Дело № 2а-1075/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2020 года г. Томск
Ленинский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Фёдоровой И.А., при секретаре Надёжкиной А.А., помощник судьи Когай К.Е., с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Панченко А,А, об установлении дополнительных ограничений в течение срока действия административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г. Томска)обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Панченко А.А. В обоснование заявленных требований указал, что Панченко А.А. 14.02.2020 освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области по отбытии срока наказания, где отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 28.04.2017 по ч.2 ст. 162 УК РФ в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Асиновского городского суда г. Томска от 01.10.2019 в отношении Панченко А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. В период административного надзора с 17.02.2020 по 14.02.2028 Панченко А.А. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главой 19, 20 КоАП РФ, свою вину признает. С учетом уточнения требований, просит в период срока действия административного надзора дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Панченко А.А. в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел два раза в месяц.
Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г. Томска Долгодворов В.Ю., надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором административные исковые требования, с учетом уточнения, поддержал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Панченко А.А., надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении заявленных требований об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в его отсутствие, указав, что с исковым заявлением ОМВД России по Ленинскому району г. Томска полностью согласен.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
При сложившихся обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело по административному иску об установлении дополнительных ограничений в течение срока действия административного надзора в отношении Панченко А.А.в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив представленные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
Согласно ст.1 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ (ч. 3).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Как следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда г. Томска от 28.04.2017 Панченко А.А. осужден по ч.2 ст. 162 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, 11.02.2020 освобожден по отбытию срока наказания, что подтверждается требованием ИЦ АБД УВД по Томской области.
Решением Асиновского городского суда г. Томска от 01.10.2019 в отношении Панченко А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости, с административными ограничениями: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Таким образом, Панченко А.А.поставлен на профилактический учет и заведено дело об административном надзоре, в период срока административного надзора контроль осуществляется сотрудниками ОМВД России по Ленинскому району г. Томска.
В период административного надзора Панченко А.А. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные гл. 19 КоАП РФ:
08.05.2020 Панченко А.А. допустил нарушение п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а именно 07.05.2020 в 23:30 часов отсутствовал по месту жительства без уважительной причины, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 15.05.2020 Панченко А.А. допустил нарушение п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а именно 09.05.2020 в 23:10 часов отсутствовал по месту жительства без уважительной причины, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1005 руб.; 28.05.2020 Панченко А.А. допустил нарушение п.5 ч.1 ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а именно 25.05.2020 сменил место жительства без уведомления ОВД, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 505 руб..
Указанные сведения подтверждаются имеющимися в материалах дела постановлениями по делу об административном правонарушении № 4883 от 08.05.2020, № 5317 от 15.05.2020, № 5789 от 28.05.2020.
Согласно бытовой характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска на Панченко А.А., последний проживает по адресу: <адрес обезличен> один, официально не трудоустроен, со стороны соседей характеризуется удовлетворительно, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности.
Как следует из объяснений Панченко А.А. от 28.05.2020, ему разъяснены положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», также ему разъяснено, что в связи с допущенными им нарушениями в отношении него будет направлен материал в суд об установлении дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию два раза в месяц.
Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Таким образом, поскольку по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Панченко А.А.в период действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, склонен к совершению правонарушений, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для установления дополнительных административных ограничений в отношении Панченко А.А., находящегося под административным надзором, в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел один раз в месяц, дополнительно к ранее установленной решением Асиновского городского суда Томской области от 01.10.2019, а всего два раза в месяц.
С учетом изложенного, административные исковые требования ОМВД России по Ленинскому району г. Томска подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Панченко А,А, об установлении дополнительных ограничений в течение срока действия административного надзора удовлетворить.
Дополнить установленные решением Асиновского городского суда Томской области от 01.10.2019 административные ограничения в отношении Панченко А,А,, <данные изъяты> находящегося под административным надзором, административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, дополнительно к ранее установленной решением Асиновского городского суда Томской области от 01.10.2019, а всего два раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.А.Фёдорова
Полный текст решения изготовлен 10.07.2020
70RS0002-01-2020-003727-27