Дело № 5-1043/2024
УИД 77RS0029-02-2024-009712-74
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 02 июля 2024 года
Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Михеева *,
УСТАНОВИЛ:
13 июня 2024 года УУП Отрадненского УМВД России по г.о. Красногорск в отношении Михеева В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
14 июня 2024 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Михеева В.В. направлен должностным лицом административного органа для рассмотрения в Красногорский городской суд Московской области.
Определением судьи Красногорского городского суда Московской области от 14 июня 2024 г. удовлетворено ходатайство Михеева В.В. о направлении дела об административном правонарушении для рассмотрения по месту жительства последнего (*), протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Михеева В.В. передан для рассмотрения в Тушинский районный суд г. Москвы.
01 июля 2024 г. протокол об административном правонарушении в отношении Михеева В.В. и иные материалы дела были поступили в Тушинский районный суд г. Москвы.
Однако, данное дело об административном правонарушении не может быть принято к производству судьей Тушинского районного суда города Москвы.
Михеевув В.В. вменяется неповиновение законному требованию или распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, имевшее место 13 июня 2024 г. в 16 час. 30 мин. по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, д. Марьино, ул. Горная, д.19А.
Действия Михеева В.В. квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.3 КоАП РФ, ч. 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
При таких обстоятельствах, основания для направления настоящего дела в Тушинский районный суд г. Москвы отсутствовали.
Кроме того, из разъяснения, содержащегося в подп. «з» п. 3 Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, необходимо иметь в виду, что КоАП РФ не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.
Судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.
К такому случаю, в частности, относится возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Аналогичная правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009 г.), согласно которой право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу, в частности, при совершении лицом административного правонарушения, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста, поскольку из системного толкования положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6, статьи 32.8 КоАП РФ следует, что такие дела рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (вопрос 9, п. 2).
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении Михеева В.В. для рассмотрения по подсудности в Красногорского городского суда Московской области.
Судья Д.В. Чирков