Решение по делу № 12-858/2022 от 30.06.2022

Мировой судья судебного участка

Киевского судебного района <адрес> ФИО1

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                        ДД.ММ.ГГГГ

Судья Киевского районного суда <адрес> ФИО5 рассмотрев жалобу защитника <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> <данные изъяты> по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ " привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Как следует из постановления, <данные изъяты> не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог <данные изъяты> <данные изъяты> м. <адрес>, недостатки, указанные в акте от ДД.ММ.ГГГГ не устранило.

Защитник юридического лица, не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, ссылаясь на то, что необходимую дорожную деятельность осуществляют подрядные организации, на основании заключённых с ними Учреждением государственных контрактов на обеспечение государственных нужд в проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. ДД.ММ.ГГГГ заключён Государственный контракт, согласно которому подрядчик несёт ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при выполнении работ по указанному Контракту, а также за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Указывает, что Учреждением в рамках предоставленных ему полномочий приняты все зависящие от него меры для выполнения возложенных на него задач по содержанию автодорог общего пользования.

В судебное заседание законный представитель <данные изъяты>» не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, явку защитника не обеспечил, ходатайств не заявил.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п.1 ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Ст.4 Закона № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Как следует из ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. На основании ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Закона № 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Пунктом 1 ст. 17 Закон № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил.

Перечень и допустимые по условию обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения, а также правила применения дорожных знаков разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств устанавливает, в том числе ФИО3 50597-2017.

Постановлением <данные изъяты>» отнесена к автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности <данные изъяты>

В акте от ДД.ММ.ГГГГ, составленном по результатам проверки эксплуатационного состояния участка <данные изъяты>», отражены выявленные недостатки.

Наличие указанных недостатков в жалобе защитника <данные изъяты>» не оспаривается.

По результатам проведенных мероприятий государственным инспектором ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании п. 2.2 распоряжения Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 1462-р, целью деятельности <данные изъяты>" является: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения; целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; участие в реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

За <данные изъяты>" закреплено на праве оперативного управления имущество, находящееся на балансе <данные изъяты>

Согласно Уставу Учреждения, утвержденному <данные изъяты> основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд РК в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.

Предметом деятельности <данные изъяты>» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий РК в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения РК и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета РК (п. 2.2 Устава).

На основании изложенного мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что <данные изъяты>» является организацией, осуществляющей содержание автомобильных дорог общего пользования, и обязано в силу нормативных правовых актов содержать дороги в надлежащем состоянии, в соответствии с техническими регламентами и другим нормативными документами.

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: копиями акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги; сопроводительными письмами; административным протоколом <адрес>, копиями приказа, копией государственного контракта, и иными материалами дела.

Вина <данные изъяты> совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, мировым судьей дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельствам дела дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Так, диспозиция вменяемого Учреждению состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не предусматривает обязательного предварительного вынесения предписания либо представления органа государственного контроля (надзора) как условия привлечения лица к административной ответственности.

Заключение государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог не свидетельствует об объективной невозможности исполнить требования законодательства, а невыполнение подрядчиком обязательств влечёт гражданско-правовую ответственность и не освобождает Учреждение от административной ответственности.

<данные изъяты>» не предоставлено сведений о своевременной и надлежащей реализации своих полномочий в рамках заключенного контракта, направленных на исполнение обязательств по содержанию дорожного покрытия и дорожной сети, в том числе и путем направления корреспонденции и указаний в адрес подрядчика.

Заключение государственного контракта и выбор подрядной организации не умаляет прав и обязанностей Учреждения, установленных нормативным регулированием в части содержания дорожной сети.

Мировым судьей учтены все обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины Учреждения, не предоставлением каких-либо сведений о предпринятых мерах, в том числе и по исполнению предписания, принципы неотвратимости и целесообразности наказания.

Оснований и исключительных обстоятельств, с учетом категории правонарушения общественной значимости и последствий неисполнения Учреждением своих обязательств, для снижения наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судоговорением не установлено.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствие с требованиями ст.2.9 КоАП РФ мировой судья обоснованно не усмотрел.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника <данные изъяты> оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ – без изменений.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12.КоАП.

Судья                 ФИО6

12-858/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Кузнецова Ольга Павловна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
30.06.2022Материалы переданы в производство судье
26.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Вступило в законную силу
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2022Дело оформлено
26.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее