Решение по делу № 5-153/2021 от 10.06.2021

УИД 37RS0021-01-2021-000659-44

Дело № 5-153/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 июня 2021 года г. Фурманов

Судья Фурмановского городского суда Ивановской области Лебедев А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Старшиновой Натальи Николаевны, родившейся <ДД.ММ.ГГГГ> в <данные изъяты>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Старшинова Н.Н. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах.

<ДД.ММ.ГГГГ> Старшинова Н.Н. прибыла на территорию Российской Федерации из <данные изъяты>. В нарушение требований п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до прибытия на территорию Российской Федерации (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п. 2.1); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ с заполнением формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию» для прибывающих на территорию РФ. (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) (п. 2.2).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1992 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 31 названного Федерального закона, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 вынесено Постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»:

п. 2.1: гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);

п. 2.2: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1) Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19. и лиц из групп риска и др. (п. 4.2).

Указанные действия Старшиновой Н.Н. являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В протоколе Старшинова Н.Н. отношение к правонарушению не выразила, пояснила, что прибыв на территорию Российской Федерации ни с кем не контактировала, перемещалась на индивидуальном трансфере. Прибыв домой по месту жительства, соблюдала самоизоляцию на протяжении 16 дней. Указала также, что чувствует себя хорошо, признаков заболевания не имеется.

В судебное заседание Старшинова Н.Н. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила заявление, в котором указала, что с протоколом об административном правонарушении согласна, вину признает и в содеянном раскаивается. Обращает внимание на то, что своими действиями она не причинила какого либо вреда окружающим, а также охраняемым законом общественным отношениям. Просит при назначении наказания применить положения ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

С учетом указанных обстоятельств, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.

Изучив заявление лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Виновность Старшиновой Н.Н. в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом, в котором изложены сведения об обстоятельствах события правонарушения; копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы, с указанием о прибытии Старшиновой Н.Н. <ДД.ММ.ГГГГ> из <данные изъяты>; копией паспорта Старшиновой Н.Н.; скриншотом Списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, подтверждающих отсутствие анкеты Старшиновой Н.Н.; письменным заявлением Старшиновой Н.Н.

Совокупность доказательств, полученных с соблюдением положений ст. ч.5 ст. 25.6, ст. 17.9 КоАП РФ, достаточно свидетельствует о том, что Старшинова Н.Н. нарушила соответствующее законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, суд квалифицирует действия Старшиновой Н.Н. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного.

Совершенное правонарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, а также наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Принимая во внимание цель назначения наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, учитывая то, что административное правонарушение совершено Старшиновой Н.Н. впервые, наличие вышеприведенных смягчающих обстоятельств, отсутствие данных о наступлении вредных последствий её бездействия, суд приходит к выводу о возможности назначения Старшиновой Н.Н. наказания с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ - в виде штрафа менее минимального размера, установленного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Старшинову Наталью Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение 10 дней с момента получения его копии.

Разъяснить Старшиновой Н.Н., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, с предоставлением копии квитанции в Фурмановский городской суд Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

Судья А.С. Лебедев

5-153/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Старшинова Наталья Николаевна
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Лебедев Александр Сергеевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
furmanovsky.iwn.sudrf.ru
10.06.2021Передача дела судье
11.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2021Рассмотрение дела по существу
01.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2021Обращено к исполнению
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее