УИД 02RS0009-01-2024-000473-27
№ 5-194/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 апреля 2024 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Береснева О.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 21 апреля 2024 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хилько В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, документированного паспортом гражданина РФ <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
21 апреля 2024 года участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району К. составлен протокол об административном правонарушении № 350 в отношении Хилько В.Е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 21 апреля 2024 года в 14 часов 40 минут Хилько В.Е. находился в общественном месте – возле кафе «Шашлык 04», расположенного по адресу: ул. Пчелкина, д. 59А в с. Чемал Чемальского района Республики Алтай с явными признаками алкогольного опьянения, при разговоре изо рта исходил стойкий запах спиртного, речь была невнятная, плохо выговаривал слова, при ходьбе координация движения была нарушена, шатался из стороны в сторону, имел неопрятный внешний вид. Хилько В.Е. вызывал чувство брезгливости и отвращения, оскорбляя человеческое достоинство и общественную нравственность. Хилько В.Е. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он ответил отказом. Отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, Хилько В.Е. не выполнил законное требование сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, предъявленные в соответствии с п. 14 ч.1 ст. 14 ФЗ «О полиции» во исполнение постановления Правительства РФ № 37 от 23.01.2015 г «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение» по освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения для определения наличия алкоголя в организме, являющийся согласно ст. 27.1 ч.1 и ст. 5.1 КоАП РФ обеспечительной мерой, тем самым воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Хилько В.Е. в судебном заседании пояснил, что вину признает, раскаивается, просит назначить наказание в виде штрафа, штраф оплатить сможет.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно Федеральному закону РФ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Для выполнения возложенных на полицию обязанностей, сотрудники полиции вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и иные. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что 21 апреля 2024 года должностным лицом участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району К. Хилько В.Е. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 21 апреля 2024 года, пройти медицинское освидетельствование Хилько В.Е. отказался, что удостоверено его подписью.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование Хилько В.Е. явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что последний находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке.
Исходя из содержания материалов дела, УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району действовал в рамках предоставленных законом полномочий, с целью выполнения возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка.
Виновность Хилько В.Е. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, рапортом участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району К., протоколом о направлении на медицинское освидетельствование.
Таким образом, судом установлено, что Хилько В.Е. допустил воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, ответив отказом на законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.
При таких обстоятельствах, судья находит в действиях Хилько В.Е. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что его вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Из материалов дела следует, что Хилько В.Е. <данные изъяты>, ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Таким образом, учитывая характер совершенного Хилько В.Е. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Хилько В.Е. административного наказания в виде административного штрафа.
21 апреля 2024 года в 14 часов 40 минут в отношении Хилько В.Е. применена мера обеспечения в виде административного задержания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хилько В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, документированного паспортом гражданина РФ <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить Хилько В.Е. ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Информация о получателе штрафа: Отделение МВД России по Чемальскому району; ИНН: 0411004883, р.счет № 03100643000000017700, Отделение НБ – Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК: 018405033, КПП: 041101001, КБК: 18811601191019000140, ОКТМО 84643000. УИН: 18880404240020003501.
Меру обеспечения в виде административного задержания – отменить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.Г. Береснева