Дело № 5-734/2019
УИД: 61RS0013-01-2019-002399-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2019года г.Гуково, Ростовская область
Судья Гуковского городского суда Ростовской области Козинцева И.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Степанян Г.С., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
26 декабря 2019 года в 11 часов 40 минут в ОВМ ОМВД России по г. Гуково, расположенного по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения гражданином Армении Степанян Г.С. миграционного законодательства Российской Федерации, выразившийся в неисполнении обязанностей по уведомлению о своем местонахождении на территории РФ за 2018 год. Постановлением и.о. начальника ОВМ ОМВД России по г. Гуково № 119 от 07.06.2019 Степанян Г.С. признан виновным за правонарушение по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, тем самым Степанян Г.С. своими действиями совершил повторно однородное правонарушение.
26.12.2019 в отношении Степанян Г.С. составлен административный протокол № об административном правонарушении по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
Степанян Г.С. в судебном заседании были разъяснены его права и обязанности в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Степанян Г.С. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что на территории Российской Федерации проживает длительное время вместе с семьей сына.
Выслушав Степанян Г.С., свидетеля С.Л.., изучив материалы дела, суд считает, что вина Степанян Г.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 26.12.2019, паспортом гражданина Армении на имя Степанян Г.С., <адрес> года рождения.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2010) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно с ч.3 ст. 7 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ (в редакции от 20.03.2011г.) временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с п.1, 2 ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по г. Гуково 26.12.2019 выявлен гражданин Армении Степанян Г.С., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в неисполнении обязанностей по уведомлению о своем местонахождении на территории РФ за 2018 год.
В связи с чем суд квалифицирует действия Степанян Г.С. по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
При этом санкция ч.4 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ).
Судом принимаются во внимание пояснения Степанян Г.С., проживающего в <адрес>, где Степанян Г.С. имеет регистрацию и постоянное место жительства. На территорию Российской Федерации, в г. Гуково Степанян Г.С. приехал в 2017 году.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля С.Л.., пояснил, что на протяжении двух лет его отец Степанян Г.С. постоянно проживает вместе с его семьей, в настоящее время занимаются оформлением вида на жительство отца Степанян Г.С.
При изложенных обстоятельствах, суд считает возможным дополнительное наказание в виде административного выдворения в отношении Степанян Г.С. не назначать. При этом суд исходит из следующего.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Данная позиция была высказана в Постановлении Верховного Суда РФ от 17.07.2015 № 5-АД 15-18.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13, от 09.02.2012 N 3, от 19.12.2013 N 40) разъяснил, что следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. ( п.23)
Согласно ст.2 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950), никому не может быть отказано в праве на образование, государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, ранее к административной ответственности привлекавшегося, обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение, которыми суд признает признание своей вины Степанян Г.С., наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом характера содеянного, данных о личности правонарушителя, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, а именно то, что Степанян Г.С. имеет постоянное место жительства в г.Гуково, проживает на территории Российской Федерации с 2017 года вместе с семьей своего сына С.Л.., который является гражданином Российской Федерации.
Учитывая совокупность изложенных обстоятельств и принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, а также правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации в сфере данных правоотношений, высказанную в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2008 года, суд полагает, что административное выдворение Степанян Г.С. за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 2 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Суд приходит к выводу о том, что Степанян Г.С. обладает достаточной степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации, не представляя какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.
В связи с изложенным суд считает, что в настоящее время необходимости применения к Степанян Г.С. такой меры ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, не имеется, и полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа без применения дополнительного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Степанян Г.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей в доход государства без принудительного выдворения Степанян Г.С. за пределы Российской Федерации.
Копии постановления направить лицу, привлекаемому к административной ответственности, и должностному лицу, составившему протокол, в течение 3 дней со дня его вынесения.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
Наименование получателя: ОМВД России по г.Гуково);
наименование банка: Отделение Ростов-на-Дону г.Ростов-на-Дону
расчетный счет: 40101810303490010007
БИК: 046015001
КПП: 614401001
ИНН: 6144002779
КБК: 18811640000016020140
ОКТМО: 60715000
УИН 18880461191100048123
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд Ростовской области в течение 10 суток.
Судья И.Е. Козинцева