Дело № 5т-47/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Выборг 01 февраля 2018 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Трифонова Ильи Игоревича,

должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, уполномоченного по ОВД ОАР Выборгской таможни Ершовой К.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении гражданина Российской Федерации (далее – гр. РФ) Трифонова Ильи Игоревича (Дата года рождения, место рождения: <адрес>, заграничный паспорт гражданина РФ серия 75 №, выдан Дата, ФМС №, адрес проживания: <адрес>; <данные изъяты>, тел: №

УСТАНОВИЛ:

Гражданин РФ Трифонов Илья Игоревич не задекларировал по установленной форме товары, подлежащие декларированию, при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Дата около 09 часов 00 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска (далее т/п - МАПП) Торфяновка Выборгской таможни (<адрес>, 200 км автодороги «Скандинавия» Е 18, 50 км. от <адрес>) по выезду из Российской Федерации (РФ) в Финляндию прибыло легковое транспортное средство (далее – т/с) марки «<данные изъяты>» регистрационный номер №Дата года выпуска, идентификационный VIN № №) под управлением гр. Трифонова Ильи Игоревича.

При прохождении таможенного контроля гр. РФ Трифонов И.И. пассажирскую таможенную декларацию на товары не заполнял, о перемещении каких либо товаров не заявлял, каких-либо товаров таможенному органу для таможенного контроля не предоставлял.

В ходе устного опроса, проведенного в соответствии со ст. 112 ТК ТС, гр. РФ Трифонов И.И. заявил о том, что не перемещает товары, подлежащие обязательному письменному декларированию.

При проведении таможенного осмотра на линии таможенного контроля товаров и транспортных на основании ст. 115 ТК ТС средств было установлено, что в т/с «<данные изъяты>» рег. № № в салоне микроавтобуса на пассажирском сиденье перемещается товар – деталь цилиндрической формы (шпиндель) в количестве 1 шт.

На перемещаемый товар гр. Трифонов И.И. представил следующий документ: Счет-фактура/инвойс № от Дата.

На основании ст. 113 ТК ТС от гр. РФ Трифонова И.И. было получено письменное объяснение.

Из объяснения гр. Трифонова И.И. от Дата следует, что им вывозится в Финляндию товар – шпиндель 1 штука бывший в употреблении с целью проведения ремонта. Стоимость товара составляет 400 евро. Гр. Трифонов И.И. передвигается на т/с «<данные изъяты>» рег. № № в качестве водителя. Счет № от Дата оформлен на юридическое лицо в связи с тем, что финская сторона для физических лиц требует чек на фирму (объяснения от Дата).

В соответствии со ст. 115 таможенного ТК ТС, был проведен таможенный осмотр т/с с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (далее - ИДК), согласно которому, исходя из полученного рентгеновского изображения, установлено, что в т/с, возможно, находится незадекларированный товар (акт таможенного осмотра №/Ф000825, осмотр окончен Дата в 10 часов 10 минут).

В соответствии со ст. 116 ТК ТС в зоне таможенного контроля т/п МАПП Торфяновка был проведен таможенный досмотр т/с «Мерседес-Бенц» рег. № Х660КВ178, в результате которого, в салоне автомобиля на четвертом ряду сидений, был обнаружен товар: деталь цилиндрической формы (шпиндель), со следами эксплуатации (сколы, царапины, загрязнения). На корпусе детали имеется маркировка «9301841000 5235068, OTT Spanntechnik Jakob, 95.101.808.2.2 682694 I, UNCLAMP, HYDRAULIC, Made in Germany». Всего 1 деталь фактическим весом нетто/брутто 61.15 кг. (акт таможенного досмотра №/Ф000826 от Дата, досмотр окончен Дата, 12 часов 30 минут).

Датой совершения административного правонарушения является Дата, временем совершения – 09 часов 00 минут, датой обнаружения - Дата. Местом совершения и обнаружения АП – т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни (<адрес>, 200 км автодороги «Скандинавия» Е 18, 50 км. от <адрес>).

Дата на основании ст. 28.7 КоАП России было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Делу был присвоен №. Копия определения о возбуждении дела об АП была в установленном порядке вручена гр. РФ Трифонову И.И. под роспись.

Руководствуясь статьей 27.10 КоАП России протоколом изъятия вещей и документов от Дата в качестве предмета АП был изъят товар: деталь цилиндрической формы (шпиндель), в количестве 1 штука, общим весом брутто 61,15 кг. Изъятый товар по акту приема-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на склад ООО «Орайн» (Большая Каменная ул., <адрес>).

Также в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ был изъят и приобщен к материалам дела документ на товар: счет фактура/инвойс № от Дата.

Дата должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни, с целью определения рыночной стоимости предмета АП, было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы по делу об АП, производство которой было поручено Региональному филиалу Экспертно-криминалистической службы Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России в Санкт-Петербурге (далее – ЭКС Санкт-Петербурга ЦЭКТУ ФТС России). Копия определения о назначении товароведческой экспертизы была вручена гр. Трифонову И.И. для ознакомления. Заявлений, отводов и ходатайств, по поводу проведения экспертизы в Выборгскую таможню от гр. Трифонова И.И. не поступало. Дата определение о назначении товароведческой экспертизы было направлено эксперту регионального филиала в Санкт-Петербурге ЭКС ЦЭКТУ ФТС России.

Согласно заключению эксперта от Дата № рыночная стоимость предмета административного правонарушения по делу об административном правонарушении на внутреннем рынке РФ по состоянию на Дата составила 95 000 рублей 00 копеек.

После проведения экспертизы товары, изъятые в качестве проб и образцов, согласно акту приема-передачи от Дата помещены на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Выборгской таможни.

Состав данного административного правонарушения подтверждают следующие доказательства:

- копия з/паспорта гр. РФ Трифонова И.И. 75 №;

- объяснение гр. РФ Трифонова И.И. от Дата;

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

- счет фактура/инвойс № от Дата;

- акт таможенного досмотра №/Ф000826;

- свидетельство о поверке весов;

- докладная записка о признании товара товаром не для личного пользования от Дата исх. №;

- протокол изъятия вещей и документов от Дата;

- акт приема-передачи от Дата;

- протокол о взятии проб и образцов от Дата;

- акт приема-передачи от Дата;

- и другие материалы дела об АП.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Трифонов Илья Игоревич вину в совершении правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном, просил учесть имущественное и семейное положение при назначении наказания, а также тот факт, что товар вывозился из РФ.

В судебном заседании должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, уполномоченный по ОВД ОАР Выборгской таможни Ершова К.В. полагала вину установленной, считая возможным назначить наказание в виде конфискации товара.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина Трифонова Ильи Игоревича в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказана.

В соответствии со ст. 150 ТК ТС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Ст. 188 ТК ТС определяет, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

Согласно ст. 4 ТК ТС, товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Положениями ст. 355 ТК ТС и Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение от 18.06.2010) определен порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу: 1) критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования; 2) стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей; 3) случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования; 4) применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.

Согласно статье 3 Соглашения от 18.06.2010 (критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования): 1. Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», отнесение к товарам, предназначенным для личного пользования, осуществляется исходя из совокупности следующих критериев: сведений, указанных в заявлении физического лица о перемещаемых товарах и самом лице, характера товаров, определяемого их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количества товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и свидетельствует о явном превышении обычной потребности физического лица и членов его семьи, а также частоты пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за период времени).

В соответствии со ст. 111 ТК ТС, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах (объяснении).

По результатам таможенного контроля товар, перемещаемый гр. Трифоновым И.И. был признан не для личного пользования в связи с отнесением его к товарам, не относящимся к личному пользованию, перечень которых определен Приложением № 1 к Соглашению от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», а также исходя из характера товара, потребительских свойств, и практики применения в быту (докладная записка о признании товара товаром не для личного пользования от 15.08.2017 исх. № 48-04-12/07205).

Согласно положений Соглашения от 18.06.2010 к товарам, не отнесенным для личного пользования, не применяются положения данного Соглашения от 18.06.2010, следовательно, товар, перемещаемый гр. Трифоновым И.И., должен был быть задекларирован в общем порядке с подачей декларации на товары (ст.ст. 179, 180, 181, 183 ТК ТС).

В соответствии с п. 19 ст. 4 ТК ТС незаконным перемещением товаров через таможенную границу признается перемещение товаров через таможенную границу с недекларированием товаров.

Таким образом, в действиях гр. Трифонова И.И. усматриваются признаки АП, ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать законы. То есть, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требования закона.

Вина гр. РФ Трифонова И.И. в совершении рассматриваемого административного правонарушения доказана материалами данного дела и выражена в форме неосторожности, поскольку он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего деяния, выразившегося в недекларировании по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, хотя должен был и мог их предвидеть и предпринять все зависящие от него меры по надлежащему декларированию в письменной форме, перемещаемого им товара.

Согласно сведениям, имеющимся в электронной базе данных Выборгской таможни, гр. РФ Трифонов И.И. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение АП в области таможенного дела Выборгской таможней.

Санкцией части 1 ст. 16.2 КоАП России предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

    Согласно примечанию к ст. 16.2 КоАП РФ для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 данной статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Вместе с тем, Трифонов И.И. осуществлял вывоз товара, соответственно, примечание к ст. 16.2 КоАП РФ для исчисления размера административного штрафа применено быть не может.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Трифоновым И.И. административного правонарушения, с учетом его имущественного положения, наличия на иждивении двух малолетних детей, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих, судья считает возможным назначить размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере ? стоимости товара.

    При этом суд исходит из установленной таможенным органом стоимости товара равной 95 000 рублей. Таким образом, размер штрафа составляет 23 750 рублей (95 000/4).

По мнению суда, данное наказание будет являться справедливым, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, предупреждению совершения Трифоновым И.И. новых правонарушений.

Издержек за хранение товара нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 16.2 ░. 1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 23 750 ░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 61,15 ░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 15.08.2017, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░)

░░░ ░░░░░░░░░░ – 7730176610 ░░░ ░░░░░░░░░░ – 773001001

░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, 701

░░░ 044501002 ░░░░░ 45328000

░░░░ № 40101810800000002901 ░░░ 15311604000016000140 (░░░░░░ ░░░░░░). ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10206000. ░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 10206000-2405/2017 ((5░-1445/2017) 5░-47/2018). ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-47/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трифонов Илья Игоревич
Другие
Трифонов И. И.
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Петров Роман Юрьевич
Дело на сайте суда
vyborgsky.lo.sudrf.ru
08.12.2017Передача дела судье
08.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2018Рассмотрение дела по существу
01.02.2018Рассмотрение дела по существу
01.02.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2018Обращено к исполнению
01.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее