Дело №2а-810/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«08» июня 2016 года с. Корткерос
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г.Сыктывкару к Богданову Е.В. о взыскании недоимки,
установил:
ИФНС по г.Сыктывкару (далее по тексту – ИФНС, налоговый орган) обратился в суд с административным исковым заявлением к Богданову Е.В. о взыскании недоимки по: транспортному налогу с физических лиц за 2014г. в размере 7200 руб., пени в размере 57,63 руб.
Судебное разбирательство по данному административному делу проводится в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. При этом, административный ответчик не представил суду возражения по существу заявленных требований.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции РФ гласит, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19, 23 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФ, п.1 ст.358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что за Богдановым Е.В. в 2014г. были зарегистрировано транспортное средство: <...>, в связи с чем административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии с положениями статьи 45, 69, 70 и 75 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Налоговым органом налогоплательщику за 2014г были исчислены налоги за указанное имущество и направлено уведомление. При этом сумма налога в полном объеме в установленные сроки не была уплачена. В связи с неуплатой транспортных налогов налогоплательщику начислены пени и направлены требования об уплате указанных налогов и пени в размере заявленных требований. Сумма задолженности по налогу и пени административным ответчиком до настоящего времени не погашены, доказательств тому не представлено.
Сроки обращения в суд налоговым органом с административным исковым заявлением с учетом положений ст. 286 КАС РФ, ст.48 НК РФ соблюдены.
При изложенных обстоятельствах, оценивая представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, положений ст. 178 КАС РФ устанавливающей, что суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку в материалы дела административным ответчиком не представлены достоверные доказательства уплаты установленных налогов, а также возражения относительно исчисленных сумм налога и пени.
Вместе с тем, с ответчика надлежит взыскать с учетом положений ст. 111, 114 КАС РФ судебные расходы в виде государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.180, 292-293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административные исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Богданова Е.В., <дата> г.р., проживающего по адресу: <адрес> недоимки за 2014г. по: транспортному налогу с физических лиц в размере 7200 руб., пени в размере 57,63 руб.; на общую сумму 7257,63 руб.
Взыскать с Богданова Е.В., <дата> г.р., проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Э.Ф. Буян