УИД: -----
Дело -----
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата года г. Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары в составе:
председательствующего судьи Савельевой В.В.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой В.А.,
с участием административного истца пом. прокурора Серебряковой И.А,
рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Московского района города Чебоксары Чувашской Республики Акимова А.А. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, возложении обязанности внести сведения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Московского района города Чебоксары Чувашской Республики Акимов А.А. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ о признании информации, о порядке и условиях получения фиктивных документов об образовании, размещенную на Интернет - страницах: - ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В обосновании иска указано, что прокуратурой Московского района г.Чебоксары дата проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от дата №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Закон №149-ФЗ), в нарушение требований действующего законодательства выявлен факт размещения для свободного доступа сайт, доступный для неограниченного круга российских пользователей, содержащий информацию о способах уклонения от воинской обязанности и военной службы, в том числе симулирование болезни, запрещенной в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Указанная на интернет - сайте информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная и административная ответственность, может способствовать их совершению, что подтверждается справкой помощника прокурора района и распечатками скрин-шотов страниц с вышеуказанных сайтов.
Кроме того, в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к Интернет-страницам, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в соответствии со ст. 15.1 Закона №149-ФЗ.
В силуст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, применение которой возможно к настоящему спору, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Ссылаясь на Конституцию РФ, а также положения ФЗ ----- от дата Об информации, информационных технологиях и защите информации», указывает, что действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации. Указанные сайты создает угрозу нарушения действующего российского законодательства. В связи с изложенным, заявляет вышеуказанные требования.
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Серебрякова И.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором просит копию вступившего в законную силу решения суда направить в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии:428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б) и Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Административный ответчик Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в суд не обеспечил.
Учитывая отзыв административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В ст.2 Федерального закона от дата №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» используются следующие основные понятия:
- информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
- доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
- предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
В силу ст.3 указанного закона основными принципами регулирования отношений, возникающих в сфере информации, в Российской Федерации являются, в том числе, принципы свободы ее поиска, получения, передачи, производства и распространения, а также установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Прокуратурой Московского района г.Чебоксары дата проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от дата №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Закон №149-ФЗ), в нарушение требований действующего законодательства выявлен факт размещения для свободного доступа сайт, доступный для неограниченного круга российских пользователей, содержащий информацию о способах уклонения от воинской обязанности и военной службы, в том числе симулирование болезни, запрещенной в соответствии с законодательством.
В нарушение требований действующего законодательства для свободного использования, доступных для неограниченного круга российских пользователей, содержали информацию о способах уклонения от воинской обязанности и военной службы, в том числе симулирование болезни, запрещенной в соответствии с законодательством.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещена вышеуказанный информационный материал в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее по тексту - Федеральный закон N 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законам требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Пункт 6 ст.10 Закона №149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а так же иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Прохождение гражданами военной и альтернативной гражданской службы, в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» относится к числу конституционных обязанностей граждан, установленных государством, поскольку в силу ст. 59 Конституции Российской Федерации говорится, что защита Отечества - долг и обязанность гражданина России.
Пункт 4 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает положение, в соответствии с которым порядок призыва граждан на военную службу определяется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения, размещенные на указанной Интернет странице оказывают вредное влияние на психическое и физическое здоровье детей - побуждает детей к совершению противоправных действий, поведению, связанному с уклонением в будущем от военной службы по призыву, от исполнения воинской обязанности, уклонению от воинского учета; является подстрекательством к совершению преступления - уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК РФ), к совершению действий, за которые предусмотрена административная ответственность (ст. 21.5 КоАп РФ - неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету), является в конечном итоге действиями, направленными на подрыв боеспособности Российской Армии, Вооруженных сил РФ, подрыв безопасности государства и обороноспособности страны, что подтверждается справкой помощника прокурора района и распечатками скрин-шотов страниц с вышеуказанного сайта.
Кроме того, в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к Интернет-страницам, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в соответствии со ст. 15.1 Закона №149-ФЗ.
В силуст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, применение которой возможно к настоящему спору, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу п.2 ч.5 ст. 15.1 ФЗ ----- основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи (доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено), является: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата -----.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом п.2 ч.5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования и.о. прокурора Московского района города Чебоксары Чувашской Республики Акимова А.А. удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице сайта: - ------, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Направить копию решения суда в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии): 428020, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Гладкова, д.7 Б и Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ: 109074, г. Москва, ул. Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение на основании ст.188 КАС РФ подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Мотивированное решение изготовлено дата.
Судья В.В. Савельева