Решение по делу № 12-392/2024 от 31.05.2024

УИД: 59RS0005-01-2024-003604-91

Дело № 12-392/2024

Р Е Ш Е Н И Е

09 июля 2024 года                          г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.

рассмотрев жалобу защитника администрации г. Перми Соколовой К.А. на постановление врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), в отношении администрации г. Перми,

установил:

постановлением врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ (в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ), администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Защитник администрации г. Перми Соколова К.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что администрацией города Перми предпринимаются все необходимые меры для исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения взыскателю. 21.01.2022 по исполнение решения Ленинского районного суда г. Перми от 18.03.2021 Мамедову И.Н. было направлено предложение об осмотре однокомнатной квартиры общей площадью 33,3 кв.м по адресу <адрес>. 26.01.2022 Мамедов И.Н. относительно предложенного жилого помещения выразил отказ. Так же, 25.08.2022 Мамедову И.Н. во исполнение вышеуказанного решения суда было направлено предложение о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения однокомнатной квартиры общей площадью 30,7 кв.м по адресу <адрес>. 01.09.2022 Мамедов И.Н. от предложенного жилого помещения отказался.

В соответствии с соглашениями от 16.01.2023 , от 08.02.2023 , заключенными с Министерством строительства Пермского края, о предоставлении субвенций бюджетам городских и муниципальных округов Пермского края из бюджета Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в 2023 году муниципальному образованию город Пермь выделено 273,1 млн. руб.

В целях увеличения объема финансирования, выделенного муниципальному образованию город Пермь в 2023 году на исполнение государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, в феврале и апреле 2023 года Главой города Перми в адрес губернатора Пермского края направлялись соответствующие письма.

В июле 2023 года аналогичные письма направлялись в Министерство строительства Пермского края. По итогам рассмотрения в том числе названных писем муниципальному образованию город Пермь в апреле 2023 года дополнительно выделено 23,9 млн. руб. на приобретение жилых помещений для детей-сирот, в октябре 2023 года - еще 13,3 млн. руб. Также муниципальному образованию город Пермь в 2023 году возвращены остатки денежных средств 2022 года в размере 12,9 млн. руб.

С учетом изложенного объем лимитов бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений для детей-сирот в 2023 году (далее - лимиты) составил 323,2 млн. руб.

В пределах выделенных лимитов заключены 112 муниципальных контрактов на приобретение 112 жилых помещений для детей-сирот на общую сумму 322,9 млн. руб., в том числе 2 муниципальных контракта на сумму 5,7 млн. руб. заключены за счет средств экономии по проведенным электронным аукционам.

Таким образом, сумма законтрактованных лимитов составила 99,9 %. Законтрактовать оставшиеся лимиты в размере 0,3 млн. руб. не представилось возможным, так как этих средств недостаточно для объявления еще одного электронного аукциона.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам производится исходя из даты вступления решения суда в законную силу.

Приобретенные в муниципальную собственность квартиры предоставлены во исполнение решений судов, вступивших законную силу в январе-апреле 2023 года.

В 2024 году муниципальному образованию город Пермь выделено 493,9 млн. руб. на приобретение 143 жилых помещений для детей-сирот. Также возвращены неиспользованные денежные средства 2023 года в размере 5 718, 14 тыс. руб.

В настоящее время заключено 155 муниципальных контрактов на приобретение 155 жилых помещений.

В настоящее время на исполнении в администрации города Перми находится более 250 решений суда о предоставлении жилых помещений детям-сиротам. С учетом финансирования, выделяемого муниципальному образованию город Пермь, исполнить одномоментно все решения суда не представляется возможным. Процесс приобретения квартир в муниципальную собственность, предоставление их взыскателям по договорам найма специализированных жилых помещений не может находиться вне процедуры исполнения решения суда и являться основанием для привлечения к административной ответственности. При указанных обстоятельствах и не зависящих от воли администрации города Перми причин, исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок не представляется возможным. В связи с изложенным, в действиях администрации отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения.

Также указывает на процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, а именно отсутствует время совершения административного правонарушения, описание события административного правонарушения не соответствует требования ст. 28.2 КоАП РФ.

Законный представитель администрации г. Перми, защитник, должностное лицо, взыскатель по исполнительному производству в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от которых не поступало, явка обязательной не признана.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленные с жалобой, материалы дела об административном правонарушении, исполнительное производство, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

За неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено, что решением Ленинского районного суда г. Перми от 18.03.2024, вступившим в законную силу 21.06.2021, на администрацию города Перми возложена обязанность предоставить Мамедову Иосифу Николаевичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории г. Перми по договору специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, в том числе жилой площадью не менее 14 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю 26.08.2021 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении администрации г. Перми.

Пунктом 2 вышеуказанного постановления, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

В связи с невыполнением администрацией г. Перми в добровольном порядке требований исполнительного документа в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 23.11.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации г. Перми исполнительского сбора в размере 50000 рублей, пунктом 2 которого, должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа в срок до 23.12.2021.

Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа не исполнены.

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИПРД УФССП по Пермскому краю от 13.01.2022, администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 17.05.2022, постановление заместителя начальника отдела –заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю от 13.01.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Перми оставлено без изменения, жалоба администрации г. Перми без удовлетворения.

Ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю ФИО4 в адрес администрации г. Перми вынесено требование от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда в срок до 20.09.2023, которое получено администрацией г. Перми 28.08.2023.

Между тем, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок решение Ленинского районного суда г. Перми от 18.03.2021 не было исполнено.

11.10.2023 в адрес администрации г. Перми направлено извещение о том, что 20.10.2023 в 10 час.00 мин. представителю администрации г. Перми необходимо явиться в СОСП по Пермскому краю, каб. 15, <адрес>, для составления в отношении администрации г. Перми протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Данное извещение получено администрацией г. Перми 13.10.2023.

Врио ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по Пермскому краю ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в присутствии свидетелей и без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, который им получен 20.10.2023. Письменные объяснения представителя администрации приобщены к протоколу об административном правонарушении.

Заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении лиц, являющимися участниками производства по делу об административном правонарушении, на 13.05.2024 в 14:40 часов в СОСП по Пермскому краю. Копия определения получена администрацией г. Перми 08.05.2024.

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт совершения администрацией г. Перми административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.10.2023, материалами исполнительного производства, постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о привлечении к административной ответственности, требованием.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Оценка виновности администрации г. Перми в совершении вмененного административного правонарушения предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, ст. 26.1 настоящего Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судьей не установлено.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях администрации г. Перми состава вменного в вину правонарушения ввиду того, что администрацией города Перми предпринимаются все необходимые меры для исполнения указанного решения суда, а так же то, что 21.01.2022 по исполнение решения Ленинского районного суда г. Перми от 18.03.2021 Мамедову И.Н. было направлено предложение об осмотре однокомнатной квартиры общей площадью 33,3 кв.м по адресу <адрес>. 26.01.2022 Мамедов И.Н. относительно предложенного жилого помещения выразил отказ. Так же, 25.08.2022 Мамедову И.Н. во исполнение вышеуказанного решения суда было направлено предложение о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения однокомнатной квартиры общей площадью 30,7 кв.м по адресу <адрес>. 01.09.2022 Мамедов И.Н. от предложенного жилого помещения отказался, судом отклоняются ввиду следующего.

Как должник по исполнительному производству администрация г. Перми не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ от 2 октября 2007 г., неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

Заявленные доводы не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение конкретного судебного решения во вновь установленный срок. Автор жалобы не приводит данных, указывающих на то, какие действия были предприняты администрацией г. Перми для исполнения указанного решения суда во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, - до 20.09.2023, после наложения административного штрафа.

Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения после наложения административного штрафа, в материалах дела также не имеется, как не имеется и доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

В этой связи с учетом собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем наложения административного штрафа, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации г. Перми состава вмененного правонарушения.

Действия юридического лица – Администрации г. Перми правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Относительно доводов жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении вопреки требованиям ст. 28.2 КоАП РФ не установлено время совершения правонарушения, то данное правонарушение совершается в форме бездействия, выражается в неисполнении обязанности к сроку, в связи с чем, не является существенным нарушением закона, влекущего отмену оспариваемого постановления.

Изложенная в протоколе об административном правонарушении формулировка события административного правонарушения позволяет определить деяние администрацией г.Перми, признанное административным органом как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ. Событие в протоколе об административном правонарушении изложено применительно к диспозиции рассматриваемой нормы, с учетом факта вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, срока исполнения требований.

Вопреки доводам жалобы, постановление должностного лица также содержит все необходимые сведения, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушений, не допущено.

Постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Постановление должностным лицом мотивировано, вынесено в соответствии с положениями ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, с учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, судом не установлено.

При таких обстоятельствах судья считает, что оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Перми оставить без изменения, жалобу защитника администрации г. Перми Соколовой К.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись.

    Копия верна. Судья:                     Ю.А. Долгих

12-392/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г.Перми
Другие
Соколова Ксения Александровна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Долгих Юлия Александровна
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
31.05.2024Материалы переданы в производство судье
05.06.2024Истребованы материалы
19.06.2024Поступили истребованные материалы
09.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024Вступило в законную силу
03.09.2024Дело оформлено
09.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее