О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела об административном правонарушении
по подсудности
20 декабря 2019 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Трегуб Н.К. (Свердловской области, Краснотурьинск ул. Фрунзе, 51А),
изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соколова В.В.,
установил
19.12.2019 в отношении Соколова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.12.2019 из МО МВД России «Краснотурьинский» в Краснотурьинский городской суд поступил административный материал в отношении Соколова В.В. по ч. 1 ст. 6.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ознакомившись с данным делом, судья находит, что оно подлежит передаче на рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.
При подготовке к рассмотрению материала установлено, что 15.10.2019 старшим о/у ГКОН МО МВД России «Краснотурьинский» Сивковым Д.И. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Соколова В.В. и проведении административного расследования.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях дела рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ч. 1,2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.10.2019 по делу об административном правонарушении необходимо получить окончательные результаты медицинского освидетельствования, требующего значительных временных затрат.
Тем не менее, из представленного материала усматривается, что 15.10.2019 года по делу об административном правонарушении проведено медицинское обследование, тогда как иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились.
Само определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.10.2019 года не содержит оснований, свидетельствующих о необходимости проведения административного расследования, не указаны какие действия выполнены должностным лицом, какие действия, требующие значительных временных затрат необходимо провести, отобрание объяснения у Соколова В.В. к таким действиям не относится.
Согласно п. 1 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Из положений п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются в частности вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Изучив материалы дела, судья считает необходимым направить административный материал в отношении Соколова В.В. для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 1 Краснотурьинского судебного района Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
дело об административном правонарушении в отношении Соколова В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный протокол 66 Г № 0031136 от 19 декабря 2019 года), передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Краснотурьинского судебного района Свердловской области.
Судья: (подпись) Н.К. Трегуб
Определение вынесено на компьютере.