Решение по делу № 12-122/2022 от 14.02.2022

ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2022 года по делу N 12-122/2022

ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Романенко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Гостиничный комплекс Муссон –Ялта» на постановление старшего государственного инспектора РФ Садвокасовой Т.С. в области охраны окружающей среды отдела государственного экологического надзора по РК и г.Севастополю Южного Межрегионального управления Росприроднадзора №10-82-215-Ф от 28.06.2021 года о привлечении ООО «Гостиничный комплекс Муссон – Ялта» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ Садвокасовой Т.С. в области охраны окружающей среды отдела государственного экологического надзора по РК и г.Севастополю Южного Межрегионального управления Росприроднадзора №10-82-215-Ф от 28.06.2021 года ООО «Гостиничный комплекс Муссон – Ялта» привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Данное постановление обжаловано, заявитель просит суд, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, так как имеются предусмотренные ст.4.1.1.КоАП РФ основания.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли.

Суд, изучив материалы жалобы и дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения представляет собой действие (бездействие) и выражается в сокрытие, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Из обжалуемого постановления должностного лица установлено, что ООО «ГК Муссон - Ялта» в нарушение ст.16.1 п.8 ст.16.4 ФЗ от 10.02.2002 года №7 «Об охране окружающей среды», п.2 Приказа Минприроды России от 10.12.2020 года №1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы», не представило Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду с приложением вышеуказанной документации в установленные законом сроки (необходимо подать не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, а ООО «ГК Муссон - Ялта» подало Декларацию 24 марта 2021 года, т.е. с нарушением срока), чем совершило правонарушение, предусмотренное ст.8.5 КоАП РФ.

Общество признает свою вину в данном правонарушении в полном объеме.

Действия ООО «ГК Муссон - Ялта» правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 8.5 КоАП РФ.

ООО «ГК Муссон - Ялта» назначено наказание в рамках санкции ст.8.5 КоАП РФ в размере 20000 рублей.

Между тем административным органом не были учтены при назначении наказания следующие обстоятельства: объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере экологической информации и не посягает на указанные в ч. 2 ст. 3.4. особо охраняемые объекты; существенный вред кому-либо не нанесен, негативных последствий не наступило; общество является субъектом малого и среднего предпринимательства и включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; впервые привлекается к административной ответственности.

Кроме того, нарушение срока подачи декларации имело место быть в связи с ненадлежащим предоставлением услуг ООО «Крымский советник» согласно договору от 15.12.2020 года, согласно п.1.1 которого, ООО «Крымский советник» как исполнитель по договору обязался своевременно подготавливать и предоставлять в органы государственной власти отчетность в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления за 2020 год.

Согласно ст. 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В соответствии ч. 1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае усматривается наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств обратного материалы дела не содержат, сведений об имеющейся угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба, в материалах дела не имеется. Само по себе нарушение срока подачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, вреда или возникновения угрозы причинения вреда, не влечет.

Исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в данном случае не имеется. Совершенное правонарушение в перечень составов, исключающих замену штрафа предупреждением, не входит.

Доводы жалобы о возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене назначенного наказания на предупреждение заслуживают внимания, предписанные законодательством Российской Федерации действия лицом не выполнены без данных о прямом умысле, не повлекли вредных последствий и не свидетельствуют о проявлении грубого неуважения к законодательству Российской Федерации, правонарушение совершено впервые субъектом малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, постановление об административном наказании необходимо изменить, заменив административное наказание в виде штрафа предупреждением.

Полагаю, что данная мера наказания будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению, предупреждению совершения данным лицом новых правонарушений.

При производстве по делу существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления, не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст.18.15, 4.1.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу ООО «Гостиничный комплекс Муссон – Ялта» удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора РФ Садвокасовой Т.С. в области охраны окружающей среды отдела государственного экологического надзора по РК и г.Севастополю Южного Межрегионального управления Росприроднадзора №10-82-215-Ф от 28.06.2021 года о привлечении ООО «Гостиничный комплекс Муссон – Ялта» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей, изменить, назначив, с применением ст.4.1.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 30.12. - 30.14 Кодекса Российской Федерации по делу об административных правонарушениях.

Судья:                            В.В. Романенко

12-122/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО Гостиничный комплекс Муссон-Ялта
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Романенко Владимир Викторович
Статьи

8.5

Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
15.02.2022Материалы переданы в производство судье
16.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Вступило в законную силу
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее