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Поэтому суд считает необходимым при разрешении вопроса об установлении административного надзора в отношении Колесникова А.П. руководствоваться требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в соответствии с которыми необходимо установить в отношении Колесникова А.П. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Королевского городского суда Московской области от 15.03.2016 за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учёбе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Согласно представленной исправительным учреждением характеристики на осуждённого, Колесников А.П. за период отбывания наказания в ФКУ ИК-10 имеет множество дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, неоднократно выдворялся в ШИЗО и карцер. 30.03.2017 в соответствии со ст.116 ч.2 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает нерегулярно, правильных выводов для себя не делает. По характеру вспыльчив и скрытен. С представителями администрации формально вежлив. С 07.10.2016 поставлен на профилактическом учете, как склонный к суициду и членовредительству. Исков и алиментов не имеет. Связь с родственниками поддерживает путем телефонных переговоров и переписки. Вину в совершенном преступлении признал. Осужденный характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Колесниковым А.П. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов и приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, поскольку установление административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут административным истцом не обосновано и не мотивировано.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Колесникова А. П. удовлетворить частично.
Установить в отношении Колесникова А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Королевского городского суда Московской области от 15.03.2016 (десять лет) со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Колесникову А. П. административные ограничения:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы Рязанской области, если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа внутренних дел;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья П.Е. Верещагин
Решение в окончательной форме составлено 09.06.2022
Судья П.Е. Верещагин
Дело № 2а-1130/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2022 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Верещагина П.Е.,
при секретаре Метелкиной Н.Ю.,
с участием помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомирова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Колесникова А. П.,
у с т а н о в и л:
врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкин Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Колесникова А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В заявлении указал, что Колесников А.П. осужден 15.03.2016 Королевским городским судом Московской области по ст. 162 ч.3 УК РФ к 7 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы в исправительной колонии строгого режима, подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 05.08.2022. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 27.07.2016, имеет ряд взысканий в виде выговоров и выдворение в ШИЗО, поощрений не имеет. Преступление, за которое осужден Колесников А.П. относится к категории особо тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступления.
Начало срока: 06.08.2015.
Конец срока: 05.08.2022.
Просит установить административный надзор в отношении Колесникова А.П. на срок 10 лет с момента постановки на учет в органах внутренних дел, установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области в судебном заседании участия не принял, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик Колесников А.П., надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело без его участия.
Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос о частичной отмене и дополнении ранее установленного административного ограничения извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и судом его явка не признана обязательной, в силу ч.1 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также в отсутствие представителя ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области.
Помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомиров А.А. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях, просил удовлетворить их.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 п.1 ст.270 КАС РФ исправительное учреждение вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно ч.1,2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Колесников А.П. осужден 15.03.2016 Королевским городским судом Московской области по ст. 162 ч.3 УК РФ к 7 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы в исправительной колонии строгого режима лишения свободы. Преступление, за которое осужден Колесников А.П. относится к категории особо тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
Окончание срока наказания 05.08.2022.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Анализируя представленные доказательства, учитывая, что Колесников А.П. осужден за совершение особо тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, суд приходит к выводу об установлении в отношении Колесникова А.П. административного надзора на срок 10 лет.
В отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Поэтому суд считает необходимым при разрешении вопроса об установлении административного надзора в отношении Колесникова А.П. руководствоваться требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в соответствии с которыми необходимо установить в отношении Колесникова А.П. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Королевского городского суда Московской области от 15.03.2016 за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учёбе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Согласно представленной исправительным учреждением характеристики на осуждённого, Колесников А.П. за период отбывания наказания в ФКУ ИК-10 имеет множество дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, неоднократно выдворялся в ШИЗО и карцер. 30.03.2017 в соответствии со ст.116 ч.2 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает нерегулярно, правильных выводов для себя не делает. По характеру вспыльчив и скрытен. С представителями администрации формально вежлив. С 07.10.2016 поставлен на профилактическом учете, как склонный к суициду и членовредительству. Исков и алиментов не имеет. Связь с родственниками поддерживает путем телефонных переговоров и переписки. Вину в совершенном преступлении признал. Осужденный характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Колесниковым А.П. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов и приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, поскольку установление административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут административным истцом не обосновано и не мотивировано.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Колесникова А. П. удовлетворить частично.
Установить в отношении Колесникова А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Королевского городского суда Московской области от 15.03.2016 (десять лет) со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Колесникову А. П. административные ограничения:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы Рязанской области, если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа внутренних дел;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья П.Е. Верещагин
Решение в окончательной форме составлено 09.06.2022
Судья П.Е. Верещагин