Решение по делу № 5-5199/2020 от 18.11.2020

Дело № 5-5199/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Город Волжский Волгоградской области 19 ноября 2020 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Романова Владимира Валерьевича, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Волжский городской суд Волгоградской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от 12 ноября 2020 года АЕ-34 920135, составленный ИПДН ОП №3 УМВД России по городу Волжскому Филоновой О.А. в отношении Романова В.В., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.

Изучив при подготовке к рассмотрению дела протокол об административном правонарушении в отношении Романова В.В. и приложенные к протоколу материалы, прихожу к выводу, что в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, которое составило протокол.

В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, о чем выносится определение.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Верховный Суд Российской Федерации в п. 4 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" (с изменениями) разъяснил, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

В силу с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ для проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делам об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренным ст. 20.6.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.

Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Романова В.В., в нем указано, что Романов В.В., работающий продавцом магазина «Товары для животных» ИП «Олейникова», 12 ноября 2020 года в 14 часов 40 минут не использовал средства индивидуальной защиты рук (перчатки) в месте общего пользования в магазине «Товары для животных» по <адрес>«и» <адрес>, чем нарушил п. 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 (в ред. от 21.10 №656), совершив тем самым невыполнение гражданами правил поведения при проведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие нахождение Романова В.В. в магазине «Товары для животных» при исполнении трудовых обязанностей или посещение им мест приобретения товаров в приложенных к протоколу материалах отсутствуют.

Вместе с тем, частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно п. 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 30 октября 2020 года №688), действующего в период инкриминируемого нарушения, лица, проживающие (находящиеся) на территории Волгоградской области, обязаны использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси.

Аналогичное требование содержалось и в Постановлении Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 21 октября 2020 г. N 656, действующего до внесения изменений Постановлением от 30 октября 2020 года №688).

Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Романова В.В., не усматривается, что действия (бездействие) Романова В.В.- нахождение без использования перчаток совершены при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, как это определено п. 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 30 октября 2020 года №688), действующего в период инкриминируемого нарушения, не следует этого и из приложенных к протоколу доказательств, а использование перчаток при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях согласно пункту 3.12 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области как от 21 октября 2020 г. N 656, так и от 30 октября 2020 года №688) носит рекомендательный характер, соответственно, не влечет административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, обеспечение использования перчаток работниками, деятельность которых связана с непосредственным обслуживанием граждан способами, при которых допускается нахождение работника и гражданина в одном помещении или нахождение работника и гражданина на расстоянии менее 1,5 метра, согласно п. 4.13 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 возложено на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области.

Нарушения, допущенные составителем протокола об административном правонарушении, носят существенный характер, неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела, наличие вышеуказанных недостатков протокола и неполнота представленных материалов не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при указанных обстоятельствах в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Романова В.В., составленный ИПДН ОП №3 УМВД России по городу Волжскому Филоновой О.А., и приложенные к протоколу материалы подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше препятствий для рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении от 12 ноября 2020 года в отношении Романова Владимира Валерьевича, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить ИПДН ОП №3 УМВД России по городу Волжскому Филоновой О.А., составившей протокол, для устранения обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти суток.

Судья:                                     Рыжова Л.А.

5-5199/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Романов Владимир Валерьевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Рыжова Людмила Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
19.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
26.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее