Дело № копия
м/с с/у № 7 Катаева А.В.
РЕШЕНИЕ
с. Усть-Кишерть Пермского края 14 августа 2024 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) Степанов А.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием прокурора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кишерть Пермского края жалобу ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Кунгурского судебного района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, просит его изменить, заменить наказание в виде штрафа предупреждением либо его снизить. Указывает, что не оспаривает виновность, обстоятельства совершения и квалификацию административного правонарушения, но полагает, что постановление является незаконным и подлежит изменению в связи с неправильным применением норм материального права. Суд не применил положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, не заменил штраф предупреждением, поскольку нарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки. С такой позицией суда заявитель не согласна, считает ее несоответствующей нормам материального права. При толковании в ст.4.1.1. КоАП РФ понятия «государственный (надзор)» необходимо учесть, что это понятие в контексте ст.4.1.1 КоАП РФ не может ограничиваться рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» поскольку должностные лица <данные изъяты> не имеют к нему никакого отношения, а также ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на который ссылка в диспозиции данной статьи отсутствует и не дает право суду ограничивать применение нормы исходя из субъекта проверки. Заявитель считает, что требования указанной нормы распространяются и на случаи рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором, поскольку и при осуществлении прокурорского надзора в порядке Закона № 294-ФЗ, осуществляемая реализующими властными полномочиями государственными органами по предмету их компетенции деятельность имеет одинаковую направленность на установление соответствия действий проверяемых лиц требованиям законодательства, соответственно, оснований для неприменения правил ст.4.1.1 КоАП РФ только потому, что административное правонарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки, не имеется. Апеллянт ссылается на то, что правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба, считает возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение. Так же указывает, что суд, определяя наказание в виде штрафа, учел смягчающее обстоятельство «совершение правонарушения женщиной имеющей ребенка», однако на ее иждивении находится трое малолетних детей один из которых инвалид детства, административное правонарушение совершено впервые и в совершении данного правонарушения заявитель раскаивается, просит признать указанное обстоятельство смягчающим в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании не участвовала, о времени и месте извещена надлежащим образом.
Прокурор в судебном заседании не возражает о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Заслушав прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав представленные письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Судьей установлено:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Кишертского района Пермского края ФИО6 в отношении должностного лица – ФИО7 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что в ходе мониторинга официального сайта Кишертского муниципального округа – https://кишерть.рф в разделе «Муниципальный контроль» информация, подлежащая размещению в соответствии с положениями, предусмотренными п.п. 1,2,3,5,6 ч.3 ст.46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, отсутствует либо размещена в неактуальной редакции. ФИО1 является лицом ответственным за размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В бездействии ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27. КоАП РФ – неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом (л.д.2-8).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Кунгурского судебного района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (л.д. 63-65).
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 1 части 1 статьи 8 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления отнесены: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями.
Частью 1 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.
В силу под. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
К полномочиям органов местного самоуправления в области муниципального контроля относятся: 1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля; 2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования; 3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Согласно ч. 8 ст. 1 Федерального закона № 248-ФЗ, виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами (далее - федеральный закон о виде контроля). Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (далее - закон субъекта Российской Федерации о виде контроля).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 46 Федерального закона № 248-ФЗ контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, прокуратурой Кишертского района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере муниципального контроля, связанного с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в деятельности администрации <данные изъяты>, в ходе которой установлено неисполнение ФИО8 требований ч.3 ст.46 Федерального закона № 248-ФЗ, п.п.3,4,5 ч.2 ст.19 Федерального закона № 209-ФЗ, а именно: в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Кишертского муниципального округа https://кишерть.рф в разделе «Муниципальный контроль» информация, подлежащая размещению в соответствии с положениями, предусмотренными п.п. 1,2,3,5,6 ч.3 ст. 46 Федерального закона № 248-ФЗ отсутствует либо размещена в неактуальном редакции.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении ФИО9 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-8); представлением об устранении требований законодательства о муниципальном контроле, о развитии малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11); решениями Думы Кишертского муниципального округа (л.д.13-19, 20-23, 24-26, 36-42); скриншотами сайта администрации Кишертского муниципального округа (л.д. 27-35); письменными объяснениями ФИО1 (л.д.47); постановлением о приеме на должность ФИО1 (л.д.48); должностной инструкцией ФИО10 (л.д.50-58) и иными исследованными материалами.
Имеющиеся в деле доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и получили надлежащую правовую оценку.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Деяние должностного лица ФИО1, допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие указанных нарушений ФИО1 не оспаривается.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя, о том, что суд первой инстанции, определяя наказание в виде штрафа, не учел смягчающее обстоятельство, нахождение на иждивении троих малолетних детей, является не состоятельным, поскольку, как следует из постановления о назначении административного наказания, мировым судьей были приняты во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства дела, наличие смягчающих вину обстоятельств, наличия на иждивении малолетнего ребенка и назначено наказание в виде минимального размера предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба, о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение судом отклоняется.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Однако в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части таких обстоятельств как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда и имущественного ущерба неопределенному кругу лиц, государству, ввиду неисполнения должностным лицом своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями законодательства.
С учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, которое нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебного акта, не установлено.
Учитывая характер допущенного правонарушения, конкретных обстоятельств по делу и данные о личности, оснований для назначения ФИО1 иного вида наказания, не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление является законным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Кунгурского судебного района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.
Судья подпись А.В. Степанов
Копия верна. Судья: