Решение по делу № 5-3731/2021 от 24.11.2021

Дело № 5-3731/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 24 декабря 2021 года

ул. Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коршуковой А.Э.

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Коршукову А.Э., <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 37 минуту Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по адресу, <адрес> выявлено, что Коршуковой А.Э. ДД.ММ.ГГГГ нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое выразилось в невыполнении в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно, Коршукова А.Э. не выполнила в установленные сроки требования пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В судебном заседание Коршукова А.Э. вину в предъявленном правонарушении признала, в содеянном раскаялась. Правильность своих письменных объяснении подтвердила.

Как следует из объяснений Коршуковой А.Э, что в <иные данные> 09 мая скончался близкий родственник-дедушка (свидетельство о смерти есть). Узнав эту новость в спешке сразу поехали в этот же день. По пути сестра скинула актуальную на тот момент информацию о пересечении границы, где указано, что «тест на ковид не требуется», только если вы приезжаете в страну через российско-белоруские пункты пограничного контроля поездом, самолетом или машиной. Тест на ковид не требуется только тем, кто едет через Белорусь транзитом или проезжает «по извещению о тяжелой болезни (смерти) близкого родственника». Поэтому, вернувшись, она не пошла вовремя сдавать, подумав, что не надо. К тому же отцу позвонили и предупредили, что надо сдать. Они ездили на несколько дней, 2 дня в дороге-измотались, уставшие после похорон. Возможно, не совсем верно поняв информацию в таком состоянии, не специально не сдали тест вовремя.

Выслушав Коршукову А.Э., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ, указывает на те же действия (бездействие), совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, что соответствует правовому подходу изложенному в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утверждена Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу пункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", главные государственные санитарные врачи наделяются следующими полномочиями, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Согласно пунктам 2 и 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 (ред. от 16.04.2021), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пунктов "а" и "а. 2" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из требований подпунктов "в", "г" пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Из представленных материалов следует, что Коршукова А.Э. не выполнила в установленные сроки требования пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. от 16.04.2021), а именно, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно письму Роспотребнадзора по Смоленской области Коршукова А.Э. прибыла на территорию Российской Федерации из Республики <иные данные> ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из требований пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 и даты прибытия Коршуковой А.Э. на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь - ДД.ММ.ГГГГ пройти лабораторное исследование на Covid-19 методом ПЦР и разместить информацию о результатах лабораторного исследования на Covid-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Коршукова А.Э. должна была не позднее ДД.ММ.ГГГГ, предоставив сведения о результатах лабораторного исследования на Covid-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

То есть своим деянием Коршукова А.Э. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вывод о доказанности вины Коршуковой А.Э. основаны: протоколом об административном правонарушении, объясниями Коршуковой А.Э., сведениями Роспотребнадзора о списках поступивших заявлении в Роспотребнадзор из ЕПГУ и прибывших из зарубежных стран, письмом Роспотребнадзора по Смоленской области, картой эпидемиологического обследования очага коронавирусной инфекции, где в результате отбора у Коршуковой А.Э. проб ДД.ММ.ГГГГ выявлен COVID, устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.

При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие, отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающего обстоятельства административную ответственность является признание вины, раскаяние в содеянном, молодой возраст, а так же учитывается ее состояние здоровья.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Коршуковой А.Э. административного правонарушения, ее личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения административного наказания в виде штрафа.

При этом, санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

Вместе с этим, согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, приведенных выше обстоятельств, имущественного положения Коршуковой А.Э. и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица административный штраф в размере 15 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера.

Между тем из объема предъявленного правонарушения следует исключить пункт 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и суждения о том, что Коршукову А.Э. должна была пройти повторное лабораторное исследование на Covid-19 методом ПЦР не позднее ДД.ММ.ГГГГ, с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием на Covid-19 методом ПЦР не менее суток, предоставив сведения о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ и нарушении ДД.ММ.ГГГГ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", пункт 2.5 признан утратившим силу.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Коршукову А.Э. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)Отделение - НБ Республики Марий Эл р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, кор.счет 40102810545370000075, ИНН 1215101152, КПП 121501001; КБК 14111601061010003140, ОКТМО 88701000, УИН 14104120007200032473.

Исключить из объема предъявленного правонарушения, пункт 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и суждения о том, что Коршукова А.Э. должна была пройти повторное лабораторное исследование на Covid-19 методом ПЦР не позднее 17 мая 2021 года, с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием на Covid-19 методом ПЦР не менее суток, предоставив сведения о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ и нарушении 18 мая 2021 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-3731/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Коршукова Анастасия Эдурдовна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
24.11.2021Передача дела судье
24.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2021Рассмотрение дела по существу
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее