Решение по делу № 33-987/2014 от 15.04.2014

Судья Бабашов А.В. Дело № 33-987

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 мая 2014 года гор. Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Даниловой И.С. и

судей Лобановой Л.В., Акуловой Н.А.

при секретаре Меремьяниной Т.Н.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Даниловой И.С.

дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «***»

на решение Фрунзенского районного суда гор. Иваново от 10 февраля 2014 года

по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах РФ и неопределенного круга лиц к ООО «***» о возложении обязанности по определению места расположения и оборудованию контейнерной площадки,

установила:

Прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действуя в интересах РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском к ООО *** (далее ООО «***») по тем основаниям, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: ***, не соответствует требованиями СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, Закона Ивановской области от 18.07.2006 г. № 75-03 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области».

Указанные дома находятся в управлении ООО «***» (бывшее ОАО «***). Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что расстояние до ближайшего жилого дома в 20 м не выдержано. Водонепроницаемое покрытие отсутствует. Фактически по указанному адресу расположен один незакрывающийся контейнер в одном метре от обочины проезжей части. Вокруг контейнера регулярно образуются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, что нарушает право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека. По этим основаниям директор ООО «***» ПАВ. привлечен к административной ответственности Департаментом государственного надзора (контроля) Ивановской области по ст.8.2 КоАП РФ.

22.10.2012г. Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой по данному факту в адрес директора ООО «***» внесено представление, однако меры по устранению указанны нарушений организацией до настоящего времени не приняты.

Первоначально требования предъявлялись также и к администрации города Иваново, впоследствии истец отказался от исковых требований, предъявляемых к Администрации города Иваново, определением Фрунзенского районного суда г. Иваново от 10.02.2014г. производство по делу в отношении данного ответчика прекращено.

С учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просил суд обязать ООО «***» определить место расположения контейнерной площадки для обслуживания ***. В случае сокращения санитарных разрывов места размещения контейнерной площадки обеспечить согласование места размещения контейнерной площадки в соответствии с п. 2.2.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания населенных мест», утвержденных Главным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г.№ 4690-88;

Обязать ООО «***» оборудовать контейнерную площадку для обслуживания домов *** в соответствии с требованиями пункта 8.2.5. «СанПин 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64; пунктов 2.1.3., 2.1.4., 2.2.2. и 2.2.3. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. № 4690-88; пунктов 3.7.4. и 3.7.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; части 10 статьи 6 Закона Ивановской области от 18.07.2006г. № 75-03 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области» (в ред. от 08.11.2011г.).

Решением Фрунзенского районного суда гор. Иваново от 10 февраля 2014 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.

С решением суда не согласно ООО «***». В апелляционной жалобе и в дополнениях к ней просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом норм материального права.

В соответствии с ч.3 ст.167 и ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей третьих лиц - Администрации города Иванова, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Иванова, Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, ГУ МЧС России по Ивановской области, Центра гигиены и эпидемиологии в Ивановской области, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав представителя ответчика ООО «***», действующую на основании доверенности – ГСЕ поддержавшую доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, помощника Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – САА., представителя третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова, действующую на основании доверенности – ЧОН возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и дополнения к ней, возражения на жалобу, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Как верно установлено судом, на основании представленных в материалы дела доказательств и не оспаривается сторонами, жилые дома *** находятся в управление ООО «***» (бывшее ОАО «***»). Контейнерная площадка, расположенная по адресу: ***, предназначена для сбора отходов жителями указанных домов.

Коллегия с выводами суда, изложенными в оспариваемом решении, согласна, находя их полностью соответствующими обстоятельствам дела.

Судом первой инстанции правильно проанализированы и применены к рассматриваемым правоотношениям положения п. 9 ст. 6 Закона Ивановской области от 18.07.2006 г. № 75-03 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области», п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-Ф3), и сделан обоснованный вывод о том, что ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на управляющую организацию.

Кроме того, обязанность управляющей организации по определению места и установке мусорных контейнеров, организацию сбора бытовых отходов и оборудованию площадок и навесов для контейнеров, установлена п.3.7.1 Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту Правил Госстроя) (пп. 3.7.1, 3.7.2, 2.3.1).

Пунктом 2.3.3 Правил Госстроя утвержден примерный перечень работ, относящийся к текущему ремонту, который приведен в приложении №7. Согласно п. 17 перечня работ, относящихся к текущему ремонту, к ним относится оборудование площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

Доводы апелляционной жалобы о неправомерности применения положений Госстроя Российской Федерации, коллегия признает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, поскольку указание в п. 1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда на то, что они являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, не свидетельствует о том, что эти правила не обязательны для исполнения собственниками помещений и по их поручению управляющей компанией.

Сторонами в процессе не оспаривалось то обстоятельство, в ходе проведенной Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при содержании контейнерной площадки, расположенной по адресу: *** выявлено, что указанная контейнерная площадка не соответствует требованиям положений СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (пп.8.2.4, 8.2.5) и п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

22.10.2012г. Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой по данному факту в адрес директора ОАО «***» внесено представление, однако меры по устранению нарушений организацией не приняты.

Постановлением Департамента Государственного надзора (контроля) Ивановской области (Ивгоснадзор) от 18.10.2012 года № 05.1-09/05-46 директор ОАО (ныне ООО) «***» ПАВ. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, поскольку контейнеры для временного хранения твердых бытовых отходов не оборудованы крышками; территория, прилегающая к контейнерным площадкам, захламлена твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусора.

Анализируя вышеизложенное, принимая во внимание приведенные выше нормы права, установленные судом первой инстанции обстоятельства, исходя из необходимости соблюдения прав человека на благоприятную среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что выявленные нарушения создают потенциальную угрозу причинения вреда здоровью граждан и подлежат устранению ООО «***» в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ивановской области в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Является обоснованным и достаточно мотивированным вывод в оспариваемом решении о том, что вопрос об определении места и оборудование контейнерных площадок для мусора является частью работы управляющей организации по надлежащему содержанию общедомового имущества многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений, а доводы апелляционной жалобы о неправильном применении норм материального права несостоятельными.

Не являются основанием для отмены или изменения решения суда доводы жалобы о том, что размещение контейнерной площадки на придомовой территории фактически невозможно ввиду недостаточности площади земельного участка, поскольку данная ситуация предусмотрена прямым указанием в резолютивной части решения.

Исходя из изложенного, коллегия полагает, что суд, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, полно и всесторонне исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с требованиями процессуального законодательства, принял законное и обоснованное решение.

Оснований для отмены решения, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия не усматривает.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Фрунзенского районного суда гор. Иваново от 10 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО *** - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-987/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор
Ответчики
ООО "ГУО ЖХ №3"
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Данилова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
30.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Передано в экспедицию
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
19.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее